Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
За неудаление старой рекламы в запрещенных соцсетях с 1 сентября можно будет получить штраф
Источник — «Инк.»
Рекламные интеграции, размещенные в запрещенных социальных сетях до 1 сентября 2025 года, после наступления этой даты станут нарушением закона, если их не удалить из аккаунта. Роскомнадзор будет исходить из того, что если реклама все еще присутствует, она продолжает распространяться в интернете, а за это положены штрафы.
Принципы работы нового закона о запрете рекламы в запрещенных соцсетях обсудили на Петербургском международном экономическом форуме.
«Если рекламная интеграция продолжает быть рекламной интеграцией, значит, реклама продолжает распространяться в интернете. Если интеграция сохраняется 1 сентября, то мы начинаем отчет с 1 сентября и дальше», — пояснил логику замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов, отвечая на соответствующий вопрос представителя Ассоциации блогеров и агентств Петро Шекшеева.
Регулятор будет обращать внимание на факт наличия рекламы на запрещенных площадках. Когда эта реклама была размещена и была ли она промаркирована, значения фактически не имеет — за это в любом случае можно получить штраф.
«Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? <...> Соответственно, либо она отмаркирована, то есть признана рекламой, и за это полагается штраф, потому что размещать на подобных ресурсах с 1 сентября запрещено будет рекламу, либо она не отмаркирована и полагается штраф за немаркировку», — сказал представитель РКН.
Запрет рекламы на запрещенных ресурсах вступает в силу 1 сентября 2025 года. Подробнее о том, как он будет работать, читайте здесь.
Незаконной станет реклама в социальных сетях Instagram* и Facebook*. По поводу рекламы в WhatsApp, в том числе недавно запущенных им функций, все еще есть вопросы. С одной стороны, мессенджер не имеет статуса запрещенного и в российском правовом поле стоит «особняком» относительно других сервисов компании Meta*. С другой стороны, если доходы от рекламы в WhatsApp будет получать его материнская компания, это может быть признано финансированием экстремизма в России.
Штрафы за нарушения для физлиц составят до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — до 20 тыс. руб., для компаний — до 500 тыс. руб.
* Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими и запрещены. Они принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Делать бизнес проще — наше дело