Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

«Первые полгода мы работали без названия»

Как открыть барбершоп без бизнес-плана и вырасти до сети из трех брендов
«Первые полгода мы работали без названия»
30 ноября 2022
919
0

Сеть барбершопов, в которую входят бренды «Kontora», «Кузьма» и ЦЕХ, появилась в Екатеринбурге в 2013 году, когда в регионе не было даже самой популярной франшизы Chop-Chop. Директор сети Николай Гулецкий рассказал, как можно проработать полгода без айдентики и почему важно не строить бизнес планы, а инвестировать в людей.

Эксперт — Николай Гулецкий, директор сети барбершопов «Kontora», «Кузьма» и ЦЕХ. Записалa Алина Закусина.

Концепция первого барбершопа

В 2012 году, когда мы с бизнес-партнером еще работали по найму в банковской сфере, то долгое время стриглись в салоне у мастера одного мастера — Александра. У него был довольно высокий ценник за услуги, зато работа отличалась от большинства мастеров в городе. Тренд на барберов тогда только появился в Москве, и Александр рассказал о своей идее открыть барбершоп. Мы с партнером стали теми людьми, которые поверили в эту историю и вложили деньги.

В конце 2012 года выбрали площадку под первый салон, до которой всем было комфортно добираться. Первый салон до сих пор находится там, и арендодатель за это время не повышал нам ставку.

Мы точно не знали, как хотим оформить пространство. В салоне, где работал Александр, был античный интерьер с колоннами, гипсовыми бюстами и лепниной. Мы понимали, что нам нужно что-то противоположное, и нашли дизайнера, который смог уловить этот запрос.

Интерьер барбершопа «Kontora» в 2013 году

В первом барбершопе был черно-белый пол, белое дерево на стенах и тяжелая мебель из массива. Эта черно-белая стилистика у нас сохранилась до сих пор. Туда же вписался мопед из Италии и объемный советский холодильник. Все эти элементы мы тщательно выбирали, перекрашивали и подстраивали под концепцию.

Как открыть салон без бизнес-плана

На тот момент мы потратили на открытие около 3 000 000 рублей. Бизнес-плана просто не было — только идея и деньги инвесторов, которые были готовы вкладываться в создание крутого пространства столько, сколько нужно.

Прайс на услуги мы не рассчитывали, а просто взяли за основу старые расценки главного мастера Александра. Внутренние процессы, то есть проценты мастерам, даты выплат и ведение учета, тоже переняли из салона, в котором он работал.

Всего на момент открытия в проекте было три инвестора, плюс доля Александра, так как это была его идея. Он пришел со своей клиентской базой, других гостей мы набирали по сарафану, в том числе приглашали банковских клиентов.

Как собрать коллектив в барбершоп

Администраторами в первое время работали учредители, но главной проблемой стали мастера. Концепция предполагала, что работать в барбершопе будут только мужчины, а в 2013 году было сложно найти хороших специалистов, которые бы соответствовали уровню заведения.

Сотрудников искали общими усилиями, например, через знакомых и через порталы с вакансиями. С кандидатами всегда знакомились лично. Саше, как старшему мастеру, были важны профессиональные навыки, а остальные инвесторы оценивали именно человеческие качества. Обращали внимание на коммуникацию, открытость, умение поддержать разговор, уместно пошутить и создать посетителю настроение.

Когда салон вышел на окупаемость

В течение весны-лета 2013 года, мы поддерживали работу барбершопа собственными средствами, а первая прибыль появилась в сентябре. Тогда помимо Саши работало 2-3 мастера. Потом начали возвращаться гости, которые успели побывать у нас один раз, появились первые постоянники.

К декабрю была полная запись на месяц вперед. Тогда снова встал вопрос о том, как укрепить штат, потому что мастерам иногда приходилось работать в графике 6/1. Чтобы работать каждый день в четыре кресла, нам было необходимо 6-7 мастеров.

Все это время мы работали без названия. Над входом просто висела черная вывеска с усами. Мы объявили конкурс среди гостей: кто предложит лучший вариант названия, сможет бесплатно стричься у нас целый год. Так что название «Kontora» предложил один из постоянных посетителей. Мы единогласно решили, что оно нам подходит.

Вывеска с усами перекочевала в кружок. Сверху появилось название «Kontora», а снизу надпись «Barbershop». Так у нас появилась айдентика.

Логотип «Kontora»

Как развивалась сеть

Так как в одном салоне была полная запись, мы понимали, что есть возможность расти. Поэтому в декабре 2014 года открылась вторая «Kontora», а в декабре 2016 года — третья. И мы снова столкнулись с тем, что хороших мастеров не хватает. В 2015—2016 годах хайп барбершопов пошел по стране, и в Екатеринбурге тоже открылось много новых заведений. Старшего барбера Сашу постоянно спрашивали, где взять мастеров.

У нас на тот момент был сформирован коллектив в трех салонах. Многие были не с профильным образованием, а например с педагогическим. Тем не менее, мы собрали лучшие кадры просто потому, что открывались первыми в городе. Тогда, одновременно с третьим салоном, мы решили открыть школу барберов «Manufactura».

В 2016 году мы начали продавать франшизу, и «Kontora» открылась в Новосибирске и Челябинске. Новые салоны в Екатеринбурге также открывались с интервалом в год: в 2017 году открылась четвертая «Kontora», и в 2018-м — пятая. В тот момент мы поняли, что конкуренция стала высокой и рынок перенасыщен, так что вместо открытия шестого салона «Kontora» мы решили реализовать другую идею.

Первый лоукост-барбершоп

В 2018 году стало понятно, что Школа барберов выпускает много хороших мастеров с большим потенциалом. Но мы не могли устроить их в сеть «Kontora», потому что они совсем зеленые, и не могли обеспечивать тот уровень сервиса, к которому привыкли гости. Им нужна была отдельная площадка, где они смогут профессионально расти и оказывать услуги по низкой цене.

В это время в Екатеринбурге один из московских предпринимателей закрывал барбершоп «Бородач». Он купил его по франшизе, но не смог выстроить работу, и продал нам его за 500 тыс. руб.

Название тоже придумали на букву «К» — «Кузьма». Мы отказались от администраторов, виски и кофе, плюс у той площадки была более дешевая аренда. Но в новом заведении мы оставили:

  • мастеров, обученных нашим стандартам (пусть и с небольшим опытом);
  • крутой интерьер;
  • душевное отношение и внимание к деталям.

Большой приток новых гостей помогла сформировать низкая цена — от 500 руб.

Интерьер барбершопа «Кузьма»

Через 3-4 месяца работы он уже окупился и принес прибыль. И в 2017—2018 году мы открыли еще 5 таких салонов.

Третий бренд

Барбершоп ЦЕХ мы купили в 2019 году. Он проработал в Екатеринбурге три года, но владелица решила переезжать. Мы изучили его экономику и решили, что это будет выгодное вложение.

Барбершоп ЦЕХ

Дело в том, что «Kontora» — это заведение, в котором работают только парни, так как это особенность бренда. В «Кузьме» работают и парни и девушки, но это более демократичный сегмент. И мы хотели охватить аудиторию более высокого сегмента, которая принципиально хотела стричься у девушек. В ЦЕХе как раз сформировался смешанный коллектив, в котором, работают крутые мастера-девушки. Некоторые из них до этого работали в «Кузьме».

Как устроена работа сети барбершопов в 2022 году

Сейчас в Екатеринбурге у нас работает школа барберов «Manufactura» и 25 барбершопов:

  • 5 салонов «Kontora»;
  • 2 салона ЦЕХ;
  • 18 салонов «Кузьма».

В Челябинске работает четыре барбершопа «Кузьма», которыми управляем мы сами. По франшизе «Кузьма» и «Kontora» открылись салоны в нескольких городах:

  • Новосибирск;
  • Челябинск;
  • Пермь;
  • Краснодар;
  • Югорск.

Всей сетью руководит управляющая компания, также шеф-барберы и управляющие на местах. В общей сложности наша команда насчитывает более 170 человек, включая администраторов, колл-центр и мастеров.

В каждой точке есть шеф-мастера, которые отвечают за коллективы на местах, выполнение планов, сервис и отзывы. Это система, с большим уровнем доверия, высоким уровнем ответственности, внутренней системой развития, достойной мотивацией и вознаграждением.

Многие сотрудники остались в компании с открытия. Например, один из первых мастеров работает с нами уже 10 лет, и сейчас он — шеф-барбер филиала. Управляющая сети «Kontora» пришла работать администратором в первый салон в 2014 году. Управляющая школы «Manufactura» тоже была администратором салона. Младший партнер в «Кузьме» начинал работать менеджером в школе барберов, помогал искать моделей, набирать студентов и организовывать работу. Несколько опытных барберов являются инвесторами «Кузьмы».

То есть коллектив состоит из людей, которые поверили в дело и остались с нами. Вообще история брендов «Kontora», «Кузьма» и ЦЕХ — это история про ценность кадров.

У нас усложнилась система принятия решений, появилось четкое разделение обязанностей, но в целом мы до сих пор остались компанией, в которой не рисуют бизнес-планы и рассчитывают риски, а каждый день делают то, во что верят. Ядро коллектива состоит из людей, которые прошли с нами весь путь с самого открытия. Это живой организм, и он развивается по мере того, как позволяет рынок. Именно это мы планируем делать и дальше.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, стабильная работа по SWIFT, специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Полезные ссылки:
как открыть мини кофейню с нуля заявка на открытие ип coffee cup отзывы тех кто купил франшизу программа лояльности карты мир отзывы если зарплата ниже прожиточного минимума главная цель управленческого учета мужской спа салон москва кофейня в спальном районе политика отрицательных процентных ставок материалы для выпечки франшиза магазина инструментов растаможка мебели клиенты сдэк компенсация затрат на вайлдберриз в черную пятницу цены выше спад клиентов персонал в кафе какой должен быть растаможить оборудование фитокартины оборудование цветы на рынке можно ли уволиться сразу ооо и другие формы организации черная пятница озон 11 11 как должна выглядеть оферта мониторинг рабочего места база смс от чего зависит растаможка командировка на месяц рекламные расходы упрощенка 15 реклама магазина косметики мониторинг персонала ремонт кассового оборудования инкассация средств помещение перевод заложить часть квартиры проверка пожарной инспекции парикмахерские и косметические услуги патент что входит вывод средств с ип на свои карты вайлдберриз продажа со своего склада какие города отработка месяц при увольнении усн 10 рентабельность 20 заключение по крупной сделке рко 0 рублей доход свыше 300000 рублей как объединить два ооо в одно должно ли ооо иметь кассовый аппарат договор материальной ответственности администратора салона красоты инструменты поддержки малого и среднего бизнеса как быстро уволиться что продают в цветочных магазинах кроме цветов кофейня правда кофе казань экспресс инвестиции аусн стоит ли переходить виноделие в россии сегодня стоимость услуг вайлдберриз для поставщиков залив помещения удаленное место работы бизнес план магазин кондитерского инвентаря риэлторский бизнес как начать инвестиции с гарантией возврата средства на открытие бизнеса яндекс таксопарк свой бизнес бартер услуга за услугу центр вид деятельности превышающая сумма регистрация ип порядок барбершоп как бизнес договор франшизы какие подводные камни могут быть сколько должны выплачивать аванс какие компании могут бронировать сотрудников от мобилизации документы на аренду помещения какие документы нужны чтобы стать ип открыть барбершоп с нуля бизнес план
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
98473
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.