Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как предпринимателю ставить цели на следующий год. Чек-лист

Как предпринимателю ставить цели на следующий год. Чек-лист
31 декабря 2022
562
0

Небольшой бизнес может быть зациклен на текущих делах: разобраться с поставщиками, налогами, задолженностями и жалобами. Тогда ему просто не хватает времени на то, чтобы ставить новые цели. Вместе с методологом Натальей Закорюкиной мы составили чек-лист, который поможет предпринимателям оценить ресурсы и составить реалистичный план развития.

Эксперт — Наталья Закорюкина, методолог, психолог, бизнес-тренер. Записалa Алина Закусина.

Запишите все планы, которые кажутся достижимыми

Это должны быть адекватные цели. То есть не «стать лидерами рынка», а например «увеличить базу постоянных клиентов на 400 человек». Обычно небольшой бизнес выбирает цели в 3 направлениях развития:

  • улучшение качества продукта;
  • рост клиентской базы;
  • увеличение прибыли.

Сразу нужно иметь ввиду, что не все цели получится реализовать. На некоторые из них не хватит средств, сил или времени. Но для начала работы список необходим.

Важно начать планирование именно в этом порядке — со списка. Сначала придумать цели и сформулировать их, и только потом составлять стратегию. Дальше в процессе работы будет гораздо сложнее что-то придумывать и хотеть.

Распределите рутину

Для этого подойдет любой инструмент, в котором будет удобно заполнить календарь на год. Для начала в этот календарь нужно внести текущие задачи, которые в любом случае придется решать:

  • заказы у поставщиков, с которыми уже есть договоренности;
  • обязательные мероприятия, в которых бизнес участвует каждый год;
  • акции, распродажи и сезонные мероприятия.

Важно расписать эту нагрузку по месяцам и оценить собственную загруженность.

В прошлом году мы работали с брендом одежды. Изначально в список они занесли огромное количество планов: запуск нескольких новых линеек, дополнительные сезонные коллекции и открытие новых офисов в Москве и Санкт-Петербурге. Когда мы проанализировали их нагрузку, то поняли, что от части планов придется отказываться или искать деньги на расширение бизнеса и найм новых людей. Тогда пришлось отказаться от открытия одного из офисов, потому что ресурсов на это не хватало.

Оцените ресурсы

Цели из списка можно распределять по календарю, когда сформировалось представление о нагрузке и бюджете. Например, если в феврале планируется крупная закупка, то на остальные цели скорее всего не хватит средств, поэтому их лучше перенести на март или апрель. Для реализации других целей могут понадобиться новые люди в команде. Иногда может просто не хватить времени в сутках, если поставить несколько крупных задач на один месяц. Но когда перед глазами уже есть текущая нагрузка, выделять время на рост и развитие становится проще.

Как реализовать новый план

Проблема многих компаний заключается в том, что сотрудники выходят с январских праздников и продолжают работать так же, как раньше. Чтобы этого не произошло, команде нужен человек, ответственный за выполнение нового плана, который будет поддерживать работоспособность. Это может быть руководитель, ответственный менеджер или даже приглашенный тренер.

Календарный план я советую разместить в офисе на видном месте. Это помогает сосредоточиться на целях, не забывать о важных этапах работы и просто поддерживать мотивацию.

Дарим MacBook за открытие счета

Откройте счет в Модульбанке до 31 января 2023 года и получите шанс выиграть один из трех MacBook Air M2, год бесплатного обслуживания и линейку выгодных тарифов.

Принять участие
Полезные ссылки:
как сделать разрешение на работу в россии цель создания кфх налоговая ставка по усн доходы минус расходы документы необходимые для таможенных целей где легко открыть расчетный счет для ооо как получить назад штраф по ковидной амнистии подсчет голосов на общем собрании участников ооо нормируемые расходы на рекламу для целей налогообложения причины по которым не дают кредит услуги фулфилмента для вашего интернет магазина акции в которых можно выиграть призы переход на усн в течение года нормируемые расходы для целей налогообложения как закрыть компанию которая не вела деятельность ооо и другие формы организации как заработать с помощью банка три вещи которые нельзя вернуть банки которые дают ипотеку ип гадалки которые не берут денег аванс в конце месяца наличие ценников на товар лицо которое страхует свои риски какова цель испытательного срока цель экспорта в инвойсе достаточно ли скана договора стратегии рекламы вконтакте политика отрицательных процентных ставок цель открытия кофейни формулировка целей бизнеса всё о рекламе особенности управления ип цель ведения управленческого учета пакет брать будете выездная проверка цели цель испытательного срока арбитраж трафика блог цели делегирования полномочий основная цель управленческого учета управление госзакупками развитие лпх кредит на любые цели под залог слова которые нельзя использовать в рекламе асн новости что можно делегировать своим подчиненным усн как часто платить усн 10 статус плательщика 20 что это как часто можно менять оквэд повышение заработной платы на уровень инфляции детские развивающие курсы топ 10 продаж на вайлдберриз что нужно делать бухгалтеру главная цель управленческого учета договор расчеты с клиентами кредит на любые цели под залог недвижимости постановка целей в бизнесе имущественные права это например кто такие инкассаторы какие бывают цели командировок цели и предмет деятельности ооо в уставе процесс ликвидации компании представительские цели это переплата более трех лет работа до 18 лет результат проверки это сделать свой мем устав компании это свифт это испытательный срок при приеме на работу это цели компании на год примеры swift что это такое достижение целей компании
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
97991
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.