На сайт банка

Небольшой бизнес может быть зациклен на текущих делах: разобраться с поставщиками, налогами, задолженностями и жалобами. Тогда ему просто не хватает времени на то, чтобы ставить новые цели. Вместе с методологом Натальей Закорюкиной мы составили чек-лист, который поможет предпринимателям оценить ресурсы и составить реалистичный план развития.

Эксперт — Наталья Закорюкина, методолог, психолог, бизнес-тренер. Записалa Алина Закусина.

Запишите все планы, которые кажутся достижимыми

Это должны быть адекватные цели. То есть не «стать лидерами рынка», а например «увеличить базу постоянных клиентов на 400 человек». Обычно небольшой бизнес выбирает цели в 3 направлениях развития:

  • улучшение качества продукта;
  • рост клиентской базы;
  • увеличение прибыли.

Сразу нужно иметь ввиду, что не все цели получится реализовать. На некоторые из них не хватит средств, сил или времени. Но для начала работы список необходим.

Важно начать планирование именно в этом порядке — со списка. Сначала придумать цели и сформулировать их, и только потом составлять стратегию. Дальше в процессе работы будет гораздо сложнее что-то придумывать и хотеть.

Распределите рутину

Для этого подойдет любой инструмент, в котором будет удобно заполнить календарь на год. Для начала в этот календарь нужно внести текущие задачи, которые в любом случае придется решать:

  • заказы у поставщиков, с которыми уже есть договоренности;
  • обязательные мероприятия, в которых бизнес участвует каждый год;
  • акции, распродажи и сезонные мероприятия.

Важно расписать эту нагрузку по месяцам и оценить собственную загруженность.

В прошлом году мы работали с брендом одежды. Изначально в список они занесли огромное количество планов: запуск нескольких новых линеек, дополнительные сезонные коллекции и открытие новых офисов в Москве и Санкт-Петербурге. Когда мы проанализировали их нагрузку, то поняли, что от части планов придется отказываться или искать деньги на расширение бизнеса и найм новых людей. Тогда пришлось отказаться от открытия одного из офисов, потому что ресурсов на это не хватало.

Оцените ресурсы

Цели из списка можно распределять по календарю, когда сформировалось представление о нагрузке и бюджете. Например, если в феврале планируется крупная закупка, то на остальные цели скорее всего не хватит средств, поэтому их лучше перенести на март или апрель. Для реализации других целей могут понадобиться новые люди в команде. Иногда может просто не хватить времени в сутках, если поставить несколько крупных задач на один месяц. Но когда перед глазами уже есть текущая нагрузка, выделять время на рост и развитие становится проще.

Как реализовать новый план

Проблема многих компаний заключается в том, что сотрудники выходят с январских праздников и продолжают работать так же, как раньше. Чтобы этого не произошло, команде нужен человек, ответственный за выполнение нового плана, который будет поддерживать работоспособность. Это может быть руководитель, ответственный менеджер или даже приглашенный тренер.

Календарный план я советую разместить в офисе на видном месте. Это помогает сосредоточиться на целях, не забывать о важных этапах работы и просто поддерживать мотивацию.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Аналитики: 6 июня 2025 Центробанк может снизить ключевую ставку
Аналитики: 6 июня 2025 Центробанк может снизить ключевую ставку
3 июня
16 мин
Советы Чай с шариками, который хотят все: как открыть успешный бизнес по продаже бабл-ти
Чай с шариками, который хотят все: как открыть успешный бизнес по продаже бабл-ти
Не просто короткий тренд, а целая культура
9 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
Биографии

Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost

Подборка грантов для медиабизнеса
Рынок

Подборка грантов для медиабизнеса

Что ждет бизнес в июне 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в июне 2025 года

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Советы

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен

И не прогадать с качеством и ценой
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Истории

Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса

Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Советы

Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps

Помогите клиентам вас отыскать
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.