На сайт банка

Иногда бизнес-процессы требуют, чтобы сотрудники переодевались в форму. Например, чтобы соблюдать правила Роспотребнадзора, технику безопасности или чтобы сделать бренд более заметным. В статье рассказываем, какой бывает форма, рассчитываем стоимость заказа стандартной партии и даем пошаговый план действий.

Эксперт — Олеся Рогалева, компания печати на текстиле «Ямайка». Записалa Евгения Осипова.

Какая бывает униформа

Униформа — специальная одежда для работы. Она облегчает работу, защищает тело, служит для гигиены, выделяет сотрудников для покупателей, а иногда и поддерживает стилистику бренда. Вот какие виды спецодежды бывают.

Для медперсонала и работников сферы красоты

Одежду людей, которые работают в контакте с чужим телом, нужно часто стирать и дезинфицировать. Речь идет не только о врачах и медсестрах, но и о косметологах, специалистах по ногтевому сервису, бровистах.

Требования Роспотребнадзора к форме — СанПин 3.3686-21

Вот что требует от такой униформы закон:

  • ткань «тиси» — специальная гипоаллергенная синтетическая ткань, которая сохраняет форму после стерилизации; входящий в состав полиэфир препятствует размножению микроорганизмов;
  • только стачные швы с обметыванием и двойные обшивочные швы;
  • нетоксичная и износоустойчивая фурнитура — например, супатные пуговицы из особенного пластика.
Даже обычные халаты можно сделать частью концепции — в салоне красоты это намек на то, что парикмахеры хорошо разбираются в химических составах и окрасят волосы как надо. Фото из журнала Inc от студии «Колба»

Для работников кухни

Что обязательно должно быть у формы в общепите — СанПин 2.3.2.560-96

Повара и все, кто работает с едой, переодеваются в форму, чтобы снизить риск загрязнений. Для униформы в общепите тоже есть отдельные правила:

  • материал — хлопок;
  • без пуговиц, молний и другой фурнитуры, которая может оторваться и попасть в еду;
  • поварской колпак или шапочка, чтобы исключить попадание в еду волос;
  • длина халата или фартука — ниже колена;
  • светлые оттенки.
Светлый китель без фурнитуры — обязательная форма для общепита, но можно сэкономить на головных уборах и предложить кондитерам одноразовые сетки, как в кафе «АндерСон». Фото — журнал Inc, материал про кафе «АндерСон»

Для курьеров и сотрудников доставки

Правила для униформы при доставке — СанПин 2.3/2.4.3590-20

Такая одежда по правилам должна быть удобной, чтобы сотрудник мог свободно перемещаться по городу на общественном транспорте или велосипеде и был виден на дороге.

Требования к одежде:

  • рюкзак с покрытием, которое легко дезинфицировать;
  • длинные брюки и куртка со светоотражателями;
  • брендированная форма;
  • закрытая обувь.
Курьеры должны дезинфицировать сумку, в которой носят заказы, — для этого стоит предусмотреть в форме место для санитайзера

Для автослесарей, монтажников и других рабочих

Если сотрудники работают с опасными жидкостями, занимаются строительством или ремонтом, бизнес обязан выдавать им защитную униформу. Требования тут такие:

  • комбинезоны или спецовки с длинными штанами на лямках, множество карманов;
  • материал — хлопок с полимерами, которые хорошо отталкивают влагу и другие жидкости;
  • плотные накладки на коленях и локтях;
  • вентилирующие вставки по бокам одежды;
  • зимой к комбинезону добавляют куртку, утепленную полифайбером;
  • для защиты рук, лица, волос выдают головные уборы и перчатки.
Минимальная форма для работы в автомастерской — комбинезон с карманами, куда можно положить инструменты, и маска для защиты лица

Для сотрудников компании

Если компания хочет показать корпоративное единство, то может заказать для сотрудников одежду с брендированием и элементами, подчеркивающими то, чем она занимается. Также хорошей идеей будет создавать мерч для сотрудников и клиентов с символикой бизнеса.

Работники кухни сети эчпочмачных носят тюбетейки, чтобы поддержать стиль татарской кухни

Сколько стоит заказать униформу

Есть несколько способов покупки под разный бюджет. Для примера возьмем 30 поварских кителей и колпаков из плотного хлопка с элементами брендирования. Вот какие есть варианты.

Купить типовую форму без брендирования — от 54 тыс. руб.

Самый простой способ — заказать партию кителей и колпаков на маркетплейсе. Они будут стандартными, соответствующими санитарным нормам, но без логотипов.

Цены стартуют от 700 руб. за китель и 100 руб. за колпак, но речь идет об изделиях из синтетики низкого качества. Стоимость кителя из плотного хлопка, устойчивого к загрязнениям, начинается от 1,5 тыс. руб., колпака — от 300 руб.

Общая стоимость: (1500 + 300) * 30 = 54 000 руб.

Это самый недорогой способ в подборке. Срок доставки зависит от продавца и количества товара на складе — обычно доставляют за три дня. Забирать заказ придется самостоятельно.

Пример подходящего по составу кителя на WB — стоит такой 1750 руб.

Купить типовую форму и нанести на нее вышивку с символикой компании — от 71 тыс. руб.

Второй вариант — купить форму на маркетплейсе и брендировать ее у другого подрядчика. На рынке есть компании или частные швеи, которые занимаются нанесением вышивки на изделия или созданием шевронов, которые потом можно прикрепить самостоятельно.

Прайс на создание 30 шевронов:

— дизайн-проект — 5 тыс. руб.;

— создание 30 шевронов с простым дизайном — от 600 руб.;

— нанесение липучки или клейкой основы на шевроны — от 2 тыс. руб.;

— пришивание шевронов к изделиям — от 9 тыс. руб.

Общая стоимость: 54 000 + 5000 + 600 + 2000 + 9000 = 70 600 руб.

В результате на руках будут недорогие кители с брендированием. Минус: не каждое производство может гарантировать визуально качественную вышивку шевронов и долговечное крепление. Краски могут блекнуть или даже пачкать изделия при стирке. К тому же на создание и пошив шевронов нужно время — минимум 14 дней.

Пример шевронов с вышивкой — точная стоимость будет зависеть от дизайна, сложности, количества цветов и способа крепления на изделии

Заказать готовую партию на производстве — от 77 тыс. руб.

Самый удобный вариант — заказать пошив и брендирование в одном месте. На рынке есть компании, которые могут отшить форму по эскизам и нанести вышивку или иллюстрацию.

Есть два варианта — крупное производство или небольшая студия. Крупное производство, как правило, берется за заказ от 100 изделий, иначе работать нерентабельно. Малому бизнесу лучше найти партнера среди небольших студий.

Прайс на создание 30 кителей с нанесением логотипа:

— дизайн-проект иллюстрации и создание лекал — 17 тыс. руб.;

— пошив одного кителя — от 1,5 тыс. руб.;

— пошив головного убора — от 300 руб. за штуку;

— нанесение изображения на китель — от 200 руб.

Общая стоимость: 17 000 + 45 000 + 9000 + 6000 = 77 000 руб.

Пошив по индивидуальному заказу стоит в среднем на 30% дороже, чем самостоятельная покупка и брендирование изделий. Зато получится проконтролировать качество и сэкономить время и нервы при создании конечного продукта.

Примеры готовых изделий с вышивкой от швейного цеха компании «Ямайка»

В некоторых случаях вместо вышивки лучше использовать печать на текстиле — например, если ткани не хлопковые, а синтетические.

Методов печати гораздо больше, чем вариантов вышивки, — шелкография, термотрансфер, сублимация. Подходящий метод выбирают, ориентируясь на состав ткани. Напечатать логотип гораздо проще и быстрее, чем вышить его, — одно изделие создают за 20 минут, стоимость начинается от 600 руб.

Если бизнесу нужно забрендировать несколько изделий для сотрудников для поддержания фирменного стиля, печать может стать лучшим вариантом, чем вышивка.

Футболки с напечатанными изображениями можно стирать, как обычные вещи, — на качестве это не скажется
Напечатать изображение гораздо быстрее, чем вышить его, — на одно изделие требуется до 20 минут

Как заказать униформу

Наконец расскажем, как заказать партию брендированных футболок в швейном цехе.

Шаг 1. Составить ТЗ

Обычно техническое задание звучит так: «Нам надо 100 черных футболок, 100% с печатью к 1 июля для открытия проекта. Можете ли вы разработать логотип по нашим идеям и все сделать?» Работать можно и с таким запросом, в таком случае в стоимость будет включен труд дизайнера.

Но чем точнее бизнес опишет требования к изделию, тем больше шансов, что студия сделает все как он хочет.

Вот что обязательно нужно указать:

  • наименование изделия и фотографии примеров, которые нравятся (футболка, свитшот, худи, штаны, китель);
  • характеристики силуэта покроя или готовые лекала;
  • количество изделий и размеры;
  • тип ткани и требования к ней — например, 100% хлопок без утеплителя;
  • цветовая гамма;
  • виды швов и требования к фурнитуре;
  • дизайн-проект логотипа, символики или надписи.

Часто клиент не может самостоятельно составить техническое задание и ему помогают специалисты швейного цеха — уточняют цели пошива тиража, рассказывают, какие есть варианты пошива, и подбирают подходящий способ работы.

Шаг 2. Договориться об условиях работы

Когда задача сформулирована, заказчик и швейный цех обсуждают детали:

  • сколько стоит работа;
  • в какие сроки она должна быть выполнена;
  • кто будет закупать ткань и фурнитуру;
  • что должен предоставить заказчик исполнителю — лекала, дизайн-проект, брендбук с цветами фирмы и т. д.;
  • как будет происходить процесс согласования — например, заказчик перед пошивом партии оценит тестовый экземпляр, а дальше уже будет принимать все изделия;
  • гарантии после работы — в каких случаях цех обязан будет переделать материал, а в каких нет;
  • как решаются спорные случаи — например, в случае обнаружения брака начнутся переговоры в досудебном порядке;
  • как будет происходить оплата — обычно студии берут предоплату 50% и постоплату 50%, но условия могут различаться.

В результате стороны проясняют все условия и начинают работу. В среднем пошив партии из 30 изделий занимает от недели и больше — в зависимости от количества экземпляров в тираже.

В последнее время на рынке появляются небольшие швейные производства для обслуживания малого бизнеса — они принимают заказы со всей России и отправляют результат сервисами доставки
Сначала швеи отшивают образец и согласовывают его с заказчиком, затем каждое изделие отшивают индивидуально

Шаг 3. Отшить партию

Пошив, как правило, происходит в два этапа: сначала проработчики отшивают тестовый экземпляр, согласовывают его с заказчиком и, если все нравится, приступают к пошиву всей партии. В среднем пошив партии из 30 изделий занимает от одной недели.

В задачу клиента входит составление технического задания, согласование пробного образца и проверка на брак при получении тиража, так как для предъявления претензий по браку обычно есть срок, обозначенный в договоре.

У студии останутся лекала бизнеса, поэтому будет проще делать повторные заказы, если штат будет увеличиваться или будут изнашиваться изделия

По-настоящему бесплатный тариф для бизнеса!

Бесплатная бухгалтерия, перевод до 250 тыс. руб. на личную карту без комиссии и бесплатные платежки контрагентам

Узнать
Еще какие-то статьи
Одежда Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки
Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки
Истории предпринимателей из Владимира, Красноярска и Иркутска
23 октября 2023
8 мин
Рынок Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
16 июля
15 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте
Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году
Советы

Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году

Как сэкономить на налогах в 2024 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2024 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.