i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Банк заблокировал расчетный счет

Клиент открыл расчетный счет в банке, но не успел провести по нему ни одной операции, а счет уже заблокировали. Проблему описал в отзывах на Банках-ру:

Разбираемся, что здесь произошло и как не попасть в подобную ситуацию.

Эксперт — Николай Мишин, менеджер по продуктам Модульбанка. Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

Похоже, в банке произошла накладка, и служба безопасности опоздала с проверкой. Обычно клиентов проверяют перед открытием счета, а здесь выглядит так, будто отдел продаж привел клиента в банк, и только потом финмониторинг проверил компанию и посчитал ее подозрительной.

«Выйти из черного списка» — читать в Деле

Имеет ли право банк заблокировать счет и почему

Банки обязаны проверять компании, искать подозрительные операции и ограничивать рискованные платежи. Эти правила описаны в ФЗ 115 «О противодействии легализации доходов». Проверкой клиентов занимается специальное подразделение — финмониторинг. Банк может отказать в открытии счета, если финмониторингу клиент покажется сомнительным.

Чтобы у банка не возникло подозрений, нужно:

  • платить налоги не меньше 0,9% от оборота по счету;
  • использовать карту банка и не снимать наличные или снимать по минимуму, чтобы финмониторинг знал, куда уходят деньги;
  • подробно заполнять платежку на перевод денег — указывать номер и дату договора, название услуги или продукта;
  • работать по выбранным оквэдам и добавлять новые, если открываете новое направление бизнеса;
  • не работать с однодневками и проверять партнеров.

Иногда крупные компании случайно связаны с мошенниками или однодневками. Например, компания платит за аренду офиса, а владелец помещения замечен в мошенничестве. Поэтому еще есть понятие «должная осмотрительность», это значит, что компании должны проверять всех, с кем работают. Но это отдельная тема.

Как в Модульбанке

В Модульбанке мы не устраиваем проверки всем подряд, у банка нет такой цели, и в целом неинтересно отказывать в обслуживании и закрывать счет. Наоборот, мы создаем инструменты, которые помогают не столкнуться с проверкой по незнанию.

Если у финмониторинга появятся вопросы, то уже после платежей по счету. Ситуации, когда клиент открыл счет и не успел провести никаких операций, а ему уже закрыли доступ, быть не может.

Когда что-то не так, мы обращаемся к клиенту и просим ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. После общения с клиентом и проверки документов говорим, что всё хорошо, и даем рекомендации, как работать, чтобы не возникало вопросов. Или, наоборот, прекращаем обслуживание.

У нас есть услуга Белый Бизнес, которая показывает клиенту возможные риски, на которые банк обращает внимание. Если риск есть, клиент может сразу проконсультироваться со специалистом банка и избежать блокировки.

Как банк предупреждает блокировки

Мы как банк заинтересованы в том, чтобы клиенты получали на свой счет как можно больше денег, много работали с контрагентами, отправляли платежи, платили налоги. При этом важно, чтобы это были чистые деньги, поэтому мы делаем всё, чтобы потом не пришлось блокировать клиенту счет. То есть хотим предупредить проблему, а не разгребать последствия. Для этого у нас есть несколько способов работы:

  • после открытия счета мы даем анкету, где расспрашиваем, чем занимается клиент. С анкетой нам становится понятнее, как устроен бизнес клиента, и риск проверки снижается;
  • если клиент отправляет деньги, а мы видим, что это рискованный платеж, можем рекомендовать отменить его, даем на это три часа.
  • можем дать рекомендацию после платежа, например, если снизилась налоговая нагрузка;
  • в личном кабинете клиента мы считаем налоговую нагрузку по счету и показываем, сколько нужно доплатить налогов, чтобы держать ее в норме;
  • при отправке платежа проверяем, чтобы клиент написал подробное назначение платежа, и даем рекомендации как поправить.
Программа даёт подсказку, что в назначении платежа мало написать «Оплата по счету», и предлагает написать подробно

Подробное и правильно написанное назначение платежа помогает не столкнуться с проверкой.

Приемлемо
Рискованно

Оплата услуг по монтажу окон по ДСА № 31-07-2019 от 31 июля 2019 г. без НДС

Оплата за окна и веселых монтажников

Оплата услуг по организации корпоратива с цыганами и лошадьми

Деньги за корпоратив и лошадь

Оплата по договору займа №128 от 29.09.2017 с учредителем. Без НДС

На пиво вашему гендиру

Часто у компаний несколько счетов в разных банках. Раньше, если клиент платил налоги в другом банке, нужно было предоставлять подтвержденную выписку об уплате налогов. Сейчас в Модульбанке это происходит автоматически: в личном кабинете можно за минуту подключить другой банк, и мы автоматически будем учитывать налоги, которые вы платили в другом банке.

Проверку стараемся сделать максимально безболезненной для клиента, например, проводим видеовстречу. Если клиент придерживался рекомендаций, он пройдет проверку без проблем.

Новое

Сколько стоит кейтеринг и как на нём сэкономить

Разбираемся, почему кейтеринг обходится в три раза дороже частного повара, можно ли провести кофе-брейк дешевле пятидесяти тысяч рублей и что за, чёрт возьми, аренда посуды
3 апреля
106
5
0

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.