Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Последняя миля
Последняя миля — это этап доставки заказа из сортировочного центра до покупателя: в пункт выдачи заказов, почтовое отделение, постамат или курьером по конкретному адресу.
Последняя миля очень важна в логистической цепочке, так как это момент взаимодействия сервиса с покупателем. Основные затраты в логистике приходятся именно на последнюю милю. От качества доставки зависит отношение клиента к сервису: если курьер опоздал или заказ где-то завис, то сервис теряет клиента. Или покупатель может оставить негативный отзыв о работе сервиса. На маркетплейсах отзывы и оценки получают сами продавцы, которые влияют на рейтинг их товаров и магазинов в целом.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий
У всех крупных маркетплейсов развита собственная служба доставки. Товары, которые хранятся на их складах, доставляют сами площадки. Если же продавец работает по схеме DBS (площадка выступает в роли витрины), доставка ложится на его плечи. Для этого лучше заключить контракты с известной курьерской службой или нанять курьеров на сдельную оплату. Такая схема подходит для небольших локальных бизнесов в пределах одного города.
Стоимость последней мили на маркетплейсах
Ozon
Тариф на последнюю милю — 5% от цены товара на витрине (с учетом НДС, скидок и акций). Например, товар стоит 800 рублей, умножаем на 5%, получаем 40 рублей — стоимость последней мили.
Яндекс Маркет
На Яндекс Маркете не упоминается термин «последняя миля», но в расчете стоимости услуг есть отдельная строка «доставка покупателю». Она зависит от цены товара, его габаритов и схемы продажи:
Wildberries
На Wildberries последняя миля не считается отдельно, она учитывается в общей стоимости логистики до покупателя. Сколько продавец платит за логистику, зависит от категории товара.
Как устроен фулфилмент на маркетплейсах