Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Ozon тестирует доску онлайн-объявлений

19 августа 2022
362
0

Пилотный сервис пока работает только в Ростове-на-Дону. Позже компания планирует запустить его и в других городах, если этому не помешают поправки к законам «О рекламе» и «Об информации».

Как устроена доска объявлений Ozon

Маркетплейс Ozon запустил сервис объявлений — классифайд, который с 3 августа активировал только для пользователей из Ростова-на-Дону.

Классифайд выглядит как раздел на сайте маркетплейса. Объявления о продаже товаров там могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для продажи уцененных товаров. Продавцы смогут загружать их в привычном интерфейсе, и они будут отображаться в разделе объявлений.

Чтобы разместить объявление, нужно:

  • зайти на страницу объявлений;
  • добавить фото, описание, цену товара и способ связи, а затем опубликовать объявление.

Объявления на Ozon можно публиковать бесплатно. Они будут активны в течение 60 дней, после чего объявление можно продлить.

Покупатель сможет написать продавцу насчет товара через Ozon либо позвонить по указанному номеру.

Принимать оплату придется с помощью сторонних сервисов — такого функционала на доске объявлений пока нет. Отправить уцененный товар можно будет через доставку Ozon.

Как запуску сервиса могут помешать поправки в законы

Однако его придется свернуть, если будут окончательно приняты поправки к законам «О рекламе» и «Об информации»:

  • долю иностранцев в сервисах объявлений о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске работы или сотрудников предлагают сократить до 20%;
  • управление всеми площадками для размещения рекламы передадут единому оператору.

Необходимость таких мер в Госдуме объясняют защитой билбордов и сервисов объявлений от кибератак. 15 июля поправки о едином операторе рекламы уже прошли первое чтение, однако Avito, «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто.ру» и некоторые госорганы высказались против принятия поправок из-за риска монополизации рынка.

Ozon — публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре. В случае принятия поправок компания не сможет управлять недавно запущенным классифайдом, — поясняет глава Института исследований интернета Карен Казарян.

Почему это важно: На фоне санкций растет спрос на подержанные товары, которых больше не найти в продаже на маркетплейсах. Чтобы из-за этого не потерять клиентов, Ozon стремится дать покупателям новые и б/у товары в одном окне.

Если закон «О рекламе» не помешает маркетплейсу запустить доску объявлений, продавцы смогут продавать на площадке уцененный товар с незначительными дефектами и получать больше прибыли из одного канала продаж.

Сэкономить пять миллионов рублей

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

За всё в этой жизни приходится платить: за сырную шаурму на вокзале, ошибки прошлого и музыку в баре. Но только с музыкой придется платить каждый месяц и заключить договор с автором или посредником.
2 ноября 2018
57472
20

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.