На сайт банка

Бизнес-план — это документ с подробным описанием организации, ее целей и способов их достижения. Он потребуется на старте бизнеса и в процессе работы компании. При необходимости документ можно обновлять.

Бизнес-план нужен:

  • собственникам бизнеса, чтобы выбрать стратегию развития компании, наметить цели, поставить задачи, назначить ответственных лиц и оценить ресурсы;
  • начинающим предпринимателям, чтобы обосновать свою бизнес-идею, показать финансовую эффективность и привлечь новых партнеров и инвесторов.

Структура бизнес-плана

Для внутреннего пользования документ формируется в свободной форме под конкретный запрос. Как правило, он объемнее, чем для сторонних читателей.

Для внешних лиц используется универсальная структура документа, чтобы будущему партнеру было удобно в нем ориентироваться.

Обычно бизнес-план состоит из таких разделов:

  • резюме;
  • краткая характеристика компании;
  • анализ рынка;
  • описание товара или услуги;
  • план производства;
  • организационный план;
  • план маркетинга;
  • финансовый план;
  • оценка рисков.

Как составить бизнес-план, который прочитают

  1. Опирайтесь на стандартную структуру бизнес-плана. Особенно если вы пишете его для будущих партнеров, которым нужно оценить, насколько эффективно будет ваше с ними сотрудничество. Никто не будет долго искать нужную информацию среди большого объема текста.
  2. Используйте акценты. Выделите жирным, подчеркните или увеличьте размер шрифта в тех местах, на которые нужно обратить внимание. Сложные расчеты лучше изобразить в виде схемы или диаграммы.
  3. Никаких двойных трактовок. У партнера, который читает документ, не должно возникать сомнений или недопониманий. Все формулировки и выводы делайте однозначными.
  4. Только проверенные данные. Все цифры в документе должны быть обоснованы. Поставьте ссылку на источник информации или сделайте копию коммерческого предложения.
  5. Используйте общепринятые обозначения коэффициентов. Если вы рассчитываете финансовые коэффициенты (например, рентабельность, чистую приведенную стоимость, срок окупаемости), то используйте только известные обозначения этих показателей. Чистая приведенная стоимость в экономической литературе обозначается аббревиатурой NPV (net present value), никаких других обозначений вроде ЧПС, ЧПД или ЧДД использовать не стоит — это только вызовет дополнительные вопросы.
  6. Пишите самостоятельно. В интернете есть много примеров, которые можно взять в качестве образца, чтобы посмотреть на структуру и понять логику, но важно написать свой уникальный бизнес-план.

Больше о бизнес-планах в «Деле»:

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Объем господдержки малого бизнеса и самозанятых упал почти в два раза
Объем господдержки малого бизнеса и самозанятых упал почти в два раза
7 июля
2 мин
4 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года
Дайджест

Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года

Объясняем, что изменится и почему
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Советы

Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?

Разбираем законы и судебную практику
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Советы

Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году

Даем пошаговую инструкцию
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Рынок

Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах

Подборка локальных ювелирных мастерских
Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости
Советы

Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.