Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Гринвошинг
Гринвошинг («зеленый камуфляж») — маркетинговые приемы, благодаря которым у покупателя складывается ложное впечатление, что перед ним экологичный продукт.
Читайте также:
«Бизнес может быть экологичным, может не быть, но хуже всего — экологичность для вида»
Мнимой экологичностью бренды пытаются привлечь больше покупателей. Вот несколько способов, перечисленных Роспотребнадзором, как может создаваться образ «зеленой» компании:
Не все бренды, применяющие эти приемы, занимаются гринвошингом, но сами элементы дизайна и описание не могут быть подтверждением натуральности продуктов. В июле Госдума приняла законопроект о запрете использовать в описании товаров слова «био-», «эко-», «натуральный», если их производство не отвечает определенным требованиям.
Примеры разоблачения гринвошинга
Volkswagen. Компания продала по всему миру около 11 млн дизельных автомобилей, которые якобы производили меньше токсичных выбросов. В 2015 году выяснилось, что в них были установлены устройства, занижающие реальные показатели выбросов. Скандал привел к отставке некоторых руководителей, отзыву проданных машин и штрафу в несколько миллиардов долларов.
Starbucks. В 2018 году бренд решил отказаться от пластиковых трубочек в пользу крышек с носиком ради экологичности. Подразумевалось, что такие крышки будут перерабатываться. В итоге раскрылось, что они содержат еще больше пластика, а на переработку отправлялся лишь небольшой процент всех крышек.
Как подтвердить свою экологичность
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов