На сайт банка

Банковский светофор — это деление клиентов банков — юрлиц и ИП — на три группы в зависимости от риска совершения ими подозрительных операций: зеленая группа — низкий уровень, желтая — средний, красная — высокий.

Такая классификация введена 1 июля обновленным 115-ФЗ. Эту окраску независимо друг от друга теперь делает и Центробанк, и обслуживающий банк. Центробанк анализирует информацию о межбанковских переводах клиента, ежедневно окрашивает его в один из трех цветов и уведомляет об этом банки через платформу «Знай своего клиента».

Банки также отслеживают действия клиентов и, если замечают подозрительные операции, меняют их окраску в режиме реального времени. Получая оценку Центробанка, они вправе прислушиваться к его мнению или доверять собственной экспертизе.

Если компания красная и по мнению Центробанка, и по мнению кредитной организации, ее счет замораживается: она не сможет выводить с него деньги.

Вот советы, как не стать красным:

  • Держите денежные остатки на счету и проводите через него свои хозоперации.
  • Следите за корректностью сведений о компании в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), работайте только по своим ОКВЭД.
  • Указывайте в платежных поручениях полное назначение платежа.
  • Делитесь с банком бизнес-планами: если грядет крупная сделка, стоит рассказать о ней заранее.
  • Не пренебрегайте опциями банков, которые оценивают вероятность блокировки счета. Например, у Модульбанка есть «Белый бизнес»: он оценивает операции по 17 критериям и показывает клиенту уровень риска онлайн.

Модульбанк защищает бизнес от 115-ФЗ

Предотвратим блокировку, покажем ваш рейтинг надежности, расскажем о рисках. Без кучи бумаг и присутствия в офисе — все вопросы решаем круглосуточно онлайн

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
4 мин
Словарик Пэтпроект
Пэтпроект
24 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.