Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
У меня ИП. Зачем мне печать?
Читатель Алексей спрашивает:
Я работаю оператором на съемках, открыл ИП в этом году. Мне нужна печать или можно обойтись без нее? Расчетный счет мне открыли без печати.
Можно обойтись без печати, но не всегда
Федеральный закон об отмене обязательной печати
Нет закона, который бы обязывал ИП использовать печать. Как и организацию — с 2015 года это право, а не обязанность.
Но есть исключения. Печать нужно использовать:
Хотя печать не обязательна, на практике ее используют для оформления первичных документов: накладных, квитанций к приходному кассовому ордеру, путевых листов. А еще — чтобы лишний раз не возникало вопросов у налоговой и банка.
На разных сайтах пишут, что печать требуют в банке для открытия расчетного счета. Так делают не везде. В Модульбанке, например, печать не нужна. На декларациях и в книге учета доходов и расходов печать тоже ставить не нужно.
В целом так: если работаете один, не участвуете в госзаказах и не принимаете оплату за услуги от физлиц, печать не нужна.
Что должно быть на печати
Если всё-таки решите заказать печать, вот что должно быть на ней указано:
Это не обязательные требования, но все делают так. Печать обычно советуют использовать синюю и круглую, но особых ограничений и правил для ИП здесь нет. Заказать печать обойдется примерно в 600—800 рублей.