Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ozon тестирует доску онлайн-объявлений
Источник — «Коммерсантъ»
Пилотный сервис пока работает только в Ростове-на-Дону. Позже компания планирует запустить его и в других городах, если этому не помешают поправки к законам «О рекламе» и «Об информации».
Как устроена доска объявлений Ozon
Маркетплейс Ozon запустил сервис объявлений — классифайд, который с 3 августа активировал только для пользователей из Ростова-на-Дону.
Ozon Объявления для продавцов из Ростова-на-Дону
Классифайд выглядит как раздел на сайте маркетплейса. Объявления о продаже товаров там могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для продажи уцененных товаров. Продавцы смогут загружать их в привычном интерфейсе, и они будут отображаться в разделе объявлений.
Чтобы разместить объявление, нужно:
Объявления на Ozon можно публиковать бесплатно. Они будут активны в течение 60 дней, после чего объявление можно продлить.
Покупатель сможет написать продавцу насчет товара через Ozon либо позвонить по указанному номеру.
Принимать оплату придется с помощью сторонних сервисов — такого функционала на доске объявлений пока нет. Отправить уцененный товар можно будет через доставку Ozon.
Как запуску сервиса могут помешать поправки в законы
Однако его придется свернуть, если будут окончательно приняты поправки к законам «О рекламе» и «Об информации»:
Необходимость таких мер в Госдуме объясняют защитой билбордов и сервисов объявлений от кибератак. 15 июля поправки о едином операторе рекламы уже прошли первое чтение, однако Avito, «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто.ру» и некоторые госорганы высказались против принятия поправок из-за риска монополизации рынка.
Ozon — публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре. В случае принятия поправок компания не сможет управлять недавно запущенным классифайдом, — поясняет глава Института исследований интернета Карен Казарян.
Почему это важно: На фоне санкций растет спрос на подержанные товары, которых больше не найти в продаже на маркетплейсах. Чтобы из-за этого не потерять клиентов, Ozon стремится дать покупателям новые и б/у товары в одном окне.
Если закон «О рекламе» не помешает маркетплейсу запустить доску объявлений, продавцы смогут продавать на площадке уцененный товар с незначительными дефектами и получать больше прибыли из одного канала продаж.
Гид по маркетплейсам для новичков