На сайт банка

Прибыль, дивиденды и машины. Что считаем?

Предприниматели рассказали Делу, как оценивают финансовые успехи своей компании

29 января 2020
1176
3

Мы много рассказывали о важных финансовых показателях для бизнеса, есть целая рубрика:

Метрика. Статьи о финансовых показателях

При этом мы понимаем, что далеко не каждый владелец магазина или мастерской будет считать ликвидность или ебитду, поэтому мы спросили самих предпринимателей, что считают они. Наши читатели поделились опытом, а эксперт прокомментировала.

Эксперт — Мария Алексеева, главный бухгалтер ООО «СТРОЙТЕХНОПРОЕКТ». Записалa Наталья Болдырева.

Прибыль

Прибыль — метрика, которую можно посчитать в любом бизнесе, поэтому большинство наших читателей рассказали именно о ней.

Станислав Толстой:

У меня высокомаржинальный бизнес, я смотрю по году, выросла прибыль или нет, пока только растет.

Vechno.molodoy:

Когда выплатил зарплату, аренду, налоги, оплатил все счета и не ушел в минус.

Артем Голышев:

С бизнесом все хорошо, если после оплаты налогов еще остались деньги. Шутка, конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Сергей Горбунов:

Прибыль по итогам месяца или года, ясно как белый день.

Евгений Евлампиев:

На котировки, если торгуется на бирже, и выплату дивидендов.

Мария Алексеева, бухгалтер: «Прибыль — главный показатель, который стоит считать всем без исключения, от крупного бизнеса до шаурмячной. Под прибылью обычно подразумевают чистый доход компании после оплаты налогов, хотя есть разные виды прибыли. Предприниматели шутят, что если после налогов еще остались деньги, то с бизнесом всё хорошо, но на самом деле так и есть».

По сути дивиденды — это прибыль компании. Если учредителю есть что забирать в качестве дивидендов, — значит, компания что-то заработала. Но не стоит ориентироваться на это как на показатель: бывает, что в успешном бизнесе учредители не забирают дивиденды, а в компании на грани банкротства могут вывести часть прибыли.

Оборачиваемость и рентабельность

Оборчиваемость и рентабельность — более сложные и менее очевидные метрики, поэтому их считает не так много предпринимателей, как прибыль.

Федор Коротков:

Динамика скорости оборачиваемости средств. Если оборотка стала подвисать, то с реализацией проектов или качеством выбранных заказов проблемы.

Андрей Рурка:

Оборачиваемость и рентабельность.

Мария Алексеева, бухгалтер: «Оборачиваемость средств показывает, насколько эффективно компания пользуется своими активами: валютой, товарами, имуществом, сырьем, а еще деньгами, которые ей должны. Товар может лежать на складе, а может продаваться и приносить прибыль. Деньги могут храниться в чулке, а могут быть в обороте и помогать зарабатывать. Если оборачиваемость низкая, компания простаивает. Этот показатель нужно считать всем, у кого есть хоть какие-то активы».

Здорово, если предприниматели считают рентабельность. Это один из основных показателей, следить за которым полезно всем, от небольших компаний до бизнеса с многомиллионными оборотами. Рентабельность показывает, сколько денег зарабатывает компания относительно вложений. Если вложений много, а прибыли мало — это нерентабельный бизнес, который скоро, возможно, прогорит.

И самый неочевидный показатель — это…

Антон Чекмарев:

Чем больше цифра в марке машины после Х, тем бизнес лучше.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Для общепита и магазинов могут ввести обязательную долю российского вина
Для общепита и магазинов могут ввести обязательную долю российского вина
11 октября
12 мин
Советы Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Кейсы предпринимателей и полезные советы
9 октября
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования
Советы

Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования

И лучше узнавать клиентов и конкурентов
Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?
Советы

Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?

Почему эмодзи надо использовать с осторожностью
Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
Советы

Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
36949
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.