Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Прибыль, дивиденды и машины. Что считаем?
Предприниматели рассказали Делу, как оценивают финансовые успехи своей компании
Мы много рассказывали о важных финансовых показателях для бизнеса, есть целая рубрика:
Метрика. Статьи о финансовых показателях
При этом мы понимаем, что далеко не каждый владелец магазина или мастерской будет считать ликвидность или ебитду, поэтому мы спросили самих предпринимателей, что считают они. Наши читатели поделились опытом, а эксперт прокомментировала.
Прибыль
Прибыль — метрика, которую можно посчитать в любом бизнесе, поэтому большинство наших читателей рассказали именно о ней.
Станислав Толстой:
У меня высокомаржинальный бизнес, я смотрю по году, выросла прибыль или нет, пока только растет.
Vechno.molodoy:
Когда выплатил зарплату, аренду, налоги, оплатил все счета и не ушел в минус.
Артем Голышев:
С бизнесом все хорошо, если после оплаты налогов еще остались деньги. Шутка, конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.
Сергей Горбунов:
Прибыль по итогам месяца или года, ясно как белый день.
Евгений Евлампиев:
На котировки, если торгуется на бирже, и выплату дивидендов.
Мария Алексеева, бухгалтер: «Прибыль — главный показатель, который стоит считать всем без исключения, от крупного бизнеса до шаурмячной. Под прибылью обычно подразумевают чистый доход компании после оплаты налогов, хотя есть разные виды прибыли. Предприниматели шутят, что если после налогов еще остались деньги, то с бизнесом всё хорошо, но на самом деле так и есть».
По сути дивиденды — это прибыль компании. Если учредителю есть что забирать в качестве дивидендов, — значит, компания что-то заработала. Но не стоит ориентироваться на это как на показатель: бывает, что в успешном бизнесе учредители не забирают дивиденды, а в компании на грани банкротства могут вывести часть прибыли.
Оборачиваемость и рентабельность
Оборчиваемость и рентабельность — более сложные и менее очевидные метрики, поэтому их считает не так много предпринимателей, как прибыль.
Федор Коротков:
Динамика скорости оборачиваемости средств. Если оборотка стала подвисать, то с реализацией проектов или качеством выбранных заказов проблемы.
Андрей Рурка:
Оборачиваемость и рентабельность.
Мария Алексеева, бухгалтер: «Оборачиваемость средств показывает, насколько эффективно компания пользуется своими активами: валютой, товарами, имуществом, сырьем, а еще деньгами, которые ей должны. Товар может лежать на складе, а может продаваться и приносить прибыль. Деньги могут храниться в чулке, а могут быть в обороте и помогать зарабатывать. Если оборачиваемость низкая, компания простаивает. Этот показатель нужно считать всем, у кого есть хоть какие-то активы».
Здорово, если предприниматели считают рентабельность. Это один из основных показателей, следить за которым полезно всем, от небольших компаний до бизнеса с многомиллионными оборотами. Рентабельность показывает, сколько денег зарабатывает компания относительно вложений. Если вложений много, а прибыли мало — это нерентабельный бизнес, который скоро, возможно, прогорит.
И самый неочевидный показатель — это…
Антон Чекмарев:
Чем больше цифра в марке машины после Х, тем бизнес лучше.