Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Банк заблокировал расчетный счет
Клиент открыл расчетный счет в банке, но не успел провести по нему ни одной операции, а счет уже заблокировали. Проблему описал в отзывах на Банках-ру:
Разбираемся, что здесь произошло и как не попасть в подобную ситуацию.
Похоже, в банке произошла накладка, и служба безопасности опоздала с проверкой. Обычно клиентов проверяют перед открытием счета, а здесь выглядит так, будто отдел продаж привел клиента в банк, и только потом финмониторинг проверил компанию и посчитал ее подозрительной.
«Выйти из черного списка» — читать в Деле
Имеет ли право банк заблокировать счет и почему
Банки обязаны проверять компании, искать подозрительные операции и ограничивать рискованные платежи. Эти правила описаны в ФЗ 115 «О противодействии легализации доходов». Проверкой клиентов занимается специальное подразделение — финмониторинг. Банк может отказать в открытии счета, если финмониторингу клиент покажется сомнительным.
Чтобы у банка не возникло подозрений, нужно:
Иногда крупные компании случайно связаны с мошенниками или однодневками. Например, компания платит за аренду офиса, а владелец помещения замечен в мошенничестве. Поэтому еще есть понятие «должная осмотрительность», это значит, что компании должны проверять всех, с кем работают. Но это отдельная тема.
Как в Модульбанке
В Модульбанке мы не устраиваем проверки всем подряд, у банка нет такой цели, и в целом неинтересно отказывать в обслуживании и закрывать счет. Наоборот, мы создаем инструменты, которые помогают не столкнуться с проверкой по незнанию.
Если у финмониторинга появятся вопросы, то уже после платежей по счету. Ситуации, когда клиент открыл счет и не успел провести никаких операций, а ему уже закрыли доступ, быть не может.
Когда что-то не так, мы обращаемся к клиенту и просим ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. После общения с клиентом и проверки документов говорим, что всё хорошо, и даем рекомендации, как работать, чтобы не возникало вопросов. Или, наоборот, прекращаем обслуживание.
У нас есть услуга Белый Бизнес, которая показывает клиенту возможные риски, на которые банк обращает внимание. Если риск есть, клиент может сразу проконсультироваться со специалистом банка и избежать блокировки.
Как банк предупреждает блокировки
Мы как банк заинтересованы в том, чтобы клиенты получали на свой счет как можно больше денег, много работали с контрагентами, отправляли платежи, платили налоги. При этом важно, чтобы это были чистые деньги, поэтому мы делаем всё, чтобы потом не пришлось блокировать клиенту счет. То есть хотим предупредить проблему, а не разгребать последствия. Для этого у нас есть несколько способов работы:
Подробное и правильно написанное назначение платежа помогает не столкнуться с проверкой.
Приемлемо
Рискованно
Оплата услуг по монтажу окон по ДСА № 31-07-2019 от 31 июля 2019 г. без НДС
Оплата за окна и веселых монтажников
Оплата услуг по организации корпоратива с цыганами и лошадьми
Деньги за корпоратив и лошадь
Оплата по договору займа №128от 29.09.2017 с учредителем. Без НДС
На пиво вашему гендиру
Часто у компаний несколько счетов в разных банках. Раньше, если клиент платил налоги в другом банке, нужно было предоставлять подтвержденную выписку об уплате налогов. Сейчас в Модульбанке это происходит автоматически: в личном кабинете можно за минуту подключить другой банк, и мы автоматически будем учитывать налоги, которые вы платили в другом банке.
Проверку стараемся сделать максимально безболезненной для клиента, например, проводим видеовстречу. Если клиент придерживался рекомендаций, он пройдет проверку без проблем.