
Что нельзя рекламировать
Как ничего не пропустить
Подпишитесь в соцсетях
Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.
Банковский светофор
Банковский светофор — это деление клиентов банков — юрлиц и ИП — на три группы в зависимости от риска совершения ими подозрительных операций: зеленая группа — низкий уровень, желтая — средний, красная — высокий.
115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Такая классификация введена 1 июля обновленным 115-ФЗ. Эту окраску независимо друг от друга теперь делает и Центробанк, и обслуживающий банк. Центробанк анализирует информацию о межбанковских переводах клиента, ежедневно окрашивает его в один из трех цветов и уведомляет об этом банки через платформу «Знай своего клиента».
Банки также отслеживают действия клиентов и, если замечают подозрительные операции, меняют их окраску в режиме реального времени. Получая оценку Центробанка, они вправе прислушиваться к его мнению или доверять собственной экспертизе.
Если компания красная и по мнению Центробанка, и по мнению кредитной организации, ее счет замораживается: она не сможет выводить с него деньги.
«Белый бизнес» для контроля рисков
Вот советы, как не стать красным:
«Банковский светофор»: как работает обновленный 115-ФЗ