Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Инвентаризация
Приказ Минфина
Инвентаризация — это проверка имущества и финансовых обязательств компании путем их сравнения с данными бухучета. Ее нужно проводить в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФот 13.06.1995 № 49.
Все организации в общем случае обязаны ежегодно проводить инвентаризацию перед составлением годового отчета.
Есть и ситуации, когда нужна внеплановая инвентаризация: например, при смене материально ответственных лиц, перед продажей имущества или после фактов хищения или порчи ценностей.
Еще руководитель компании может установить дополнительные условия для проведения инвентаризации, отразив их в учетной политике.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.
Конкретный порядок работы зависит от того, что именно проверяют. Материальные ценности пересчитывают, измеряют, взвешиваюти т. п. Состояние расчетов контролируют на основе бухгалтерских документов и сверки с контрагентами. Все результаты проверки заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают члены комиссии и материально ответственные лица.
Если по итогам инвентаризации выявлены излишки или недостачи, нужно составить специальный документ — сличительную ведомость. После того как руководитель утвердит результаты инвентаризации, надо внести изменения в бухучет. Излишки относят на прочие доходы, а недостачи списывают на расходы либо взыскивают с виновных, если их нашли.
Я проверила сотрудников на детекторе лжи