На сайт банка

Селлерам стоит озадачиться оформлением товарных карточек на маркетплейсе за месяц-полтора до начала распродажи. Но даже когда она уже стартовала, карточки можно и нужно редактировать. Первый случай, когда этим стоит заняться, — если вы продаете сезонный товар: тренды оформления карточек и ключевые слова за год могут измениться, и это надо учесть, чтобы не выпасть из поля зрения покупателей. Второй — спад продаж или низкие продажи по сравнению с конкурентами.

Вот список того, что не поздно поменять в карточках товара даже в разгар новогодней акции.

Эксперт — Полина Смирнова, продуктовый маркетолог Модульбанка. Записалa Виктория Степанова.

Фото

Сделайте актуальный визуал. Мода на оформление карточек на маркетплейсах быстро меняется. Например, для карточек одежды в прошлом году была актуальна пестрая, заметная инфографика. А в этом году — минимализм и приглушенные тона.

Визуал, который был актуален год назад
Визуал, актуальный сейчас

Если вы участвуете в распродаже с сезонным товаром, например с гирляндами, и не меняли фото уже год, лучше загрузить обновленный вариант. Так ваш товар не будет казаться устаревшим из-за неудачного оформления.

Новые тарифы
для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий

Обновите фотографии и добавьте видео. В идеале — закажите профессиональную фотосессию, чтобы товар выглядел привлекательным и его хотелось купить. Также плюсом будет видео, на котором можно разглядеть товар со всех сторон. Визуальный контент заменяет покупателю на маркетплейсе возможность потрогать и протестировать вещь, поэтому он должен быть качественным.

Визуальный контент для маркетплейсов — будь то фото, видео или инфографика — можно заказать в фотостудии Модульбанка. На сайте есть примеры работ и удобный калькулятор стоимости, чтобы вы точно знали, сколько и за что заплатите. Чтобы заказать фотосессию товара, нужно оставить заявку на сайте, прислать в студию товар и составить техзадание. Готовый контент вы получите уже через три дня.

Проверьте кликабельность фотографий. Понять, насколько фото привлекательно, помогут CTR-тесты карточки товара: они измеряют процентное соотношение количества кликов по карточке к общему числу ее показов.

Проверку можно провести с помощью рекламы — для тестов ее можно запустить по минимальной ставке за клик. Лучше сразу заготовить несколько разноплановых фотографий, чтобы быстрее провести тесты без перерыва на новую фотосъемку.

Если CTR равен 1 — это плохой результат, надо пробовать следующий визуал. Если около 2 — уже лучше, но неплохо было бы рассмотреть другие варианты. А вот 3 — хороший показатель, после которого можно остановить тесты. Показатель 4-6 — это высокий CTR. Эти значения могут по-разному оцениваться для различных категорий, но на CTR 3 можно ориентироваться при любых сценариях.

Слева — кликабельная карточка, справа — нет

Еще один тест можно провести среди знакомых, которые максимально подходят под целевую аудиторию вашего товара. Покажите им разные фотографии и спросите, на какую они кликнули бы. Такой тест будет менее объективным, но новичкам может помочь.

Также нужно учитывать карточки соседей по поисковой выдаче и постараться сделать свою карточку более привлекательной на их фоне. Если все заготовленные фото не прошли CTR-тест, то можно посмотреть карточки конкурентов на первых позициях поисковой выдачи и сделать что-то похожее по стилю.

Если нет возможности сделать профессиональные фото, можно воспользоваться нейросетями для обработки изображений, чтобы улучшить снимки и сделать их более продающими. Главное, не переусердствуйте с редактированием: цвета и материалы должны соответствовать изображению, иначе вы получите от клиентов плохие отзывы.

По результатам тестов отберите три лучших фотографии и при необходимости меняйте их, если видите, что продажи не растут. Новогодние акции обычно длятся не менее двух недель, так что у вас будет возможность проверить разные варианты.

Рейтинг

Если у вас низкий рейтинг карточки, а у конкурентов высокий, то при равной цене покупать будут у продавцов с более высоким рейтингом. Если не позаботиться о повышении рейтинга заранее, то единственным способом привлечь клиента будет поставить цену ниже, чем у более успешных конкурентов.

Повысьте рейтинг. Есть способ повысить рейтинг в короткие сроки — это «безопасный выкуп». Вам нужно попросить друзей совершить покупку со своего профиля в обмен на денежную компенсацию. Это поможет вам улучшить статистику и повысить рейтинг карточки, а также позицию в поисковой выдаче. Но помните, что самовыкупы, например, на Wildberries запрещены и наказываются штрафами.

Затем нужно перекрыть плохие отзывы положительными. Попросите это сделать тех же друзей и знакомых и не покупайте комментарии от ботов — например, на Wildberries за это могут заблокировать.

Чтобы «безопасный выкуп» принес вам пользу, а не вред, нужно соблюсти несколько правил:

  • делайте выкупы в разные дни и с разных карт;
  • не пишите отзывы после каждой покупки — это неправдоподобно, ведь в действительности каждый покупатель не оставляет отзыв. Пусть на пять покупок будут два отзыва — тогда они будут выглядеть как органические, а не «накрученные»;
  • не пишите чересчур хвалебные отзывы — достаточно указать, что товар приехал в целости и сохранности и оправдал ожидания.

Ключевые слова

Подберите релевантные ключевые слова. Если до акции у вас все работало хорошо, то с SEO-оптимизацией нужно быть осторожным. Глобально настраивать ничего не надо, потому что во время акции карточки всех продавцов-участников автоматически индексируются по ключевым словам, нужным для акции.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

В случае с новогодней распродажей можно добавить пару праздничных ключей в описание, например: «карнавальный костюм», «новогодний декор», «новогодний подарок». Но имейте в виду, что результат может быть как положительным, так и отрицательным. Новые ключи подтягиваются в карточку в течение суток, после чего нужно отслеживать, не упало ли количество заказов.

Если есть спад, то, скорее всего, ваш товар находят по этому ключу, но в саму карточку не переходят или слишком быстро выходят из нее. Это значит, что ключ не подходит для вашего товара. Поэтому, когда видите, что продажи начали падать, возвращайте старое описание.

Если вы торгуете сезонным товаром, то на SEO-оптимизацию придется потратить больше времени и проверить, какие ключи лучше подходят для целевой аудитории и по какому из них вам будет легче продвигаться в поиске.

Например, толстовка и худи, по сути, одна и та же вещь, но частота запросов у худи сейчас выше, чем у толстовки. Кроме того, по каждому из ключей ваш товар будет искать разная аудитория. Толстовки ищут люди постарше, а худи — более молодые.

Такие нюансы надо учитывать и подбирать актуальные для вашего товара ключевые слова с помощью сервисов аналитики. Например, это можно сделать в сервисе для селлеров «МаркетМетрика» от Модульбанка.

Количество ключевых слов. Не стоит добавлять в описание нерелевантные ключи или слишком широкие ключевые фразы, думая, что так люди с большей вероятностью найдут вашу карточку. Не забывайте, что Wildberries учитывает поведенческий фактор: когда люди переходят в карточку по нецелевому запросу и видят, что товар не соответствует описанию, то быстро уходят. Из-за этого карточка опускается вниз. В результате она будет реже показываться, и вместо повышения своих позиций вы получите совсем не то, чего хотели.

Закрепим

  • Замените фото и видео на более актуальные.
  • Протестируйте кликабельность фотографий в карточке товара с помощью рекламы.
  • Перекройте плохие отзывы хорошими и при необходимости повысьте рейтинг карточки.
  • Уберите нерелевантные ключевые слова и добавьте актуальные.

Если вы впервые выходите на маркетплейс или торгуете давно, но никак не можете повысить продажи, эксперты Модульбанка помогут вам сделать продающие карточки и подняться в поисковой выдаче.

Также вы можете выбрать комплексное сопровождение: банк поможет с выбором ниши, возьмет на себя закупку нужного товара за рубежом, промежуточную проверку товара и поставку на маркетплейс, а также оформление карточек.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы ФНС начнет запрашивать информацию о дроблении бизнеса у маркетплейсов
ФНС начнет запрашивать информацию о дроблении бизнеса у маркетплейсов
5 декабря
9 мин
Советы Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления
30 ноября
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Советы

Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов

О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления
Упрощенная система налогообложения в 2025 году: что меняется
Советы

Упрощенная система налогообложения в 2025 году: что меняется

С 1 января будет много нового. НДС, новые лимиты, новые правила учета взносов ИП
Как ИП подготовиться к повышению налогов в 2025 году
Советы

Как ИП подготовиться к повышению налогов в 2025 году

Спросили у эксперта, как подготовиться к налоговой реформе
Бизнес помогает: три истории предпринимателей
Рынок

Бизнес помогает: три истории предпринимателей

В офисе нет аптечки? Заплатите штраф
Советы

В офисе нет аптечки? Заплатите штраф

Объясняем, что грозит работодателю, если сотруднику станет плохо, а первой помощи на работе нет
Переходим на ПСН в 2025 году: как работать и платить налоги
Советы

Переходим на ПСН в 2025 году: как работать и платить налоги

Все о том, что надо знать, если собираетесь на патент
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Советы

Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов

О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.