Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как предпринимателю ставить цели на следующий год. Чек-лист
Небольшой бизнес может быть зациклен на текущих делах: разобраться с поставщиками, налогами, задолженностями и жалобами. Тогда ему просто не хватает времени на то, чтобы ставить новые цели. Вместе с методологом Натальей Закорюкиной мы составили чек-лист, который поможет предпринимателям оценить ресурсы и составить реалистичный план развития.
Запишите все планы, которые кажутся достижимыми
Это должны быть адекватные цели. То есть не «стать лидерами рынка», а например «увеличить базу постоянных клиентов на 400 человек». Обычно небольшой бизнес выбирает цели в 3 направлениях развития:
Сразу нужно иметь ввиду, что не все цели получится реализовать. На некоторые из них не хватит средств, сил или времени. Но для начала работы список необходим.
Важно начать планирование именно в этом порядке — со списка. Сначала придумать цели и сформулировать их, и только потом составлять стратегию. Дальше в процессе работы будет гораздо сложнее что-то придумывать и хотеть.
Распределите рутину
Для этого подойдет любой инструмент, в котором будет удобно заполнить календарь на год. Для начала в этот календарь нужно внести текущие задачи, которые в любом случае придется решать:
Важно расписать эту нагрузку по месяцам и оценить собственную загруженность.
В прошлом году мы работали с брендом одежды. Изначально в список они занесли огромное количество планов: запуск нескольких новых линеек, дополнительные сезонные коллекции и открытие новых офисов в Москве и Санкт-Петербурге. Когда мы проанализировали их нагрузку, то поняли, что от части планов придется отказываться или искать деньги на расширение бизнеса и найм новых людей. Тогда пришлось отказаться от открытия одного из офисов, потому что ресурсов на это не хватало.
Оцените ресурсы
Цели из списка можно распределять по календарю, когда сформировалось представление о нагрузке и бюджете. Например, если в феврале планируется крупная закупка, то на остальные цели скорее всего не хватит средств, поэтому их лучше перенести на март или апрель. Для реализации других целей могут понадобиться новые люди в команде. Иногда может просто не хватить времени в сутках, если поставить несколько крупных задач на один месяц. Но когда перед глазами уже есть текущая нагрузка, выделять время на рост и развитие становится проще.
Как реализовать новый план
Проблема многих компаний заключается в том, что сотрудники выходят с январских праздников и продолжают работать так же, как раньше. Чтобы этого не произошло, команде нужен человек, ответственный за выполнение нового плана, который будет поддерживать работоспособность. Это может быть руководитель, ответственный менеджер или даже приглашенный тренер.
Календарный план я советую разместить в офисе на видном месте. Это помогает сосредоточиться на целях, не забывать о важных этапах работы и просто поддерживать мотивацию.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов