i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Банк не дает выплатить зарплату!

В этой рубрике мы разбираемся с гневными отзывами на Банках-ру: объясняем, почему банки так поступают и что делать, если вы не согласны.

Похоже, банк еще плохо знаком с бизнесом клиента и поэтому ограничивает сумму переводов физлицам.

Иногда компании пытаются выводить деньги физлицам под видом зарплаты. Банки следят за этим и устанавливают лимит платежей. Всё, что сверх лимита, выглядит подозрительно, и банк блокирует платеж. Чтобы такого не случилось, лучше заранее предупредить банк, сколько денег вы планируете переводить на зарплаты.

Как работает зарплатный проект

В зарплатном проекте участвуют три стороны: банк, работодатель и сотрудник. И у каждой стороны свой интерес.

Работодатель должен быть уверен, что сотрудники получат деньги вовремя. Сотруднику не объяснишь, что работодатель хороший, а денег нет из-за банка. И в Трудовом кодексе есть правило: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца». Если нарушить сроки, придется платить штраф.

Сотрудники рассчитывают на выплаты в определенные дни и планируют свой бюджет: нужно заплатить за садик, ипотеку или купить новую обувь.

Как банки проверяют компании

Банки проверяют компании, ищут подозрительные операции и ограничивают рискованные платежи. Для банка перевод физлицу — это операция повышенного риска: если компания много переводит физлицам и платит мало налогов, это выглядит подозрительно. Компании должны платить налоги в среднем по отрасли или 0,9% от оборота.

Если клиент платит НДФЛ за сотрудников в одном банке, а зарплату в другом, у банка могут возникнуть вопросы, и он заблокирует платеж. Чтобы такого не было, мы рекомендуем платить зарплату и НДФЛ в одном банке.

Как в Модульбанке

В Модульбанке ситуация с блокировкой зарплат невозможна, потому что мы отслеживаем налоговую нагрузку по НДФЛ. Если у клиента подключен наш зарплатный проект, личный кабинет автоматически рассчитает НДФЛ, останется его только подтвердить, поэтому считать налог где-то отдельно не надо.

Единственное ограничение — сумма аванса. Пока мы недостаточно хорошо знаем бизнес клиента, приходится ограничивать максимальную сумму аванса, у каждого клиента свой лимит.

Клиент всегда видит сумму лимита в личном кабинете и может заранее его увеличить. При этом мы не останавливаем уже подписанные клиентом платежи и еще до отправки платежа предупреждаем, если лимит превышен. Подать заявку на увеличение лимита клиент может из личного кабинета:

Еще мы не выпускаем зарплатные карты — сотрудники получают деньги на те карты, которыми пользуются. Так сотрудники не привязаны к банку, который сами не выбирали, а руководителю или бухгалтеру проще выплачивать зарплату.

Свежак

Я стал номинальным директором. Что делать?

Пока одни регистрируют на себя десятки ООО, другие случайно узнают, что стали директорами в чужих компаниях. Эта статья для вторых
13 декабря
744
10
4
Новое

Я стал номинальным директором. Что делать?

Пока одни регистрируют на себя десятки ООО, другие случайно узнают, что стали директорами в чужих компаниях. Эта статья для вторых
13 декабря
744
10
4

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.