Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
10 предпринимателей до 30 лет из списка Forbes: они производят косметику, продукты, напитки, открывают кафе, создают ботов и проекты в метавселенной
Источник — Forbes
Forbes опубликовал лонг-лист рейтинга «30 до 30», где собраны успешные люди, которые к 30 годам получили признание в профессиональном сообществе и стали известны в России и за рубежом.
Читайте также:
Какие документы нужны, чтобы открыть барбершоп
Сейчас идет голосование в разных категориях. Успешных людей можно выбрать в сфере предпринимательства, финансов и инвестиций, в науке, в музыке, искусстве, моде и дизайне, в спорте и киберспорте, блогинге, управлении и в социальных практиках.
После формирования лонг-листа жюри, учитывая результаты голоса читателей, выберет 30 самых перспективных россиян до 30 лет — по три лауреата в каждой из десяти категорий.
Те, кто попал в лонг-лист в категории «Предприниматели», занимаются производством косметики, развивают сеть кафе и чайных, ведут бизнес по доставке продуктов, а также работают в сфере рекламы, компьютерной графики и даже создают продукты в метавселенной.
Ресторанные проекты, производство продуктов и напитков
Григорий Соловьев основал бренд подарочного мармелада «Мармеладыч». В 2018 году он решил продавать сладости в розницу онлайн. Предприниматель сделал ставку на социальные сети, с аккаунта «Мармеладыча» он выкладывал абсурдные видео с «шизофренией» и необычным монтажом. В 2024 году выручка выросла до 500 млн рублей. Сейчас бренд занимает первое место по продажам на Ozon и Wildberris.
Сооснователь сети чайных PIMS Глеб Голубев решил запустить ресторанный проект, в основе которого будут напитке на базе ферментированного чая, фруктов, ягод и сливочного крема. На проект удалось найти инвестора — Эрвина Нисанова, племянника миллиардера Года Нисанова. Первая точка открылась в 2020 году на Патриках в Москве. В 2024 году запустили производство тапиоки и лаборатории по созданию новых напитков, компания заработала около 2 млрд рублей. Заведения открываются по франшизе в России, ОАЭ, Грузии и Таиланде, сейчас их около 100.
Светлана Михалева и Полина Юрова в 2019 году открыли первый корнер с едой в Санкт-Петербурге, где подавали блюда на основе яиц. В проект вложили 16 млн рублей. В 2020 году полноценное кафе Eggsellent открылось в Москве на «Маяковской». Сейчас работают две точки в Москве и в Санкт-Петербурге, выручка в 2024 году составила 508 млн рублей.
В 2021 году братья Илья и Александр Вученовичи начали заниматься производством безалкогольных альтернатив крепким напиткам. В конце 2022 года появился безалкогольный джин, затем — апероль, ром, виски и другие напитки. В запуск вложили 3 млн рублей из личных накоплений, затем привлекли еще 100 тыс. долларов и около 5 млн рублей. В 2024 году выручка выросла в 10 раз, до 446 млн рублей. Бренд Drinksome выпускает 3 млн единиц продукции в год. Она продается в 5 тыс. торговых точек, в том числе в Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, Novikov Group.
Производство косметики, быстрая доставка и другие сервисы для комфортной жизни
Сооснователь бренда уходовой косметики VOIS Ислам Гедиев начал работу в 2021 году. О бренде стало широко известно после 2024 года, когда маску для волос в желтой банке Total Repair разрекламировали блогеры. Продукция VOIS набирает рекордное число отзывов на маркетплейсах. Например, у патчей под глаза больше 338 тыс. оценок, а у маски для волос — почти 400 тыс. Это больше, чем у ближайших конкурентов — брендов Mixit (максимальное число оценок — 141 тыс.) и The Act (280 тыс.).
Партнеры Кирилл Чеканов и Григорий Тареев основали компанию «Даркстор у дома» в 2021 году. Она работает на стыке e-commerce и логистических технологий, занимается экспресс-доставкой из интернет-магазинов и маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Сейчас сервис работает в 88 городах, число дарксторов выросло с 27 до 1507, а выручка составила около 50 млн рублей.
Степан Солоднев вместе с предпринимателем Артемом Журавлевым запустили telegram-бота «Слипи», который помогает наладить режим сна с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии. Затем бота «Тея» для правильного питания коррекции пищевых привычек. В 2021 году бизнесмены зарегистрировали в США компанию Sleepy Coach, Inc. С момента запуска проекты привлекли инвестиций на 350 тыс. долларов. Общая выручка составила 1,5 млн долларов.
Рекламный бизнес, компьютерная графика и бизнес в метавселенной
Основательница стартапа Emperia Ольга Догадкина в 2019 году начала делать для брендов онлайн-витрины в метавселенной.
Метавселенная — это виртуальное пространство, где можно создавать цифровые объекты, взаимодействовать с другими людьми через аватары, проводить встречи, лекции и презентовать собственные товары.
В 2023 году международное аналитическое агентство IDC признало проект самым инновационным. Тогда же предпринимателю удалось привлечь 10 млн долларов инвестиций. В 2024 году клиентами Emperia стали корпорация розничной торговли Walmart и люксовый бренд одежды Hugo Boss.
В 2018 году Иван Парышев запустил рекламную платформу AstraOne, которая работала на базе AdTech-компании Hybrid. На in-image рекламе (гибрид нативной и баннерной) фирма заработала свыше 100 млн рублей за первый год. В 2020 году Иван Парышев переименовал компанию в AstraLab, расширил ассортимент платформы на 20 рекламных инструментов. В 2024 году стартап принес 1,7 млрд рублей, а на продаже софта за границу и инструментах по созданию рекламы в Telegram предприниматель заработал еще 258 млн рублей.
Основатели студии VertexCGI Кирилл Гаврилов и Никита Ванторин сначала запустили SMM-агентство Vertex Brand, которое в 2020 году принесло 13 млн рублей. В 2021 году предприниматели начали делать CGI-ролики (сгенерированные при помощи трехмерной графики). По данным компании, за три года она сделала более 700 проектов в 51 стране для 156 клиентов (Qatar Airways, Pepsi, Mercedes-Benz). Выручка в 2024 году выросла на 75% год к году, до 5 млн долларов.
Делать бизнес проще — наше дело