На сайт банка

Если вы хотите открыть барбершоп в своем регионе, можно рассмотреть вариант работы по франшизе. В России есть более 30 франшиз, каждая из которых предлагает разные условия и степень поддержки. Мы подготовили для вас пошаговый план открытия барбершопа по франшизе и рассмотрели самые популярные варианты.

На что обратить внимание при выборе франшизы

История и известность бренда. Сколько лет компания на рынке, какие отзывы о ней можно найти в интернете, сколько у нее подписчиков в социальных сетях и на какой позиции она находится в поиске по ключевым запросам, например «записаться в барбершоп».

Паушальный взнос. Этот платеж является разовым и представляет собой плату за право использования бренда. Он может составлять от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

Роялти. Ежемесячные отчисления владельцу франшизы. Это может быть фиксированная сумма, например, 30 000 руб. в месяц или процент от прибыли, например, 3%.

Инвестиции для открытия. Это затраты на аренду и ремонт помещения, покупку оборудования и расходных материалов, найм и обучение сотрудников.

Срок окупаемости. Время, за которое вложенные средства (взнос и инвестиции) вернутся в полном объеме.

Условия предоставления франшизы. Стартовые пакеты у брендов разные: кто-то организует обучение сотрудников и берет на себя маркетинговые затраты, а кто-то предоставляет только товарный знак.

Какие франшизы есть на рынке

TOPGUN

Это международная сеть, в которую входит 200 барбершопов из 4 стран. Главная особенность франшизы — отсутствие паушального взноса, что значительно сокращает расходы.

TOPGUN помогает франчайзи выбрать помещение с помощью Big Data-аналитики, найти кандидатов-барберов и сделать 3D-визуализацию интерьера. Также есть юридическое и бухгалтерское сопровождение, в том числе — регистрация ИП и аудит договора аренды.

  • Паушальный взнос: нет.
  • Роялти: 40 тыс. рублей в месяц (оплата за 12 месяцев вперед).
  • Окупаемость: 12-16 месяцев.
  • Оборот: 1 млн рублей в месяц.

Супермен

Сеть лоукост-барбершопов, которая оказывает услуги быстро и за фиксированную плату. Под этой маркой уже работает 145 салонов.

Франчайзи получают бизнес-план проекта от рекомендуемой стоимости аренды до зарплат, а также готовую систему из шести самых популярных стрижек, CRM-систему для контроля и маркетинговую поддержку.

13 by TIMATI

Франшиза барбершопов и тату-студий, которая раньше называлась 13 by Black Star. В сети работает 90 филиалов. Паушальный взнос довольно большой, но разбивается на два платежа 40% и 60%.

Франчайзи получают инструменты для работы, такие как CRM-систему и журнал с online-записью, алгоритмы управления персоналом и филиалом вцелом. У всех филиалов есть маркетинговый план макеты рекламной продукции.

  • Паушальный взнос: 3 млн рублей.
  • Роялти: 6 тыс. рублей с одного кресла.
  • Окупаемость: от 12 месяцев.
  • Чистая прибыль: около 500 тыс. рублей.

OldBoy

Еще одна международная франшиза с 294 филиалами в 11 странах, которая дает пожизненное право использования бренда.

После выбора помещения создается индивидуальный дизайн-проект для салона. Для обучения персонала от сети OldBoy приезжают ведущий барбер, имеющий сертификат «American Crew», бренд-менеджер сети и обучающий тренер. Также для франчайзи есть скидки на закупку оборудования и расходных материалов.

  • Паушальный взнос: от 500 тыс. до 1 млн рублей.
  • Роялти: 5% от месячного дохода, но не больше 30 тыс. рублей.
  • Окупаемость: от 9 месяцев.
  • Чистая прибыль: около 250 тыс. рублей в месяц.

Barbarossa

Сеть барбершопов, в которой работает 35 салонов. Франшиза гарантирует прибыль в первые 6 месяцев или франчайзи вернут деньги.

Франчайзи Barbarossa получают доступ к онлайн-академии, помощь в выборе помещения, анализ договора аренды и дизайн-проект. Также новым владельцам помогают с маркетингом, аттестацией сотрудников и настройкой CRM.

  • Паушальный взнос: 300-500 тыс. рублейв зависимости от размера города.
  • Роялти: 5% от оборота в месяц, но не больше 45 тыс. рублей.
  • Окупаемость: до 18 месяцев.
  • Оборот: 780 тыс. рублей.

BORODACH

В сети работает 159 филиалов. Франшиза рассчитана на две группы владельцев — новичков и опытных бизнесменов.

BORODACH помогает выбрать помещение с помощью аналитики, разрабатывает дизайн-проект и предоставляет мебель для обустройства салона. Также компания занимается маркетингом, подбором персонала и предоставляет косметику для работы.

  • Паушальный взнос: 400-600 тыс. рублей.
  • Роялти: 32 тыс. рублей в месяц.
  • Окупаемость: от 14 месяцев.
  • Чистая прибыль: от 200 тыс. рублей.

Этапы открытия салона по франшизе

  1. Подача заявки. Это можно сделать на сайте выбранного барбершопа в разделе «Франшизы». Обычно там предлагают оставить номер телефона и e-mail, после этого с вами связывается менеджер.
  2. Подписание договора. На этом этапе лучше привлечь юриста, чтобы проверить, подходят ли вам условия работы, и узнать, какие риски могут возникнуть при открытии салона.
  3. Оплата паушального взноса. Это может быть вся сумма сразу или только часть взноса, в зависимости от условий франшизы. В редких случаях взноса нет совсем, как, например, у салонов TOPGUN.
  4. Обучение. Оно есть не во всех франшизах. Тем не менее в некоторых предусмотрены онлайн-курсы для будущих владельцев, которые помогают погрузиться в индустрию и выстроить процессы.
  5. Поиск помещения и подписание договора аренды. В условиях некоторых франшиз предусмотрена помощь в выборе помещения, у других просто есть список требований, которому должен соответствовать будущий барбершоп. Также в условиях может быть прописана юридическая поддержка, например, аудит договора.
  6. Составление дизайн-проекта и ремонт. Еще перед заключением договора лучше узнать, какую помощь может получить франчайзи: будет ли готовый 3D-проект, типовой он или индивидуальный, рассчитанный под выбранное помещение.
  7. Оформление салона в фирменном стиле. Вывески, полиграфию и другие элементы оформление может предоставить компания, а возможно придется закупать за свой счет.
  8. Закупка мебели. На этом этапе условия тоже могут сильно отличаться: от закупки за свой счет до предоставления мебели и оборудования за счет компании.
  9. Найм персонала. У многих барбершопов, которые работают по франшизе, есть свои курсы или школы, и для работы в новых салонах они рекомендуют своих выпускников. Также франчайзи может обратиться за помощью при отборе кандидатов, которых он нашел на других ресурсах.
  10. Обучение персонала. Школы барберов, которые принадлежат той же франшизе, проводят обучение персонала. Иногда, как в случае с OldBoy, в новую точку за счет компании приезжает ведущий барбер.
  11. Подготовка маркетинговой стратегии и запуск. Обычно в договоре прописаны условия продвижения салона, которые компания берет на себя. Это может быть продвижение в основных аккаунтах в соцсетях или в приложении, баннеры, медиаконтент и оффлайн-активности.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
1 ноября
12 мин
Советы Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Документы и требования, чтобы оформить ВКС правильно
12 ноября
7 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Дайджест

Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое

Можно ли платить меньше на УСН с помощью налогового туризма?
Советы

Можно ли платить меньше на УСН с помощью налогового туризма?

О том, как работают льготные ставки по УСН сейчас и почему скоро все изменится
Деньги на ферму от государства: как устроен рынок грантов и субсидий для сельского хозяйства
Советы

Деньги на ферму от государства: как устроен рынок грантов и субсидий для сельского хозяйства

О том, какой бизнес и где может получить господдержку
Банк продает кофе. Зачем?
Рынок

Банк продает кофе. Зачем?

Зачем блогерам-десятитысячникам регистрироваться в Роскомнадзоре и при чем тут бизнес
Советы

Зачем блогерам-десятитысячникам регистрироваться в Роскомнадзоре и при чем тут бизнес

Объясняем, что за реестр теперь ведет Роскомнадзор и что случится, если в него не попасть
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Актуальное

Когда сотрудникам нужен медосмотр

Понятно, что медосмотр проходят все, кто работает с людьми или едой. И, казалось бы, совсем неожиданно, что он нужен тем, кто печатает на компьютере, но это так.
23 ноября 2018
20352
3

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.