Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Форма для сотрудников: зачем нужна и как заказать
Иногда бизнес-процессы требуют, чтобы сотрудники переодевались в форму. Например, чтобы соблюдать правила Роспотребнадзора, технику безопасности или чтобы сделать бренд более заметным. В статье рассказываем, какой бывает форма, рассчитываем стоимость заказа стандартной партии и даем пошаговый план действий.
Какая бывает униформа
Униформа — специальная одежда для работы. Она облегчает работу, защищает тело, служит для гигиены, выделяет сотрудников для покупателей, а иногда и поддерживает стилистику бренда. Вот какие виды спецодежды бывают.
Для медперсонала и работников сферы красоты
Одежду людей, которые работают в контакте с чужим телом, нужно часто стирать и дезинфицировать. Речь идет не только о врачах и медсестрах, но и о косметологах, специалистах по ногтевому сервису, бровистах.
Требования Роспотребнадзора к форме — СанПин 3.3686-21
Вот что требует от такой униформы закон:
Для работников кухни
Что обязательно должно быть у формы в общепите — СанПин 2.3.2.560-96
Повара и все, кто работает с едой, переодеваются в форму, чтобы снизить риск загрязнений. Для униформы в общепите тоже есть отдельные правила:
Для курьеров и сотрудников доставки
Правила для униформы при доставке — СанПин 2.3/2.4.3590-20
Такая одежда по правилам должна быть удобной, чтобы сотрудник мог свободно перемещаться по городу на общественном транспорте или велосипеде и был виден на дороге.
Требования к одежде:
Для автослесарей, монтажников и других рабочих
Нормы выдачи средств индивидуальной защиты
Если сотрудники работают с опасными жидкостями, занимаются строительством или ремонтом, бизнес обязан выдавать им защитную униформу. Требования тут такие:
Для сотрудников компании
Читайте также:
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Если компания хочет показать корпоративное единство, то может заказать для сотрудников одежду с брендированием и элементами, подчеркивающими то, чем она занимается. Также хорошей идеей будет создавать мерч для сотрудников и клиентов с символикой бизнеса.
Сколько стоит заказать униформу
Есть несколько способов покупки под разный бюджет. Для примера возьмем 30 поварских кителей и колпаков из плотного хлопка с элементами брендирования. Вот какие есть варианты.
Купить типовую форму без брендирования — от 54 тыс. руб.
Самый простой способ — заказать партию кителей и колпаков на маркетплейсе. Они будут стандартными, соответствующими санитарным нормам, но без логотипов.
Цены стартуют от 700 руб. за китель и 100 руб. за колпак, но речь идет об изделиях из синтетики низкого качества. Стоимость кителя из плотного хлопка, устойчивого к загрязнениям, начинается от 1,5 тыс. руб., колпака — от 300 руб.
Общая стоимость: (1500 + 300) * 30 = 54 000 руб.
Это самый недорогой способ в подборке. Срок доставки зависит от продавца и количества товара на складе — обычно доставляют за три дня. Забирать заказ придется самостоятельно.
Купить типовую форму и нанести на нее вышивку с символикой компании — от 71 тыс. руб.
Второй вариант — купить форму на маркетплейсе и брендировать ее у другого подрядчика. На рынке есть компании или частные швеи, которые занимаются нанесением вышивки на изделия или созданием шевронов, которые потом можно прикрепить самостоятельно.
Прайс на создание 30 шевронов:
— дизайн-проект — 5 тыс. руб.;
— создание 30 шевронов с простым дизайном — от 600 руб.;
— нанесение липучки или клейкой основы на шевроны — от 2 тыс. руб.;
— пришивание шевронов к изделиям — от 9 тыс. руб.
Общая стоимость: 54 000 + 5000 + 600 + 2000 + 9000 = 70 600 руб.
В результате на руках будут недорогие кители с брендированием. Минус: не каждое производство может гарантировать визуально качественную вышивку шевронов и долговечное крепление. Краски могут блекнуть или даже пачкать изделия при стирке. К тому же на создание и пошив шевронов нужно время — минимум 14 дней.
Заказать готовую партию на производстве — от 77 тыс. руб.
Самый удобный вариант — заказать пошив и брендирование в одном месте. На рынке есть компании, которые могут отшить форму по эскизам и нанести вышивку или иллюстрацию.
Есть два варианта — крупное производство или небольшая студия. Крупное производство, как правило, берется за заказ от 100 изделий, иначе работать нерентабельно. Малому бизнесу лучше найти партнера среди небольших студий.
Прайс на создание 30 кителей с нанесением логотипа:
— дизайн-проект иллюстрации и создание лекал — 17 тыс. руб.;
— пошив одного кителя — от 1,5 тыс. руб.;
— пошив головного убора — от 300 руб. за штуку;
— нанесение изображения на китель — от 200 руб.
Общая стоимость: 17 000 + 45 000 + 9000 + 6000 = 77 000 руб.
Пошив по индивидуальному заказу стоит в среднем на 30% дороже, чем самостоятельная покупка и брендирование изделий. Зато получится проконтролировать качество и сэкономить время и нервы при создании конечного продукта.
В некоторых случаях вместо вышивки лучше использовать печать на текстиле — например, если ткани не хлопковые, а синтетические.
Методов печати гораздо больше, чем вариантов вышивки, — шелкография, термотрансфер, сублимация. Подходящий метод выбирают, ориентируясь на состав ткани. Напечатать логотип гораздо проще и быстрее, чем вышить его, — одно изделие создают за 20 минут, стоимость начинается от 600 руб.
Если бизнесу нужно забрендировать несколько изделий для сотрудников для поддержания фирменного стиля, печать может стать лучшим вариантом, чем вышивка.
Как заказать униформу
Наконец расскажем, как заказать партию брендированных футболок в швейном цехе.
Шаг 1. Составить ТЗ
Обычно техническое задание звучит так: «Нам надо 100 черных футболок, 100% с печатью к 1 июля для открытия проекта. Можете ли вы разработать логотип по нашим идеям и все сделать?» Работать можно и с таким запросом, в таком случае в стоимость будет включен труд дизайнера.
Но чем точнее бизнес опишет требования к изделию, тем больше шансов, что студия сделает все как он хочет.
Вот что обязательно нужно указать:
Часто клиент не может самостоятельно составить техническое задание и ему помогают специалисты швейного цеха — уточняют цели пошива тиража, рассказывают, какие есть варианты пошива, и подбирают подходящий способ работы.
Шаг 2. Договориться об условиях работы
Когда задача сформулирована, заказчик и швейный цех обсуждают детали:
В результате стороны проясняют все условия и начинают работу. В среднем пошив партии из 30 изделий занимает от недели и больше — в зависимости от количества экземпляров в тираже.
Шаг 3. Отшить партию
Пошив, как правило, происходит в два этапа: сначала проработчики отшивают тестовый экземпляр, согласовывают его с заказчиком и, если все нравится, приступают к пошиву всей партии. В среднем пошив партии из 30 изделий занимает от одной недели.
В задачу клиента входит составление технического задания, согласование пробного образца и проверка на брак при получении тиража, так как для предъявления претензий по браку обычно есть срок, обозначенный в договоре.
Бесплатная бухгалтерия, перевод до 250 тыс. руб. на личную карту без комиссии и бесплатные платежки контрагентам
Короче