На сайт банка
Эксперт — Алексей Ренгач, руководитель консалтингового центра по валютному контролю Модульбанка. Записалa Мария Лебедева.

Читатель спрашивает: «Я работал на Upwork. Он приостановил работу с россиянами. Как мне быть теперь?»

Что такое Upwork

Это одна из крупнейших международных бирж для фрилансеров со штаб-квартирой в Калифорнии. На Upwork программисты, дизайнеры, фотографы, копирайтеры ищут клиентов-иностранцев: общение здесь происходит на английском языке, а оплата начисляется в долларах.

7 марта гендиректор Upwork Хейден Браун объявила, что биржа приостанавливает работу с пользователями из России и Белоруссии. Они больше не могут регистрироваться и заключать с заказчиками новые контракты. А старые нужно завершить до 1 мая 2022 года. «В случае изменения геополитической ситуации в России и Белоруссии мы надеемся, что сможем возобновить свою деятельность», — также написала Хейден Браун.

Чтобы получить от Upwork деньги за первый выполненный заказ (если вы только-только начали работать на площадке перед ее закрытием для россиян), нужно прислать в банк заполненную выписку из оферты биржи. Документ вы отправляете в чат с банком в ответ на уведомление о том, что вам пришли деньги. Он нужен для того, чтобы банк убедился, что валюта, поступившая вам на счет, заработана законно.

Клиенты Модульбанка могут скачать шаблон выписки на сайте банка в разделе «Валютный контроль». Он может отличаться от шаблонов других банков.

Если вы не первый раз выполняете работу для заказчиков с Upwork, то нужно прислать скриншот истории транзакций из личного кабинета биржи. В истории должны отражаться операции с момента прошлого вывода денег до сегодняшнего дня.

Найти историю транзакций на Upwork можно так: Главное меню — Reports — Transaction History.

Что делать, если Upwork перестал работать?

Дальше у вас есть два варианта, как продолжить работу с иностранными клиентами.

  • Перейти на другую биржу.

    9 марта сотрудничество с россиянами приостановила также израильская биржа Fiverr, но все еще работают CrossOver, австралийский Freelancer.com и калифорнийский TopTal.

  • Заключить контракт с заказчиком напрямую.

Какие документы понадобятся для работы с другой биржей?

Мы не знаем, как биржи для фрилансеров будут работать в будущем, но пока можно искать иностранных клиентов на CrossOver, Freelancer.com или TopTal.

Если вы решите сотрудничать с CrossOver или Freelancer.com, то для первого получения денег нужно прислать банку выписку из оферты этой площадки.

Этот шаблон также можно найти на сайте Модульбанка.

А для последующих платежей регулярно присылать скриншоты или отчеты из личного кабинета биржи.

Если же вы работаете с TopTal, то для получения первого платежа на свой валютный счет надо прислать контракт. А для каждого следующего платежа — инвойс к TopTal.

Если вы выполняете заказы на любых других площадках для фрилансеров, банк попросит вас прислать заполненную выписку из оферты по шаблону. Ее занесут в банковскую базу валютного контроля как новый договор. В выписке важно указать основную информацию из оферты и срок, в течение которого собираетесь работать по ней. Большинство фриланс-площадок на каждую выплату фрилансеру генерируют отчеты — их и нужно будет предъявлять банку при каждом поступлении денег на валютный счет.

Какие документы нужны при работе с заказчиком напрямую?

С заказчиком можно работать по длительному контракту, разовым счетам или счетам-договорам. Их также надо предоставить банку для прохождения валютного контроля.

Чтобы получить деньги по разовым и небольшим сделкам, на каждое денежное поступление нужно прислать банку инвойс. Например, аранжировщик написал музыку для иностранного заказчика и выставил ему инвойс на 200 долларов — он-то банку и нужен.

Пример инвойса

Счет-договор, или счет-договор-акт, подходит для простых сделок на постоянной основе (например, фрилансер регулярно пишет аранжировки для одного клиента). В нем надо указать основные условия сделки, кто и сколько платит, но не нужно уточнять все детали. Подписывает счет-договор сам исполнитель: это удобно — не надо ждать подписи от клиента.

Если сделка крупная и вы с заказчиком решите заключить контракт, то в нем важно указать следующее:

  • номер контракта и дату, когда он был заключен;
  • реквизиты сторон;
  • предмет и подробное описание сделки;
  • условия оплаты (на основании чего и в какие сроки);
  • срок действия, ограниченный конкретными датами (например, с даты подписания до 31.12.2022 года);
  • подписи сторон (рукописная или электронная).

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
36188
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.