Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Покупатели возвращают почти половину одежды с маркетплейсов
Источник — «Коммерсант»
Покупатели возвращают 30-45% одежды, обуви и аксессуаров, которые они заказывают на Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсах.
Читайте также:
Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
Главные причины возвратов с крупнейших маркетплейсов по данным агентства по развитию бизнеса Shift:
У одежных маркетплейсов, как Lamoda, доля возврата меньше — 35%. Из-за дефектов им возвращают 10% товаров. Реже всего возвращают товары с сайтов брендов — 15-25%. Доля дефектов в причинах возврата у них — 5% — в три раза меньше, чем у маркетплейсов.
Потребители нередко злоупотребляют тем, что возвращают товары, если нашли варианты подешевле, считает президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко. Часто покупатели решают вернуть товар уже в пункте выдачи, когда понимают, что его не с чем носить, говорит основатель бренда одежды Army of Girls Татьяна Курушина.
Есть селлеры, у которых из десяти заказанных вещей выкупается одна, рассказал Москаленко. По данным Shift, продавец или онлайн-площадка за каждую возвращенную вещь получает убытков от 300 руб. до 1,5 тыс. руб. Иногда затраты на возврат равны цене товара или даже превышают его стоимость.
Более того, рост возвратов «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда», считают аналитики Shift. Возврат снижает вероятность повторной покупки на 65%, что критично для финансовой модели продавца. Эксперты считают главной мерой по снижению доли возвратов сокращение сроков доставки. Например, у Ozon при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза.
23 июля Госдума приняла закон о маркетплейсах. По нему маркетплейсы обязаны обеспечить покупателей возможностью напрямую связываться с поставщиками для возврата некачественного товара
Делать бизнес проще — наше дело