На сайт банка

Прошло уже два месяца с тех пор, как Роскомнадзор заблокировал Instagram* и признал ее компанию-владельца Meta экстремистской. За использование этой соцсети россиян не наказывают, поэтому многие продолжают сидеть в ней через VPN-сервисы. Но вести бизнес там стало сложно: реклама недоступна, и активность аудитории все меньше.

Мы пообщались с четырьмя брендами, для которых Instagram* был основным каналом продаж, и узнали, насколько успешно они переориентировались на другие площадки.

Эксперты — Антон Юрков, основатель столярной мастерской «Креатум», Алена Медяник, владелица шопперной «Нессу», Артем Дергачев, владелец бренда нижнего белья La-lama, и Мария Кошкина, владелица бренда экошуб ANSE. Записалa Мария Лебедева.

Мария Кошкина, владелица бренда экошуб ANSE

* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram

Подписчиков в Instagram*: 123 тыс.

Наш бренд появился в 2011 году, когда Instagram* еще не был таким популярным. Первые заказы получали из ВКонтакте и долгое время тратили на рекламу там миллионы.

В Instagram* решили выходить в 2013-м, но активно развивать аккаунт стали спустя четыре года и таргетированную рекламу впервые запустили осенью 2018-го.

Экошубы — продукт сезонный, поэтому и бюджеты на таргет в Instagram* зависели от сезона — от 30 тыс. руб. до 2 млн руб. в месяц. Вкладываться в эту соцсеть было выгодно: например, за зиму 2021-2022 года она принесла нам около 80% заказов. На нее мы настраивали в том числе рекламу Google Adwords и Яндекс.Директ. Остальные 20% продаж — это таргет во ВКонтакте (бюджеты на него мы урезали с 2019 года), SEO-оптимизация сайта и сарафанное радио.

Экошубы ANSE

Как только появились слухи о возможной блокировке Instagram*, мы стали через истории, посты и конкурсы приглашать клиентов подписываться на нас в телеграме — канал бренда завели в марте — и напоминали о ВКонтакте. Как оказалось, не зря мы не забрасывали свою страничку: заинтересовать потенциального клиента новой группой было бы сложнее.

В телеграм перешли только 2456 подписчиков, а аудитория ВКонтакте хоть и растет благодаря рекламе, но не так быстро, как когда-то в Instagram*.

За пару месяцев число заказов, приходящих из Instagram*, снизилось на 90%. В нем стало меньше комментариев, реакций на истории, даже в конкурсах с хорошими призами упала активность.

Конкурс ANSE в Instagram*

В телеграм перешли только 2456 подписчиков, а аудитория ВКонтакте хоть и растет благодаря рекламе, но не так быстро, как когда-то в Instagram*. Надеюсь, виной тому традиционное падение спроса весной.

Планы на будущее: Сейчас мы тестируем эффективность Яндекс.Директа и ВКонтакте, работаем с SEO-специалистами, блогерами в телеграме, обсуждаем размещение наружной рекламы в Петербурге — все для того, чтобы понять, на что стоит сделать ставку.

Антон Юрков, основатель столярной мастерской «Креатум»

Подписчиков в Instagram*: 111 тыс.

Мастерскую мы открыли с женой в 2015 году. Я выпиливаю на лобзиковом станке красивые деревянные фигурки, которые часто заказывают в подарок.

TikTok в марте 2022 года приостановил свою работу в России.

Соцсети — это наши основные каналы продаж. С самого начала мы одновременно вели аккаунты в Instagram* и во ВКонтакте. Прошлой зимой завели TikTok. Но ставку делали именно на Instagram*: за 2021 год нам удалось привлечь туда 60 тыс. новых подписчиков и достичь аудитории в 100 тыс. человек. Все благодаря большим вложениям в таргет — около 300 тыс. в месяц.

Во ВКонтакте цена привлеченного клиента была выше, чем в Instagram*, поэтому там мы реже запускали рекламу.

Изделия мастерской «Креатум»

Приблизительно могу сказать, что Instagram* приносил 80% продаж, 5% приходилось на TikTok (из него люди переходили в Instagram* и уже там делали заказ), а оставшиеся 15% — это заказы из группы во Вконтакте и сарафанное радио.

Мастерская «Креатум» в Instagram*

В TikTok у нас было около 35 тыс. зрителей. Во ВКонтакте до этой весны аудитория насчитывала 27 тыс. человек, а в мае — уже больше 34 тыс. Около 3 тыс. постоянных клиентов перешли в нашу группу из Instagram* благодаря паре постов-приглашений. Теперь большинство заказов приходят из ВКонтакте. Что интересно, там отлично работает органика: у нас большая группа, подписчики лайкают и репостят записи и таким образом увеличивают наши охваты.

Посты, в которых мастерская «Креатум» приглашает подписчиков в свою группу во ВКонтакте

В этом году, несмотря ни на что, мы планируем выйти на оборот в 30 млн руб. Из-за блокировки соцсетей выручка мастерской просела на 25%, но это сопоставимо с традиционным летним падением продаж, когда мы уходим в отпуск. Поэтому такая просадка не страшна.

TenChat — это российская деловая соцсеть, появилась в декабре 2021 года.

Планы на будущее: Будем работать с ВКонтакте и осваивать новые площадки. Например, многого можно ожидать от TenChat, на мой взгляд. Я создал там аккаунт и собрал уже 127 подписчиков. Есть даже первые заказы. В TenChat пока нет рекламы, но, думаю, скоро она появится — это естественное развитие любой соцсети.

Аккаунт Антона Юркова в TenChat

Еще присматриваемся к аналогам TikTok, среди которых Yappy. Но его алгоритмы сильно уступают алгоритмам TikTok, поэтому трафик оттуда пока низкий.

Артем Дергачев, владелец мастерской нижнего белья La-lama

Подписчиков в Instagram*: 153 тыс.

Мы запустились в 2019 году и с самого начала основным каналом продаж выбрали Instagram*. За все время на таргетированную рекламу в нем потратили около 10 млн руб.

В декабре 2019-го задумались о запасных каналах и завели страницу во ВКонтакте. Через год создали магазин на Wildberries, еще через полгода — на Ozon.

К началу весны у нас было 83 тыс. подписчиков во ВКонтакте, за пару месяцев их число увеличилось до 95 тыс. Наши продажи в нем всегда были меньше, чем в Instagram*, раза в два. Например, соотношение числа заказов из этих соцсетей в январе было таким: 67% — Instagram*, 33% — ВКонтакте.

Но сейчас трафик в Instagram* сократился. Теперь эта соцсеть приносит только 43% продаж, а 57% мы получаем из ВКонтакте.

Белье La-lama

Таргет в Instagram* работал так: человек подписывался на тебя, ты «догревал» его — раз касание, два, три, — и он совершал покупку. Вряд ли во ВКонтакте это будет так же эффективно при тех же бюджетах.

La-lama в Instagram*

Зато продажи на маркетплейсах подросли. Если в декабре они приносили нам в среднем 50% от общего числа заказов, то теперь — 63%.

Планы на будущее: Недавно мы попробовали рекламную платформу MyTarget. Она позволяет настраивать показ объявлений на аудиторию ВКонтакте, Одноклассников и сервиса Юла. Еще запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директе. Мы будем пробовать новые инструменты, может быть, заведем блог в Яндекс.Дзене.

В блокировке Instagram* самое обидное то, что она отменила все планы на рост. Но это не трагедия, а лишь очередная проблема, которую надо решить. В нашем новом помещении продолжается ремонт, и, пока доллар откатился назад, я собираюсь купить еще одну японскую швейную машинку. Кроме того, мы нанимаем новых закройщиков, швей — пока нас 34 человека, но мы увеличиваем штат. Сейчас найти специалиста легче — рынок переполнен предложениями, и это хорошая новость для бизнеса.

Алена Медяник, владелица шопперной «Нессу»

Подписчиков в Instagram*: 2754

Мы шьем вельветовые и синтепоновые шопперы и продаем их онлайн, скоро бизнесу будет два года. Все это время мы потихоньку продвигались через таргетированную рекламу в Instagram*, тратя на нее около 30 тыс. руб. каждый месяц.

Изначально мы получали заказы через директ, а когда появился сайт, стали направлять клиентов из Instagram* на него, чтобы они оформляли покупку там. За прошедший год мы получили оттуда 164 заказа — это примерно 400 тыс. руб. годового оборота. Большая часть денег уходила на расходные материалы и рекламу. Мы росли медленно, но стабильно. Пробовали свои силы в TikTok, а еще запускали контекстную рекламу в Яндекс.Директе.

Шопперы «Нессу»

Шоппер — это такой товар, который за год могут купить максимум дважды, — один летний, вельветовый, и один зимний, синтепоновый. Чтобы число заказов росло, нам нужен постоянный приток новой аудитории.

В марте наши продажи из Instagram* сократились на 50% по сравнению с февралем. Я начала с нуля развивать страничку во ВКонтакте. Но из-за неожиданного сокращения оборота на таргет в нем осталось 15 тыс. руб. У нас не было финансовой подушки: пока была хорошая выручка, я закупала ткани, оплатила на год сайт. Продаж из ВКонтакте еще не было, и непонятно, будут ли.

«Нессу» в Instagram*

Планы на будущее: Хоть многие продолжают сидеть в Instagram* через VPN, без рекламы их не привлечь. Но мы стараемся усилить в нем контентную часть, выкладываем рилсы (короткие видеоролики — прим. ред.), чтобы получить дополнительные охваты, создаем коллаборации с блогерами.

Коллаборация «Нессу» с томским стилистом Кариной Валитовой в виде совместного рилса в Instagram*

Если улучшений не будет, возможно, ближе к июлю нам придется отказаться от услуг SMM-менеджера и копирайтера. А может быть, даже закрыться. Но в любом случае будем искать выход до последнегo.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
13 мин
Истории Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
30 мая
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.