Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
SPO
SPO — secondary public offering, публичное размещение акций действующими акционерами. Например, основатель размещает на бирже свои 30% акций компании.
SPO расшифровывается как вторичное размещение акций, но это не значит, что компания второй раз выходит на биржу. А значит, что действующие акционеры продают свои акции на вторичном рынке.
Обычно в SPO участвуют собственники компании или венчурные фонды. И при SPO количество акций в свободном обращении растет, но их общее число не меняется.
Например, общее число акций — 100%, у основателя 30% акций и он не собирается их продавать, значит, в свободном обращении только 70% акций. Когда основатель решает продать свои 30% акций, общее число акций не меняется, а количество акций в обращении растет: к тем 70%, что были на IPO, добавляются 30% основателя.
Зачем компании выпускают акции