На сайт банка

Узбекистан пока не так популярен у селлеров маркетплейсов, как Китай и Турция. Но из-за курса доллара и усложнения логистических цепочек закупаться в Центральной Азии становится выгоднее: цены тут ниже, доставка дешевле, качество не хуже. При этом конкуренции среди селлеров тут нет, поэтому шансы договориться на очень выгодные условия высоки.

Мы уже писали про поиск поставщиков:

в Китае;

в Турции;

в Киргизии.

Плюсы и минусы

В первую очередь в Узбекистане стоит искать производителей тканей, женской, мужской и детской одежды и текстиля для дома. Узбекистан называют республикой хлопка, по объемам производства он входит в первую пятерку стран мира. Именно местные фабрики отшивают новые коллекции массмаркет-брендов Colin’s, Gloria Jeans, Befree и других.

Еще Узбекистан подходит для закупки продуктов питания, ковров, посуды и детских игрушек.

Большинство местных предпринимателей, с которыми вы будете общаться, говорят по-русски. С ними легко найти общий язык и договориться об условиях.

Здесь налажена цепочка производства — от ниток до готового изделия. Можно выбрать ткань и разместить заказ на фабрике. Производство без проблем повторит изделие из той же ткани, если это необходимо.

Еще один плюс в том, что географически Узбекистан близко, значит, можно снизить затраты на логистику.

Но есть и свои особенности, к которым нужно быть готовым. Далеко не у всех фабрик (даже крупных) есть свой сайт в интернете. В лучшем случае каталоги продукции поставщики распространяют через WhatsApp или Telegram. В худшем — познакомиться с производителем можно только лично или по рекомендации. В Узбекистане особенно важно личное общение: так договориться будет быстрее и проще. Часовые созвоны и переписки местные предприниматели не поймут.

Несмотря на то что даже крупные бренды выбирают Узбекистан для пошива, тут можно столкнуться с некачественными изделиями. Размещая на фабрике заказ, настаивайте на пошиве образца, проверяйте качество партии до отгрузки лично или через посредника.

Где искать поставщиков

Первым делом поставщика в Узбекистане стоит поискать на оптовом рынке.

Рынок «Абу Сахий»

Рынок «Абу Сахий» находится в западной части Ташкента и занимает площадь в 25 гектаров. Здесь большой выбор тканей и одежды от местных производителей, а также ковров, тарелок, казанов для плова. Тут же можно договориться о посещении производства.

Рынок разделен на несколько секторов: есть традиционные торговые ряды и современные торговые центры. Большинство продавцов приходят к 5 утра, а уже к 10 часам сворачивают торговлю, поэтому лучше приходить пораньше.

Рынок «Чорсу»

Еще один узбекский рынок, на который стоит заглянуть, — «Чорсу». Он расположен в старой части Ташкента. Сюда стоит прийти, если ищете сладости, овощи, фрукты, орехи, пряности или крупы. Одежда тоже есть, но ассортимент маленький.

Отраслевые выставки

Узбекских поставщиков можно найти на отраслевых выставках, где они презентуют свои товары потенциальным партнерам. Тут сразу же можно оценить качество изделий и провести переговоры. Например, в марте проходит выставка продуктов питания UZ Food, в мае — выставка текстильной и модной индустрии UzTextileExpo Spring. Для посетителей участие обычно бесплатное.

Удаленно в каталогах

Если ехать в Узбекистан не планируете, можно воспользоваться удаленным поиском через специализированные каталоги.

Один из них — Madeinuzbekistan.ru, организатором которого выступает Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан. На сайте есть каталог производителей, которые готовы экспортировать свою продукцию. О каждой компании есть короткая справка, указаны условия сотрудничества и контакты.

Еще найти поставщика можно в базах:

  • optlist.ru;
  • postavshhiki.ru;
  • yopt.org.

Компании добавляют туда информацию о себе сами, описывают ассортимент и дают контакты для связи.

Как проверить поставщика и о чем спросить

Прежде чем начать работать, оцените надежность и добросовестность поставщика.

Изучите отзывы о поставщике в интернете. Поинтересуйтесь, какие бренды отшивают на фабрике. Пообщайтесь с другими клиентами компании.

Посетите производство. Обратите внимание на чистоту в помещениях, осмотрите оборудование, склад, запросите образцы материалов и готовых изделий. Если хотите закупить крупную партию или работать в поставщиком постоянно, воспользуйтесь услугами независимой инспекции текстильной промышленности. Это профессиональная проверка на соответствие стандартам качества и техзаданию.

Если все еще сомневаетесь в добросовестности поставщика, обратитесь в сервисы проверки контрагентов, например в СПАРК или «КонтурФокус». Они предоставят справку о компании, включающую виды деятельности, статус, размер уставного капитала, информацию об учредителе и руководителе, долгах по исполнительным производствам.

Что еще обсудить до начала сотрудничества

Убедитесь, что оптовая цена поставщика позволяет установить конкурентную розничную цену на маркетплейсе. На Востоке принято торговаться, не упускайте возможность снизить цену от заявленной. Тем более, если покупаете много.

Но цена не единственный фактор выбора, обсудите и другие детали сотрудничества.

  1. Узнайте у поставщика размер минимальной партии для заказа. Это может быть количество изделий или сумма заказа. Большие фабрики, как правило, готовы изготовить под заказ от 500 изделий.
  2. Ассортимент и наличие товара. Запросите актуальную информацию о количестве товара на складе поставщика на данный момент и статистику по наличию за последнее время. Если нужных вам позиций часто нет на складе, лучше поискать другого поставщика.
  3. Условия доставки. В основном из Узбекистана доставляют автотранспортом, еще возможна авиадоставка. Некоторые поставщики имеют свою выстроенную логистику.
  4. Способы оплаты: стопроцентная предоплата, частичная предоплата, рассрочка. С новым поставщиком лучше договориться об оплате в несколько этапов: 50% при размещении заказа, 30% при отгрузке, 20% при приемке. При стабильных заказах можно договориться о полной или частичной отсрочке.
  5. Правила возврата в случае брака. Установите, что считается браком, как вернуть товар в таком случае и на кого ложатся расходы на обратную доставку.

Чем помогает Модульбанк

Модульбанк помогает с поиском поставщиков в Китае, Турции, Узбекистане и Киргизии — от выбора партнера до первой поставки. В банке есть целое направление для селлеров — как опытных, так и начинающих продавцов. Чтобы пользоваться услугами, надо быть клиентом и выбрать тариф с подходящими условиями. А дополнительно можно выбрать нужные услуги из списка — и платить только за то, что выбрали:

  • вывод товаров на маркетплейсы;
  • помощь с выбором ниши;
  • сертификация товаров;
  • создание контента (фото, видео и инфографика);
  • обучение работе на площадках от и до.

Смотрите условия по тарифам в таблице:

Селлер
Селлер PRO
Селлер TOP

Обслуживание

плата за месяц

980 ₽

0 ₽

в течение 3 месяцев, далее 490 ₽

4 900 ₽

2 490 ₽

18 800 ₽

9 900 ₽

Перевод выручки

на карту физлица

0%

до 1 000 000 ₽, далее 0,5%

0%

до 5 000 000 ₽, далее 0,5%

0%

без ограничений

Снятие наличных

с корпоративной карты

2%

1%

Индивидуально

Покупка и продажа валюты

0,5%

от курса биржи

0,35%

от курса биржи

0,15%

от курса биржи

Еще клиенты Модульбанка могут расплачиваться c контрагентами из стран СНГ и ближнего зарубежья в их валютах. Банк рекомендует этот способ, так как он быстрее и надежнее расчетов в долларах и евро. Если ваш партнер из Узбекистана, ему можно платить в узбекских сумах. Валютный контроль в Модульбанке бесплатный и быстрый — занимает не более четырех часов. Менеджеры помогут вам с проверкой документов: если специалисты банка заметят нарушение правил валютного контроля, они дадут об этом знать.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
16 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119858
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.