На сайт банка

Бизнес-план — это документ с подробным описанием организации, ее целей и способов их достижения. Он потребуется на старте бизнеса и в процессе работы компании. При необходимости документ можно обновлять.

Бизнес-план нужен:

  • собственникам бизнеса, чтобы выбрать стратегию развития компании, наметить цели, поставить задачи, назначить ответственных лиц и оценить ресурсы;
  • начинающим предпринимателям, чтобы обосновать свою бизнес-идею, показать финансовую эффективность и привлечь новых партнеров и инвесторов.

Структура бизнес-плана

Для внутреннего пользования документ формируется в свободной форме под конкретный запрос. Как правило, он объемнее, чем для сторонних читателей.

Для внешних лиц используется универсальная структура документа, чтобы будущему партнеру было удобно в нем ориентироваться.

Обычно бизнес-план состоит из таких разделов:

  • резюме;
  • краткая характеристика компании;
  • анализ рынка;
  • описание товара или услуги;
  • план производства;
  • организационный план;
  • план маркетинга;
  • финансовый план;
  • оценка рисков.

Как составить бизнес-план, который прочитают

  1. Опирайтесь на стандартную структуру бизнес-плана. Особенно если вы пишете его для будущих партнеров, которым нужно оценить, насколько эффективно будет ваше с ними сотрудничество. Никто не будет долго искать нужную информацию среди большого объема текста.
  2. Используйте акценты. Выделите жирным, подчеркните или увеличьте размер шрифта в тех местах, на которые нужно обратить внимание. Сложные расчеты лучше изобразить в виде схемы или диаграммы.
  3. Никаких двойных трактовок. У партнера, который читает документ, не должно возникать сомнений или недопониманий. Все формулировки и выводы делайте однозначными.
  4. Только проверенные данные. Все цифры в документе должны быть обоснованы. Поставьте ссылку на источник информации или сделайте копию коммерческого предложения.
  5. Используйте общепринятые обозначения коэффициентов. Если вы рассчитываете финансовые коэффициенты (например, рентабельность, чистую приведенную стоимость, срок окупаемости), то используйте только известные обозначения этих показателей. Чистая приведенная стоимость в экономической литературе обозначается аббревиатурой NPV (net present value), никаких других обозначений вроде ЧПС, ЧПД или ЧДД использовать не стоит — это только вызовет дополнительные вопросы.
  6. Пишите самостоятельно. В интернете есть много примеров, которые можно взять в качестве образца, чтобы посмотреть на структуру и понять логику, но важно написать свой уникальный бизнес-план.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Малый бизнес надеется на весеннее оживление спроса и рост продаж
Малый бизнес надеется на весеннее оживление спроса и рост продаж
22 апреля
4 мин
Словарик Социальная реклама
Социальная реклама
14 апреля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Свежие статьи:
Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
Интерактив
Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Советы
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Грозит ли штраф за блог в Instagram* и при чем тут иностранные агенты
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Интервью
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Как живет прокатный бизнес и как устроена конкуренция
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
Рынок
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
О чем писали на Деле с начала весны
Топчик
Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
Интерактив

Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?

10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Советы

10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках

Грозит ли штраф за блог в Instagram* и при чем тут иностранные агенты
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Интервью

«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца

Как живет прокатный бизнес и как устроена конкуренция
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина

Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы

Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году

Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
Рынок

Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса

О чем писали на Деле с начала весны
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.