Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Власти хотят ввести штрафы для бизнеса за рекламу на запрещенных ресурсах
Источник — «Ведомости»
Рекламодатели будут отвечать за рекламу на информационных ресурсах нежелательных организаций, даже если площадку для размещения выбирали не они (например, если этим занимались третьи лица или операторы рекламных систем).
Минцифры и ФАС обсуждают законопроект о наказании за подобное размещение. При этом чиновники пока спорят о том, должен ли рекламодатель нести ответственность за контент, опубликованный на запрещенных ресурсах через оператора рекламы. Министерство считает, что нет, поскольку решения посредника находятся вне контроля заказчика. ФАС же отмечает, что при заключении договора рекламодатель обязан указывать место и способ размещения рекламы. Поэтому фактически компания или ИП в курсе, где и когда выйдет утвержденный креатив.
«Прежде чем разместить рекламу, рекламодатель вынужден провести проверку всех реестров, чтобы убедиться, что ресурс рекламораспространителя не относится к числу запрещенных. Реестров таких великое множество, а ответственность за игнорирование этого запрета лежит на рекламодателе в том числе. При распространении рекламы через посредников или операторов рекламных систем рекламодатель рискует еще больше. И риски эти можно снижать с помощью качественных договоров на размещение рекламы. Но при этом операторы рекламных систем работают чаще всего по утвержденным ими самими офертам и гибкость в интересах конкретного рекламодателя вряд ли кто-то будет проявлять. В конечном счете, как это часто бывает, страх нарушить закон и получить штраф приводит неизбежно к самоцензуре», — объяснила медиаюрист Светлана Кузеванова.
Правительство поддержало законопроект, который уже приняли в первом чтении в июле 2024 года. Поправки ко второму чтению запрещают размещать рекламу на портале любого общественного или религиозного объединения, в отношении которых есть решение о запрете или о ликвидации. Также нельзя распространять рекламу на сайтах иностранных или международных организаций, в том числе правительственных.
Если законопроект одобрят, он вступит в силу 1 марта 2025 года.
Делать бизнес проще — наше дело