На сайт банка

Импортозамещение развивается не только среди продуктов питания и одежды: на рынке настолок — более 300 игр от российских производителей. Рассказываем о популярных продуктах и их создателях.

Vandrouki

В 2011 году белорус Андрей Миранчук съездил в Прибалтику всего за 100 евро и решил создать блог о том, как искать дешевые билеты для путешествий. Так появились Vandrouki: блог, телеграм-канал и сайт с подборками недорогих билетов во все города мира. По-беларуски «вандроўка» означает «путешествие».

Со временем Андрей открыл сообщества в разных странах СНГ. Сейчас в его телеграм-сообществе более 400 тыс. человек.

В 2020 году, в пандемию, проект решил запустить настольную игру про путешествия. Деньги на создание собрали на платформе донатов Boomstarter. Автором концепта стал Стас Рабунский, а собрала игру команда проекта «Практика».

Стандартная версия игры рассчитана на 4 человек. Каждый случайным образом вытаскивает паспорт: российский, украинский, белоруский и казахский. Цель игры — посетить как можно больше стран и забрать их флажки.

Путешествовать можно с аналогичными ограничениями, которые есть у настоящих паспортов: например, россиянин должен ждать два хода, прежде чем получит заграничный паспорт, а украинец при въезде в Шенген не оформляет визу, но кидает кубик.

К 2025 году у игры уже есть несколько изданий по разным континентам — Европа, Америка, Азия. Тиражи постоянно раскупают, а за новыми охотятся. Стоимость настолки в официальном магазине — от 4 000 руб.

Так выглядит игровое поле с фишками и паспортами. Тираж печатают по предзаказу в каждой стране
Каждую новую версию игры предварительно тестируют подписчики в разных странах. «Вандруки» стала любимой игрой русскоговорящих эмигрантов
Узнать о новых тиражах можно в телеграм-канале сообщества, где также живут котики
Андрей Миранчук родом из Беларуси, но развивает «Вандруки» в России

«Фактфуд»

Ролики научпоп-блогера Яна Топлеса собирают до 14 млн просмотров. Он рассказывает о самых разных вещах: физике, криминалистике, путешествиях на ледоколах и ракетах.

Кроме рекламных интеграций на YouTube, команда зарабатывает на сайд-проектах: обучающих ботах, семинарах, продаже мерча. В 2023 году команда сделала собственную настольную игру совместно с издательством «Сквирл».

Механика простая: 500 вопросов на разные темы, ответы на которые — интересные факты о науке. Необязательно знать их, достаточно мыслить логично. Настолка рассчитана на команду от 2 до 6 игроков. Стоимость — 4000 руб.

Одно из главных вложений в создание игры — яркий узнаваемый дизайн. Он прослеживается не только в оформлении коробки, но и сайта.
Команда сделала отдельный сайт для продвижения игры и вставила видео с процессом игры — это лучше всего погружает в атмосферу и провоцирует на покупку
Ян занимается блогерством больше 10 лет, за это время у него сложилась постоянная команда, которая выпускает ролики раз в месяц.

«Волк идет!»

Российская настолка для всей семьи «Волк идет!» — коммерческий проект издательства «Эврикус» и автора Анастасии Логиновой. Иллюстрации и оформление сделала Ольга Гумерова. Игра поступила в продажу в 2022 году и продавалась небольшими тиражами, пока не стала популярной. Сейчас купить ее можно в книжных магазинах, сети «Леонардо» и у других крупных ритейлеров.

Игра кооперативная: игроки направляются на день рожденья к волку и собирают ему подарки. Подойдет игра для всей семьи: даже малыши смогут разглядывать картинки, а взрослые — соревноваться. Стоимость игры — от 1200 руб.

Игра — один из товаров-локомотивов издательства «Эврикус». Бизнес существует с 2015 года — издательство начало с переиздания простых игр вроде детского лото и домино, потом заключило договор на локализацию зарубежных проектов. Параллельно с этим «Эврикус» ищет российских авторов и вкладывается в разработку игр с ними. За 10 лет в портфолио издательства собралось более 40 игр.

Оформление передает атмосферу игры — доброго соревнования для всей семьи
Игра рассчитана на четырех человек, но маленькие дети могут играть вместе с мамой
В 2022 году игра стала лучшей настолкой на чемпионате Geek Media Awards

«Мезень»

Никита Сорокин с детства играл с родителями в настолки, а когда вырос, решил попробовать себя в гейм-дизайне. Участвовал в геймджемах от ГРаНИ, а потом начал создавать собственные проекты. С ними несколько раз участвовал в соревновании «Граникон» и однажды победил с игрой, которая позже стала «Мезенью».

«Мезень» — настольная игра для всей семьи, цель которой — составлять узоры в стилистике мезенской росписи. Мезенская роспись по дереву и посуде  — народный промысел из Архангельской области. Игра знакомит людей с культурой народов Севера.

Игру выпустило издательство Hobby World. Издательству понравилась идея Никиты, продюсер Владимир Грачев предложил оформление в стиле мезенской росписи, художница Мария Станкевич сделала иллюстрации и оформление. Стоимость игры — 1 990 руб.

На этапе проектирования команда рассматривала оформление под гжель и хохлому, но отказалась от этой идеи из-за широкой популярности узоров
В каждой игре есть вкладыш с исторической справкой, которая рассказывает о народном промысле

Progame Box

Компания ManGo Games выросла из сообщества HR-директоров крупных компаний. У них была потребность проводить развивающие тренинги для команды, а рынок был пуст. Несколько популярных тренеров объединились и запустили проект. Аудитория — средний и крупный бизнес.

Поначалу бизнес зарабатывал на проведении мероприятий и тренингов, но постепенно начал продавать игры в коробках. Компания может купить материалы для себя навсегда и постоянно проводить объединяющие тренинги.

Сейчас в магазине 3 вида игры в коробках: «Радость», «Восторг», «Эйфория». Они рассчитаны на разное количество человек и развивают разные компетенции. Стоимость стартует от 65 000 руб.

Так выглядит комплект популярной корпоративной игры «Хьюстон, у нас проблемы» — карточки и роли
Игры идеально подходят для корпоративов и тренингов — их можно провести самостоятельно или с помощью ведущего от компании

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Кофе Биржевые цены на кофе падают из-за хорошей погоды в Бразилии
Биржевые цены на кофе падают из-за хорошей погоды в Бразилии
26 июня
25 мин
Рынок Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
И почему это не бизнес для всех
29 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.