Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как учесть рекламу в Фейсбуке в расходах
Читатель Всеволод спрашивает:
Я даю рекламу в Фейсбуке через официального представителя и плачу ему комиссию. Если давать рекламу напрямую через Фейсбук, можно сэкономить на комиссии. Как в этом случае правильно подтвердить расходы для налоговой?
Платите с корпоративной карты и подтверждайте расходы отчетами с Фейсбука
Если компания работает на упрощенке «доходы минус расходы» или общей системе налогообложения, она может учесть рекламу в расходах и уменьшить налоги. Но для налоговой расходы нужно подтвердить и доказать, что они были нужны для работы компании.
Чтобы подтвердить расходы, обычно нужны документы: договоры, акты, счета-фактуры. Но Фейсбук — иностранная компания, и у него нет отделения с российскими реквизитами. Поэтому ему не получится выставить счет и запросить акты у бухгалтерии. А оплату за рекламу он списывает с карты, которая привязана в рекламном кабинете.
Чтобы учесть расходы, план такой:
Есть еще нюанс. Если что-то покупаете у иностранных компаний через интернет, надо заплатить НДС и отчитаться по нему. Мы писали об этом в статье о «налоге на Гугл». Правило действует до конца 2018 года, а потом иностранная компания будет платить НДС сама.
Компания потратила на рекламу в Фейсбуке 50 000 рублей.
С этой суммы нужно заплатить НДС: 50 000*18/118 = 7627 рублей.
Лучше не рисковать и не думать, что налоговая не заметит, если не платить НДС. Какое-то время может и не заметить. А потом увидит, что компания регулярно учитывает в расходах рекламу на Фейсбуке и спросит: «А где НДС?».
Налог на «Гугл»
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ