Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Роялти
Роялти — это фиксированная сумма или процент от прибыли, который покупатель франшизы, товарного знака или патента регулярно выплачивает правообладателю за то, что пользуется его брендом, продуктом или технологиями. При этом имущественное право остается у собственника.
Например, компания «Счастье есть» купила франшизу кофейни «Конфеткин» и регулярно переводит владельцу бренда деньги по определенной ставке роялти.
В российских законах используется эквивалент этого термина — «вознаграждение по лицензионному договору». Оно регулируется ч. 5 ст. 1235 Гражданского кодекса РФ.
Для правообладателя роялти — это доход, который облагается НДС, кроме случаев, перечисленных в п. 26 ст. 149 Налогового кодекса. В их числе секреты производства и компьютерные программы.
Для того, кто покупает франшизу, роялти — это расходы, которые связаны с производством или реализацией. Если он учтет все условия налоговых вычетов из п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ, то сможет получить вычет НДС.
Еще существует термин «паушальный взнос». Его выплачивают один раз — при покупке франшизы. Паушальный взнос позволяет, например, повесить вывеску бренда и получить его товары.
Как начать продавать франшизу