На сайт банка

Forbes опубликовал лонг-лист рейтинга «30 до 30», где собраны успешные люди, которые к 30 годам получили признание в профессиональном сообществе и стали известны в России и за рубежом.

Сейчас идет голосование в разных категориях. Успешных людей можно выбрать в сфере предпринимательства, финансов и инвестиций, в науке, музыке, искусстве, моде и дизайне, в спорте и киберспорте, в блогинге, управлении и в социальных практиках.

После формирования лонг-листа жюри, учитывая результаты голоса читателей, выберет 30 самых перспективных россиян до 30 лет — по три лауреата в каждой из десяти категорий.

Те, кто попал в лонг-лист в категории «Предприниматели», занимаются производством косметики, развивают сети кафе и чайных, ведут бизнес по доставке продуктов, а также работают в сфере рекламы, компьютерной графики и даже создают продукты в метавселенной.

Ресторанные проекты, производство продуктов и напитков

Григорий Соловьев основал бренд подарочного мармелада «Мармеладыч». В 2018 году он решил продавать сладости в розницу онлайн. Предприниматель сделал ставку на социальные сети, с аккаунта «Мармеладыча» он выкладывал абсурдные видео с «шизофренией» и необычным монтажом. В 2024 году выручка выросла до 500 млн руб. Сейчас бренд занимает первое место по продажам на Ozon и Wildberries.

Источник: Forbes

Сооснователь сети чайных PIMS Глеб Голубев решил запустить ресторанный проект, в основе которого — напитки на базе ферментированного чая, фруктов, ягод и сливочного крема. На проект удалось найти инвестора — Эрвина Нисанова, племянника миллиардера Года Нисанова. Первая точка открылась в 2020 году на Патриарших прудах в Москве. В 2024 году запустили производство тапиоки и лабораторию по созданию новых напитков, компания заработала около 2 млрд руб. Заведения открываются по франшизе в России, ОАЭ, Грузии и Таиланде, сейчас их около 100.

Источник: Forbes

Светлана Михалева и Полина Юрова в 2019 году открыли первый корнер с едой в Санкт-Петербурге, где подавали блюда на основе яиц. В проект вложили 16 млн руб. В 2020 году полноценное кафе Eggsellent открылось в Москве на «Маяковской». Сейчас работают две точки в Москве и в Санкт-Петербурге, выручка в 2024 году составила 508 млн руб.

Источник: Forbes

В 2021 году братья Илья и Александр Вученовичи начали заниматься производством безалкогольных альтернатив крепким напиткам. В конце 2022 года появился безалкогольный джин, затем — апероль, ром, виски и другие напитки. В запуск вложили 3 млн руб. из личных накоплений, затем привлекли еще 100 тыс. долл. США и около 5 млн руб. В 2024 году выручка выросла в 10 раз, до 446 млн руб. Бренд Drinksome выпускает 3 млн единиц продукции в год. Она продается в 5 тысячах торговых точек, в том числе в Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, Novikov Group.

Источник: Forbes

Производство косметики, быстрая доставка и другие сервисы для комфортной жизни

Сооснователь бренда уходовой косметики VOIS Ислам Гедиев начал работу в 2021 году. О бренде стало широко известно после 2024 года, когда маску для волос в желтой банке Total Repair разрекламировали блогеры. Продукция VOIS набирает рекордное число отзывов на маркетплейсах. Например, у патчей для глаз больше 338 тыс. оценок, а у маски для волос — почти 400 тыс. Это больше, чем у ближайших конкурентов — брендов Mixit (максимальное число оценок — 141 тыс.) и The Act (280 тыс.).

Источник: Forbes

Партнеры Кирилл Чеканов и Григорий Тареев основали компанию «Даркстор у дома» в 2021 году. Она работает на стыке e-commerce и логистических технологий, занимается экспресс-доставкой из интернет-магазинов и маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Сейчас сервис работает в 88 городах, число дарксторов выросло с 27 до 1507, а выручка составила около 50 млн руб.

Источник: Forbes

Степан Солоднев вместе с предпринимателем Артемом Журавлевым запустили телеграм-бота «Слипи», который помогает наладить режим сна с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии. Затем — бота «Тея» для правильного питания коррекции пищевых привычек. В 2021 году бизнесмены зарегистрировали в США компанию Sleepy Coach, Inc. С момента запуска проекты привлекли инвестиций на 350 тыс. долл. Общая выручка составила 1,5 млн долл.

Источник: Forbes

Рекламный бизнес, компьютерная графика и бизнес в метавселенной

Основательница стартапа Emperia Ольга Догадкина в 2019 году начала делать для брендов онлайн-витрины в метавселенной.

Источник: Forbes

Метавселенная — это виртуальное пространство, где можно создавать цифровые объекты, взаимодействовать с другими людьми через аватары, проводить встречи, лекции и презентовать собственные товары.

В 2023 году международное аналитическое агентство IDC признало проект самым инновационным. Тогда же предпринимателю удалось привлечь 10 млн долл. инвестиций. В 2024 году клиентами Emperia стали корпорация розничной торговли Walmart и люксовый бренд одежды Hugo Boss.

В 2018 году Иван Парышев запустил рекламную платформу AstraOne, которая работала на базе AdTech-компании Hybrid. На in-image-рекламе (гибрид нативной и баннерной) фирма заработала свыше 100 млн руб. за первый год. В 2020 году Иван Парышев переименовал компанию в AstraLab, расширил ассортимент платформы до 20 рекламных инструментов. В 2024 году стартап принес 1,7 млрд руб., а на продаже софта за границу и инструментах по созданию рекламы в Telegram предприниматель заработал еще 258 млн руб.

Источник: Forbes

Основатели студии VertexCGI Кирилл Гаврилов и Никита Ванторин сначала запустили SMM-агентство Vertex Brand, которое в 2020 году принесло 13 млн руб. В 2021 году предприниматели начали делать CGI-ролики (сгенерированные при помощи трехмерной графики). По данным компании, за три года она сделала более 700 проектов в 51 стране для 156 клиентов (Qatar Airways, Pepsi, Mercedes-Benz). Выручка в 2024 году выросла на 75% год к году, до 5 млн долл.

Источник: Forbes

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
2 мин
Новости Биржевые цены на кофе падают из-за хорошей погоды в Бразилии
Биржевые цены на кофе падают из-за хорошей погоды в Бразилии
26 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.