i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Я открыл ИП, и мне начали звонить

Я открыл ИП, и мне начали звонить

Когда открываешь ИП или ООО, банки начинают названивать и предлагать открыть у них счет. Мы знаем куда жаловаться.
18 мая 2019
20502
25
0

Читатель Александр Н. спрашивает:

Я подал документы на регистрацию ИП. За полдня тридцать звонков из банков с предложением открыть счет. От самих банков, от партнеров банков, от партнеров-партнеров банков, от авторизованных колл-центров. Как это остановить, не знаю, так как постоянно звонят с разных номеров, видимо, успокоятся только тогда, когда откроем расчетный счет.

Это вообще как?

Эксперт — Дарья Кашкевич, старший партнер Центра управления законом. Записалa Ольга Ткачева, редактор.

Телефоны дают партнеры банка

Откуда банки берут телефоны предпринимателей, точно сказать нельзя.

Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступными внутри другой группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются.

Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие спам-звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие, незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься от звонков с неизвестных номеров.

Способы защититься от звонков

Универсального способа защититься нет, но можно попробовать:

  • поставить блокировку на неопознанные номера. Это можно сделать в настройках телефона или подключить услугу у мобильного оператора. Она платная, в день стоит в среднем полтора рубля. Оператор может блокировать не только звонки, но и смс;
  • поменять номер телефона после регистрации компании;
  • убирать все галочки «согласен на звонки и предложения от банков» в документах;
  • использовать два номера: один для сервисов и регистрации, а второй для связи.

Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую антиспам-программу.

«Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер.

Само приложение бесплатное, но есть платные функции: например, показать все варианты, кому может принадлежать номер. Чтобы определить банк, коллекторов или мошенников, бесплатной версии достаточно

«Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок.

Стоит 379 рублей в Эпсторе.

Яндекс с Алисой определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов.

Инструкция в приложении, которая обьсняет, как включить определитель звонков

В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера.

Список самых популярных блокировщиков в Гуглплее. Если звонков поступает много и среди них могут быть важные, лучше использовать определитель номера при звонке: он сразу показывает, кому принадлежит телефон

Если блокировки не помогают и спам-звонки не прекращаются, остается подавать жалобу.

Куда жаловаться

Подавать иск в суд бессмысленно: процедура длится не один месяц, а моральный вред компенсируют мало.

Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу на телефонный спам:

  • Центробанк — контролирует работу всех банков;
  • Роскомнадзор — следит за персональными данными;
  • ФАС — контролирует, чтобы звонили на номера абонентов только с их согласия.

И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу.

В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма.

Первая страница формы электронного письма на сайте Антимонопольной службы

«Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон ее тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка.

Форма заявки из приложения Росспам. Чтобы пожаловаться на звонки или смс, нужно приложить запись звонка или скриншот сообщения

С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет.

Это ответ от ФАСа на жалобу о спаме. Ведомство просит доступ к звонкам и сообщениям абонента и доказательства: договор с оператором, записи разговоров. Отдельное требование — доказать, что абонент требовал прекратить распространение рекламы и ему отказали

Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверять, где вас просят поставить галочки, и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.

Почитать по теме:
Сотрудник сливает информацию конкурентамКак ответить на вопрос: «Как находите контрагентов»?Что такое слив НДС?Что ответить налоговой о низкой зарплатеБанки начали ставить бухгалтеров в черные спискиКакие банки выдают кредиты, если плохая кредитная историяКомментарии о государстве и бизнесеТрудовой договор на три месяцаКогда можно идти в отпуск после устройства на работуПричины продажи бизнесаЧто относится к персональным данным юридического лицаКакая система налогообложения по умолчанию при регистрации ИПНомер телефона — это персональные данные или нетШтраф за обналичивание денегДокументы, чтобы открыть шаурмуВиды деятельности ИП на вмененкеДокументы, чтобы закрыть ИПКуда жаловаться на пенсионный фонд, если передал в налоговую неверное сальдоМожно ли через интернет закрыть ИПЛиквидация налоговой ОООНужно ли закрывать расчетный счет, если закрыть ИПКонтракт с испытательным сроком три месяцаСрок разблокировки счета после оплаты налогаИндивидуальный предприниматель: регистрацияСрок регистрации ОООИзменение паспортных данных ИПУслуги банка на УСН доходы минус расходыКуда сообщать новые данные, при смене паспорта кКража базы данных клиентов
Полезные ссылки:
Если фирма банкротится, что происходит с учредителем Как исправить кредитную историю после просрочек Акт о несчастном случае на производстве Компенсация отпуска при увольнении, если работник проработал три месяца Персональные данные законы Персональные данные 152 ФЗ Документы для таможенного оформления Сколько раз в месяц платят заработную плату Государственная регистрация договора Когда подавать заявление на вмененку при регистрации ООО Документы для участия в электронном аукционе В каком случае можно вернуть товар Документы при смене директора в налоговую Может ли налоговая проводить встречные проверки по страховым взносам Как перейти на УСН при регистрации Можно ли заключить брачный договор до регистрации брака Как выбрать банк Можно ли отправлять персональные данные по электронной почте Сколько длится выездная налоговая проверка Что надо, чтобы открыть ИП Услуги инкассации банка Что такое ПАО банк Директор по операционной деятельности Чем грозит встречная налоговая проверка Как не совершить ошибку при покупке готового бизнеса Услуги по продаже бизнеса
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
16801
47
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.