На сайт банка

Банковский светофор — это деление клиентов банков — юрлиц и ИП — на три группы в зависимости от риска совершения ими подозрительных операций: зеленая группа — низкий уровень, желтая — средний, красная — высокий.

Такая классификация введена 1 июля обновленным 115-ФЗ. Эту окраску независимо друг от друга теперь делает и Центробанк, и обслуживающий банк. Центробанк анализирует информацию о межбанковских переводах клиента, ежедневно окрашивает его в один из трех цветов и уведомляет об этом банки через платформу «Знай своего клиента».

Банки также отслеживают действия клиентов и, если замечают подозрительные операции, меняют их окраску в режиме реального времени. Получая оценку Центробанка, они вправе прислушиваться к его мнению или доверять собственной экспертизе.

Если компания красная и по мнению Центробанка, и по мнению кредитной организации, ее счет замораживается: она не сможет выводить с него деньги.

Вот советы, как не стать красным:

  • Держите денежные остатки на счету и проводите через него свои хозоперации.
  • Следите за корректностью сведений о компании в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), работайте только по своим ОКВЭД.
  • Указывайте в платежных поручениях полное назначение платежа.
  • Делитесь с банком бизнес-планами: если грядет крупная сделка, стоит рассказать о ней заранее.
  • Не пренебрегайте опциями банков, которые оценивают вероятность блокировки счета. Например, у Модульбанка есть «Белый бизнес»: он оценивает операции по 17 критериям и показывает клиенту уровень риска онлайн.

Модульбанк защищает бизнес от 115-ФЗ

Предотвратим блокировку, покажем ваш рейтинг надежности, расскажем о рисках. Без кучи бумаг и присутствия в офисе — все вопросы решаем круглосуточно онлайн

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
4 мин
Словарик «Бумажный» НДС
«Бумажный» НДС
12 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119858
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.