Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Кастомер девелопмент, или customer development
Кастомер девелопмент, или customer development — это набор методов для создания продуктов с опорой на мнение покупателей, клиентов или пользователей.
Кастомер девелопмент придумал серийный американский предприниматель Стив Бланк. По нему идею или прототип тестируют на потенциальных покупателях и на основе результатов дорабатывают продукт или отказываются от идеи.
Один из инструментов кастомер девелопмента — проблемные интервью, их еще называют кастдев. Подробно о принципах и правилах таких интервью рассказывает Роберт Фитцпатрик в книге «Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»
Читать в Деле
Я провел кастдев и понял: продукт никому не нужен