i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Эти люди переманивают сотрудников

Эти люди переманивают сотрудников

Мы пригласили экспертов рассказать, как они переманивают сотрудников, защищаются от переманиваний и на что готовы пойти ради нужного человека. И они согласились!
5 апреля 2019
4963
33
0

Три эксперта рассказали нам историй и поделились мнениями об этичности переманивания сотрудников. Мнения разделились.

Эксперты — Родион Скрябин, директор по развитию Лайфхакера, Александра Смолокурова, руководитель контентной практики и партнер компании Пэйпер плэйнс, и Анастасия Ожогова, директору по персоналу Модульбанка. Записалa Наталья Болдырева, редактор.

Потратили 17 часов на переговоры, а потом не стали нанимать

Рассказывает Родион Скрябин

Наша компания искала топ-менеджера и нашла в другой компании. Переговоры затянулись: на встречи с кандидатом потратили 17 часов. В итоге человек согласился выйти на работу, но через два дня позвонил и сказал, что на старом месте ему предложили больше денег. И выдвинул условия: если дадите мне еще больше, перейду. Мы отказались: сотрудники с мотивацией только на деньги нам не нужны.

Часто кажется, что переманить специалиста можно только деньгами, но это не так. Наоборот, не стоит переманивать на деньги. Если человек ведется только на это, — это плохая мотивация, такой сотрудник быстро бросит и новую компанию. Когда переманивают сотрудника, привлекают задачами и перспективами.

Иногда бывает так, что переманил человека, но не сработался с ним. Хотя казалось, что зовешь лучшего.

Мы долго искали работника на одну из важных должностей. Поиск занял время, но всё же нашли нужного человека, провели переговоры, и он вышел на работу. Через месяц оказалось, что с человеком невозможно работать: он не справлялся с задачами, срывал сроки и не уживался ни с кем. Еще до конца испытательного срока его уволили.

Компания много пообещала, но ничего не выполнила

Рассказывает Анастасия Ожогова

В одной компании переманили сотрудника. Коллеги выпили на прощание и отправили человека в путь. Через месяц он вернулся. Оказалось, что компания очень много обещала, но практически ничего не выполнила, разве что зарплату платила вовремя. Сотрудник был неплохим и его приняли обратно.

Если переманивать человека, нужно быть готовым подстроиться под его условия. Например, руководитель в начале работы может захотеть перестроить структуру своего отдела. Это привычная практика.

Иногда, чтобы перемонить работника, работодатели соглашаются на все хотелки, но не могут их дать и решают приврать. И речь не о том, что печеньки на кухне невкусные или кофемашина не делает русиано.

Желания бывают разные, например, чтобы на работе обязательно были спальные места и душ. Обычно это просят программисты. Со стороны компаний тоже бывают свои запросы: есть работодатели, которые хотят работать с определенными знаками зодиака или чтобы у человека была спортивная фигура.

По опыту, обо всём можно договориться, кроме большой разницы по деньгам. Если бюджет на человека 200 000 рублей, а кандидат просит 400 000, тут без вариантов.

«Переманивать плохо»

Рассказывает Александра Смолокурова

Работа мало чем отличается от брака. Человек живет с партнером, ему хорошо. Если партнер перестает нравиться, а нравится другой — человек уходит. Так же и с работой. Если в компании всё хорошо, конечно, человек откажется уходить. А если нет, может и согласиться. И это уже личный выбор.

Задача компании — сделать так, чтобы работнику было хорошо и ему не хотелось уходить к конкуренту. За этим следят руководство компании и специалисты по персоналу. Переманивание не работает, когда работника устраивает его работа и условия, и сработает, если человека уже что-то смущает.

Не считаю, что переманивать из других компаний правильно. Особенно неэтично переманивать у клиентов, партнеров и друзей. Но мы учитываем, что рынок открытый. Поэтому с людьми, которые в поиске, свободно общаемся.

У нас была ситуация. Новый клиент прислал в компанию сотрудника на стажировку, а он быстро влился в работу и понравился нам. Но мы не поддерживаем переманивания у клиентов и не скажем: «Приходи работать к нам, у нас лучше». И даже если сотрудник сам захочет остаться, мы сначала спросим у клиента, не против ли он.

«Переманивать можно у кого угодно»

Анастасия Ожогова

Переманивать сотрудников — обычное дело. Компания предлагает лучшие условия или интересные задачи, человек соглашается. Переманивать можно у кого угодно, но осторожно — у друзей и партнеров. Здесь можно испортить отношения.

Если важно сохранить хорошие отношения, лучше заранее договориться с компанией, что забираете у них работника.

Я работала в московском ресторане и искала опытного сомелье. Нашла в другом ресторане, сделала предложение, и человек согласился перейти к нам. Чтобы не выходить на конфликт, позвонила конкурентам и сказала, что забираю у них сотрудника.

Мы были готовы договориться, чтобы сомелье доработал столько времени, пока они не найдут замену. Еще я предложила подыскать им нового сомелье, они согласились. В итоге все довольны.

Пакт о ненападении

Родион Скрябин

Переманивать сотрудников можно у кого хочешь. Правда, с дружественными компаниями лучше не портить отношения.

Мы договорились с компаниями, с которыми часто работаем и поддерживаем дружбу, не трогать сотрудников друг друга. Договоренность никак не оформлена и существует на честном слове, но пока ее никто не нарушал.

Если работника переманивают, не стоит выдвигать контрпредложения на деньгах: часто они не работают, а становятся средством манипуляции.

Как-то мы узнали, что наш сотрудник думает перейти в другую фирму. Чтобы удержать человека, компания предложила ему прибавку к зарплате. Сотрудник подумал и остался. Через некоторое время он потребовал еще прибавку. Аргумент был таким: «Если не прибавите, я уйду». Ему отказали.

В том, что сотрудника переманили, есть положительная сторона. Компания получила толчок к развитию — найти человека еще лучше, который сможет принести больше пользы. Еще переманивание помогает оценить компанию со стороны. Руководители задумываются: почему это произошло; действительно ли это плохо для нас; как сделать, чтобы не забрали лучших.

Как переманивать

А теперь главное, что нужно запомнить из рассказов экспертов:

  • не стоит переманивать на деньги. Такой работник быстро уйдет, если кто-то предложит зарплату повыше;
  • не нужно обещать больше, чем можете дать. Есть риск, что сотрудник выйдет на работу, поймет обман и уйдет;
  • нужно выяснить, что человек хочет от работы и компании. И предложить ему это;
  • переманивать можно у кого угодно, но осторожно — у клиентов и партнеров. Чтобы не испортить отношения, лучше предупредить их заранее;
  • не пытаться удержать сотрудника деньгами, если его переманивают у вас. Можно нарваться на постоянный шантаж: «Дайте еще больше, а то уйду».

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.