На сайт банка

Гринвошинг («зеленый камуфляж») — маркетинговые приемы, благодаря которым у покупателя складывается ложное впечатление, что перед ним экологичный продукт.

Мнимой экологичностью бренды пытаются привлечь больше покупателей. Вот несколько способов, перечисленных Роспотребнадзором, как может создаваться образ «зеленой» компании:

  • зеленый цвет упаковки и элементы дизайна, ассоциирующиеся с природой (листок, капля росы);
  • обобщенное упоминание растительных компонентов («на основе трав», «живая косметика»);
  • логотипы несуществующих сертификатов экологичности (например, «Natural Care»).

Не все бренды, применяющие эти приемы, занимаются гринвошингом, но сами элементы дизайна и описание не могут быть подтверждением натуральности продуктов. В июле Госдума приняла законопроект о запрете использовать в описании товаров слова «био-», «эко-», «натуральный», если их производство не отвечает определенным требованиям.

Примеры разоблачения гринвошинга

Volkswagen. Компания продала по всему миру около 11 млн дизельных автомобилей, которые якобы производили меньше токсичных выбросов. В 2015 году выяснилось, что в них были установлены устройства, занижающие реальные показатели выбросов. Скандал привел к отставке некоторых руководителей, отзыву проданных машин и штрафу в несколько миллиардов долларов.

Starbucks. В 2018 году бренд решил отказаться от пластиковых трубочек в пользу крышек с носиком ради экологичности. Подразумевалось, что такие крышки будут перерабатываться. В итоге раскрылось, что они содержат еще больше пластика, а на переработку отправлялся лишь небольшой процент всех крышек.

Как подтвердить свою экологичность

  • Придерживаться ГОСТ Р ИСО 14021-2000 и ГОСТ Р ИСО 14020-2011. Они регулируют содержание этикеток экотоваров — к примеру, запрещают использовать расплывчатые формулировки об экологичности, степень которой невозможно проверить.
  • Получить признанный экологический сертификат — например, российскую маркировку «Листок жизни».
  • Не пренебрегать размещением в приложении «Экополка» (международное название — Ecolabel Guide). Это сканер экомаркировок, который помогает покупателю отличить подлинный экологичный знак. Бренд может добровольно пройти проверку и стать участником проекта.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
3 мин
7 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Нужна ли ИП учетная политика?
Советы

Нужна ли ИП учетная политика?

И что будет, если ее нет
Подборка грантов для бизнеса на одежде в 2025 году
Рынок

Подборка грантов для бизнеса на одежде в 2025 году

Что делать, если сотрудник ушел в запой
Советы

Что делать, если сотрудник ушел в запой

Заголовок смешной, ситуация страшная
Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом
Рынок

Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом

Подборка нестандартных сезонных бизнесов
Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst
Биографии

Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst

Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.