Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как открыть ПВЗ Яндекс.Маркета

Как открыть ПВЗ Яндекс.Маркета
31 января
993
0

Условия работы для владельцев ПВЗ отличаются от маркетплейса к маркетплейсу. В этой статье разбираемся, чем отличаются условия при работе с Яндекс.Маркетом.

Эксперт — Олег Литвиненко, владелец ПВЗ Яндекс.Маркета. Записалa Анна Серпер.

С чего начать

Первый шаг — заключение договора с Яндексом. Перед началом работы компания проверяет партнеров на благонадежность, и ждать решения нужно до двух недель. Подать заявку можно в специальной форме:

Начинающим предпринимателям нужно будет зарегистрировать ИП перед заключением договора. У меня на момент открытия первого пункта выдачи уже были готовы документы. После одобрения от Яндекса можно приступать к поиску подходящего помещения.

Выбор помещения

У Маркета есть рекомендации по поиску помещения. В компании считают, что ПВЗ должен находиться на первой линии, чтобы фирменную вывеску было видно с главных дорог города. Но есть и другие прибыльные стратегии.

Выбрать подходящую локацию можно в форме регистрации ПВЗ

Я рассматривал локации, в которых много жилых многоэтажных домов. Практика показывает, что клиенты чаще забирают заказы в пунктах возле дома, а не возле работы. Поэтому помещение во дворе нового жилого микрорайона — отличный вариант. В городах-миллионниках работает правило: если в радиусе 1 км живет менее 4 тыс. человек, точка не будет приносить хороший доход.

У Яндекса есть специальный чек-лист, по которому можно проверить помещение. Но следовать всем требованиям необязательно. Главное — набрать больше 65 баллов из 100, чтобы пройти проверку:

Чек-лист для проверки помещения ПВЗ

Преимущество Яндекса в том, что минимальная площадь ПВЗ ниже, чем у других маркетплейсов:

  • Wildberries — 50 кв. м.
  • Ozon — 25 кв. м.
  • Яндекс.Маркет — 20 кв. м.

Как обустроить ПВЗ

Требования Маркета к обустройству ПВЗ несколько раз менялись, и мы всегда делали ремонт по актуальным правилам. В помещении должно быть 2 комнаты: одна под склад, вторая — под клиентскую зону. Можно самостоятельно поставить перегородку из гипсокартона.

Фрагмент руководства по оформлению ПВЗ

Ремонт будущей точки считается основной статьей расходов при открытии ПВЗ. В новом доме затраты на ремонт значительно меньше. Как правило, там уже выполнены все стандартные требования: стены и потолок белые, освещение сделано «под ключ».

Раньше обустройство ПВЗ обходилось в скромную сумму. Мы обходились покупкой пуфа и полки в IKEA за 1 тыс. рублей. Сейчас требования строже, на мебель уходит около 80 тыс. рублей. Мы заказываем готовые стойки выдачи у местных изготовителей мебели, это не очень трудозатратно.

Также нельзя забывать о технике:

  • видеокамера (на «Авито» есть варианты за 2-3 тыс. рублей);
  • жесткий диск или облачное хранилище для видеозаписей (диск обойдется в 5 тыс. рублей, «облако» — от 990 рублей);
  • сканер штрихкодов;
  • термопринтер для печати штрихкодов;
  • принтер для документов;
  • самый простой ноутбук.

Стартовый капитал

Итого для открытия ПВЗ Яндекс.Маркета нужно приблизительно 300 тыс. рублей. В этот бюджет уже входят:

  • аренда помещения;
  • мебель для обустройства ПВЗ по требованиям Маркета;
  • ремонт помещения;
  • техника.

Но итоговый бюджет зависит от города, в котором вы запускаете ПВЗ. Например, в Москве или Петербурге более высокие цены на аренду, поэтому и общая сумма для старта будет выше.

Отличия Яндекс.Маркета от других маркетплейсов

Требования к сотрудникам, форма одежды, скрипты для общения с клиентами у всех маркетплейсов примерно одинаковые. Отличие Яндекса от других e-commerce гигантов заключается в том, что у него есть функция оплаты заказа на месте — картой или наличными.

Поэтому в ПВЗ обязательно должна быть онлайн-касса. Это нужно учитывать, потому что самый дешевый аппарат обойдется примерно в 30 тыс. рублей. С одной стороны, это дополнительные затраты, но с другой стороны, эта опция обеспечивает приток клиентов. Зачастую людям психологически проще оплатить товар при получении, чем онлайн.

Сейчас у нас 24 пункта, и мы планируем открывать новые точки по программе Яндекса. Владельцы брендированных ПВЗ получают:

  • Единовременную поддержку — от 60 до 120 тыс. рублей на открытие пункта выдачи. Точная сумма зависит от региона.
  • Компенсацию расходов на расчетно-кассовое оборудование — для наличных платежей 0,3%, для безналичных — 1,9%.

Сколько в среднем приносит ПВЗ Яндекс.Маркета

Владелец брендированного ПВЗ получает долю от оборота точки. Она зависит от региона и срока работы, а также от стоимости выданных заказов. Также есть дополнительные выплаты за прием и выдачу каждого заказа:

  • 40 рублей за получение посылок от магазинов;
  • 40 рублей за выдачу покупателям заказов, которые привозят в ПВЗ сами магазины;
  • 30 рублей за возврат невыкупленных заказов;
  • 15 рублей за прием возвратов от покупателей.

Чистая прибыль одного пункта составляем примерно 150 тыс. рублей в месяц после вычета зарплат, аренды и налогов. Но цифра может меняться в зависимости от локации.

В некоторые сезоны ПВЗ может приносить больший доход. Например, в декабре, когда люди покупают новогодние подарки, или в период «Черной пятницы». Январь — самый скучный месяц в этом плане.

Открытие и ведение ПВЗ под ключ

Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое

Узнать больше
Полезные ссылки:
открыть пвз ламода окупаемость пвз яндекс маркет ремонт по брендбуку яндекс маркет заявление на выдачу лицензии на алкоголь подача заявки на торги наличие брони оформленной работодателем при мобилизации продажа доли внутри общества продажа пивных точек материалы для выпечки просто кофе франшиза растаможка посылок рентабельность материалов могут ли самозанятые обучать и выдавать сертификаты можно ли уволиться сразу как высчитать процент комиссии от суммы усн 10 денежные переводы в другие страны перечень требований пожарной безопасности swift возможность отключения торты на заказ как бизнес топ 10 продаваемых товаров на озон 120 часов это сколько казань экспресс адреса пунктов смена региона ооо персональная информация это коммунальные услуги церкви лизинг для новых компаний твое решение нормируемые расходы книготорговая сеть маркетплейс беру кредит под маркетплейсы регистрация оператора персональных данных на сайте роскомнадзора день аванса получить разрешение на работу в россии почему банки отказывают отзывы владельцев пунктов выдачи заказов wildberries какие товары продавать к новому году список росфинмониторинга получение субсидии на открытие бизнеса логово продавцов курсы маркетплейса валберис правила 115 установить эквайринг меры поддержки бизнеса время отработки инструкция 115 пмэф пцр пункты сезон нового года как подключить яндекс маркет пункт выдачи бизнес пункт выдачи пункты выдачи заказов ламода вайлдберриз открыть пункт выдачи заказов условия 2021 пункт выдачи заказов ламода пункт выдачи вайлдберриз условия сотрудничества открыть пункт выдачи заказов kazanexpress
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
17027
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.