На сайт банка

Forbes опубликовал лонг-лист рейтинга «30 до 30», где собраны успешные люди, которые к 30 годам получили признание в профессиональном сообществе и стали известны в России и за рубежом.

Сейчас идет голосование в разных категориях. Успешных людей можно выбрать в сфере предпринимательства, финансов и инвестиций, в науке, музыке, искусстве, моде и дизайне, в спорте и киберспорте, в блогинге, управлении и в социальных практиках.

После формирования лонг-листа жюри, учитывая результаты голоса читателей, выберет 30 самых перспективных россиян до 30 лет — по три лауреата в каждой из десяти категорий.

Те, кто попал в лонг-лист в категории «Предприниматели», занимаются производством косметики, развивают сети кафе и чайных, ведут бизнес по доставке продуктов, а также работают в сфере рекламы, компьютерной графики и даже создают продукты в метавселенной.

Ресторанные проекты, производство продуктов и напитков

Григорий Соловьев основал бренд подарочного мармелада «Мармеладыч». В 2018 году он решил продавать сладости в розницу онлайн. Предприниматель сделал ставку на социальные сети, с аккаунта «Мармеладыча» он выкладывал абсурдные видео с «шизофренией» и необычным монтажом. В 2024 году выручка выросла до 500 млн руб. Сейчас бренд занимает первое место по продажам на Ozon и Wildberries.

Источник: Forbes

Сооснователь сети чайных PIMS Глеб Голубев решил запустить ресторанный проект, в основе которого — напитки на базе ферментированного чая, фруктов, ягод и сливочного крема. На проект удалось найти инвестора — Эрвина Нисанова, племянника миллиардера Года Нисанова. Первая точка открылась в 2020 году на Патриарших прудах в Москве. В 2024 году запустили производство тапиоки и лабораторию по созданию новых напитков, компания заработала около 2 млрд руб. Заведения открываются по франшизе в России, ОАЭ, Грузии и Таиланде, сейчас их около 100.

Источник: Forbes

Светлана Михалева и Полина Юрова в 2019 году открыли первый корнер с едой в Санкт-Петербурге, где подавали блюда на основе яиц. В проект вложили 16 млн руб. В 2020 году полноценное кафе Eggsellent открылось в Москве на «Маяковской». Сейчас работают две точки в Москве и в Санкт-Петербурге, выручка в 2024 году составила 508 млн руб.

Источник: Forbes

В 2021 году братья Илья и Александр Вученовичи начали заниматься производством безалкогольных альтернатив крепким напиткам. В конце 2022 года появился безалкогольный джин, затем — апероль, ром, виски и другие напитки. В запуск вложили 3 млн руб. из личных накоплений, затем привлекли еще 100 тыс. долл. США и около 5 млн руб. В 2024 году выручка выросла в 10 раз, до 446 млн руб. Бренд Drinksome выпускает 3 млн единиц продукции в год. Она продается в 5 тысячах торговых точек, в том числе в Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, Novikov Group.

Источник: Forbes

Производство косметики, быстрая доставка и другие сервисы для комфортной жизни

Сооснователь бренда уходовой косметики VOIS Ислам Гедиев начал работу в 2021 году. О бренде стало широко известно после 2024 года, когда маску для волос в желтой банке Total Repair разрекламировали блогеры. Продукция VOIS набирает рекордное число отзывов на маркетплейсах. Например, у патчей для глаз больше 338 тыс. оценок, а у маски для волос — почти 400 тыс. Это больше, чем у ближайших конкурентов — брендов Mixit (максимальное число оценок — 141 тыс.) и The Act (280 тыс.).

Источник: Forbes

Партнеры Кирилл Чеканов и Григорий Тареев основали компанию «Даркстор у дома» в 2021 году. Она работает на стыке e-commerce и логистических технологий, занимается экспресс-доставкой из интернет-магазинов и маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Сейчас сервис работает в 88 городах, число дарксторов выросло с 27 до 1507, а выручка составила около 50 млн руб.

Источник: Forbes

Степан Солоднев вместе с предпринимателем Артемом Журавлевым запустили телеграм-бота «Слипи», который помогает наладить режим сна с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии. Затем — бота «Тея» для правильного питания коррекции пищевых привычек. В 2021 году бизнесмены зарегистрировали в США компанию Sleepy Coach, Inc. С момента запуска проекты привлекли инвестиций на 350 тыс. долл. Общая выручка составила 1,5 млн долл.

Источник: Forbes

Рекламный бизнес, компьютерная графика и бизнес в метавселенной

Основательница стартапа Emperia Ольга Догадкина в 2019 году начала делать для брендов онлайн-витрины в метавселенной.

Источник: Forbes

Метавселенная — это виртуальное пространство, где можно создавать цифровые объекты, взаимодействовать с другими людьми через аватары, проводить встречи, лекции и презентовать собственные товары.

В 2023 году международное аналитическое агентство IDC признало проект самым инновационным. Тогда же предпринимателю удалось привлечь 10 млн долл. инвестиций. В 2024 году клиентами Emperia стали корпорация розничной торговли Walmart и люксовый бренд одежды Hugo Boss.

В 2018 году Иван Парышев запустил рекламную платформу AstraOne, которая работала на базе AdTech-компании Hybrid. На in-image-рекламе (гибрид нативной и баннерной) фирма заработала свыше 100 млн руб. за первый год. В 2020 году Иван Парышев переименовал компанию в AstraLab, расширил ассортимент платформы до 20 рекламных инструментов. В 2024 году стартап принес 1,7 млрд руб., а на продаже софта за границу и инструментах по созданию рекламы в Telegram предприниматель заработал еще 258 млн руб.

Источник: Forbes

Основатели студии VertexCGI Кирилл Гаврилов и Никита Ванторин сначала запустили SMM-агентство Vertex Brand, которое в 2020 году принесло 13 млн руб. В 2021 году предприниматели начали делать CGI-ролики (сгенерированные при помощи трехмерной графики). По данным компании, за три года она сделала более 700 проектов в 51 стране для 156 клиентов (Qatar Airways, Pepsi, Mercedes-Benz). Выручка в 2024 году выросла на 75% год к году, до 5 млн долл.

Источник: Forbes

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Малый бизнес пожаловался на рост задержек оплаты от клиентов
Малый бизнес пожаловался на рост задержек оплаты от клиентов
28 июля
1 мин
Новости Общепит с выручкой до 3 миллиардов освободили от НДС
Общепит с выручкой до 3 миллиардов освободили от НДС
31 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.