Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Первичные документы
Первичные документы — это любые документы, которые подтверждают произведенные хозяйственные операции.
Например, при отгрузке товаров оформляют накладную, при оказании услуг — акт, при безналичной оплате — платежное поручение.
Первичные документы можно составлять и на бумажных носителях, и в электронном виде. В последнем случае у компании или ИП должна быть электронная подпись.
Для бухучета в общем случае можно использовать типовые первичные документы (разработанные Госкомстатом РФ) или применять свои формы, утвердив их в учетной политике.
Если организация или ИП разрабатывают собственную первичку, то каждый документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 законаот 06.12.2011 № 402-ФЗ:
1. Название документа.
2. Дата оформления.
3. Наименование экономического субъекта, который оформил документ.
4. Содержание хозяйственной операции.
5. Измерение хозяйственной операции в натуральных и (или) денежных единицах.
6. ФИО, должности и подписи ответственных лиц.
Но важно помнить, что для некоторых видов первичных документов следует использовать только типовые формы.
Например, приходные и расходные кассовые ордера нужно оформлять в соответствии с постановлением Госкомстата РФот 18.08.1998 № 88. Это правило установлено п. 4.1 указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У.
Как выбрать банк для расчетного счета