Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
8 сервисов аналитики для работы на маркетплейсах
Чтобы зарабатывать на маркетплейсах, нужно знать, как идут дела в магазине и насколько преуспевают конкуренты. Такую информацию дают сервисы аналитики. На рынке сервисов несколько десятков — с разными опциями и ценами, подходящие для новичков и для продвинутых продавцов. Чтобы вы не растерялись при выборе, мы сделали подборку сервисов, которыми пользуются эксперты Модульбанка по работе на маркетплейсах.
О чем помнить, выбирая сервис аналитики
Сервисы аналитики собирают данные по каждому продавцу маркетплейса и складывают их в общую картину. Например, сколько товаров и брендов представлено на площадке, как много продавцов предлагают этот товар, в каком количестве его продали за определенный период, какова его средняя цена. Все это внешняя аналитика — она нужна, чтобы оценить перспективность работы с разными товарами.
Внутренние данные — это информация только из личного кабинета продавца: к примеру, сколько товара у него на складе, сколько заказов сейчас в пути, сколько выкупили, а сколько вернулось к продавцу. Эти показатели нужны, чтобы понимать, как на самом деле идут дела магазина, планировать поставки и производство, управлять рекламой.
Сразу предупредим, что эти данные в сервисах отличаются, в том числе из-за разной скорости их обработки. Чтобы иметь перед глазами картину, близкую к реальности, стоит сравнивать информацию нескольких платформ.
Второй момент: маркетплейсы могут делиться не всеми внутренними данными. Например, Ozon предлагает селлерам пользоваться его сервисом аналитики, а другим площадкам дает минимум информации.
В целом при выборе сервиса обращайте внимание на следующее:
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
Moneyplace
Moneyplace помогает находить прибыльные ниши и товары на семи маркетплейсах: Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, Kazan Express, Яндекс Маркет и Мегамаркет. С ним можно определять оптимальные цены и выводить в топ товарные карточки. Сервис позволяет в одном окне управлять ассортиментом и продажами магазина, отслеживать товарные остатки, анализировать спрос, мониторить рейтинг позиций и подбирать лучшие ключевые слова.
Площадка позиционирует себя как экосфера для маркетплейсов и предлагает в том числе помощь в поиске поставщиков, услуги фулфилмента и сертификации.
У Moneyplace есть закрытый клуб селлеров в Telegram — там можно попросить совета у других продавцов и экспертов по работе на маркетплейсах. Участие в клубе стоит от 1490 руб. в месяц.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. С Moneyplace будет легко работать селлеру любого уровня, но небольшим магазинам он может быть не по карману.
Тарифы. От тарифа зависит, по скольким маркетплейсам пользователь получит данные и какие опции ему будут доступны.
На тарифе Gold есть аналитика по Wildberries, Ozon и AliExpress. А на Premium и Professional — еще по четырем площадкам: Lamoda, Kazan Express, Яндекс Маркет и Мегамаркет.
Gold позволяет анализировать данные только за последние 14 дней, Premium — за 90 дней, а Professional — за весь год. В первом к аккаунту могут подключаться только два пользователя, во втором — три, а в профессиональном — семь. Еще клиенты на Professional могут воспользоваться услугами персонального менеджера-аналитика.
По функционалу самый оптимальный тариф — Premium: на нем есть увеличенная выгрузка строк — 10 тысяч, а по анализу данных за квартал можно делать более точные выводы о продажах в категории, чем по информации за две недели.
В месяц Gold стоит 15 390 руб., Premium — 21 990 руб., Professional — 98 890 руб. Для каждого тарифа предусмотрена возможность оплаты сразу за три, шесть и 12 месяцев. На долгосрочные подписки есть скидки и рассрочки.
MPStats
Сервис работает с тремя маркетплейсами: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркетом. Он позволяет находить товары с растущим спросом, анализировать рынок и конкурентов и управлять своими продажами. Например, здесь можно рассчитывать поставки и производство с учетом оборачиваемости, видеть географию заказов, количество выкупов и возвратов, раскладку по складам.
Здесь, как и в Moneyplace, можно планировать продажи в категориях, основываясь на прогнозах нейросети. Еще MPStats предлагает услуги SEO-оптимизации и продвижения карточек на Wildberries и Ozon. У сервиса есть клуб MPSellers, где объединяются поставщики и селлеры, но годовой абонемент в него стоит от 350 тыс. руб. — высокая цена для продавца с небольшими оборотами.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам среднего уровня и выше: новичок, скорее всего, будет зря переплачивать за продвинутые опции, которые ему не нужны.
Тарифы. Есть пять вариантов, разных по цене и функционалу.
Бесплатный с минимальными опциями внутренней аналитики по Wildberries: например, с помощью анализа предыдущего периода можно рассчитать, какую партию товара предстоит закупить.
«Базовый» — 4800 руб. в месяц. Позволяет работать с внутренними и внешними данными по трем маркетплейсам, но возможности ограничены: к примеру, период анализа — последние 7 дней.
«Расширенный» — 20 тыс. руб. Есть доступ к данным за последние 14 дней. В отличие от «Базового», во внешней аналитике доступен выбор ниши на Wildberries и помощь персонального менеджера.
«Профессиональный» — 30 тыс. руб. Открыт весь функционал, можно посмотреть данные за 90 дней начиная с 25 января 2020 года.
«Корпоративный» — 80 тыс. руб. Включает возможности «Профессионального», плюс в аккаунте могут работать до 5 человек, а посмотреть данные можно за любое количество дней начиная с 25 января 2020 года.
Если клиент оплачивает сразу более одного месяца, он получает скидку: три месяца — скидка 10%, шесть месяцев — скидка 20%, 12 месяцев — скидка 30%.
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
MarketGuru
MarketGuru собирает данные по Wildberries и Ozon. Сервис подходит для поиска прибыльных ниш и отслеживания трендов. На дашбордах удобно видеть общую аналитику: сколько товаров заказано, сколько в пути, а сколько вернули, какая упущенная и потенциально чистая выручка.
Можно следить за динамикой своих заказов, планировать поставки. Есть удобная SEO-оптимизация карточек: за минуту сервис собирает самые частотные запросы и предлагает ключевые слова для максимального роста позиций.
Еще MarketGuru предлагает пользователям участие в профессиональном сообществе. Это онлайн-встречи и офлайн-клубы в Москве, Самаре, Краснодаре и Санкт-Петербурге, где участники встречаются лично и обмениваются опытом.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам среднего уровня и выше.
Тарифы. Есть четыре варианта, отличающихся по стоимости. Основное различие между ними — разный уровень доступа к клубу MarketGuru, где можно установить полезные связи и получить консультации наставников.
«Профессиональный» (без доступа к закрытому сообществу селлеров) — 16 900 руб. в месяц.
«Масштабирование» (с возможностью присоединиться к клубу, но без наставника) — 26 900 руб. в месяц.
«Масштабирование с экспертом» (с консультациями наставника) — 51 900 руб. в месяц.
«Корпоративный» — с более широкими опциями, которые нужны для работы команды и аналитики по нескольким магазинам (например, на нем можно подключить до пятнадцати API-ключей и вести одновременно семь сессий), — 47 900 руб. в месяц.
Как и в предыдущих сервисах, если выбирать подписку на MarketGuru на долгий срок, на нее будет скидка: от 5% за месячный пакет до 50% — за подписку на два года.
Market Papa
Market Papa — это сервис внутренней и внешней аналитики Wildberries, где также можно оценивать конкурентность ниши и спрос на товары, выбирать стратегию обхода конкурентов и торговать с прибылью. Но главная фишка сервиса — удобное управление внутренней рекламой на маркетплейсах через API.
В нем также есть инструменты для SEO-оптимизации: от сбора семантического ядра до отслеживая позиций товара в поисковой выдаче.
Плюсы
Минусы
Кому подходит. Как рекламный помощник — всем селлерам, как инструмент для аналитики — новичкам и продавцам среднего уровня.
Тарифы. Их четыре; для всех, кроме «Базового», есть возможность подписки на один, три, шесть и 12 месяцев с прогрессирующими скидками. Для «Базового» оплата доступна от трех месяцев — минимум за 16 173 руб. «Расширенный» стоит 9900 руб. в месяц, «Топовый» — 19 900 руб., «Максимальный» — 39 900 руб.
Они отличаются числом рекламных кабинетов и автоматически управляемых рекламных кампаний, а также периодом анализа данных. Максимум возможностей на тарифе «Максимальный»: на нем можно управлять пятью рекламными кабинетами, автоматически выставлять ставки в 250 рекламных кампаниях и получать данные за любой период с сентября 2020 года.
«Маяк»
Этот сервис работает с Wildberries и Ozon. С его помощью можно узнавать, какие товары популярны на маркетплейсе, следить за лидерами в категории и копировать их стратегии, оптимизировать поставки, мониторить свои продажи и оценивать, как изменения в карточках или запуск рекламы влияют на прибыльность.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам-новичкам будет легко работать в «Маяке», но из-за большой погрешности данных стоит сверяться с другими сервисами.
Тарифы. У «Маяка» три тарифа, некоторые их опции перечислены на скриншотах ниже. Цены на сайте указаны за месяц при условии, что пользователь оплачивает сразу 24 месяца.
В платных версиях доступна расширенная внешняя аналитика по продавцам, брендам и категориям, есть возможность экспорта данных в виде таблицы Excel. А по внутренним данным — лента заказов, финансовая аналитика и возможность подключить уведомления о необходимости допоставки.
Читайте также:
Как повысить рейтинг своего магазина на маркетплейсе
SellerExpert
С SellerExpert можно находить на Wildberries и Ozon товары с низкой конкуренцией и высоким спросом, отслеживать свое положение среди конкурентов, проводить контентную и поисковую оптимизацию карточек по ключевым словам. Еще здесь можно работать с командой и оценивать эффективность этой работы по дашбордам.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам любого уровня, особенно новичкам — приемлемая цена для продавцов с небольшими оборотами.
Тарифы. Есть четыре варианта для разного уровня селлеров. Новичкам подойдет Promo за 3900 руб. в месяц, более опытным селлерам — Start за 7900 руб. или Pro за 16 900 руб., а крупным магазинам и агентствам по сопровождению — Business за 26 900 руб. На годовую подписку есть скидка 30%.
На всех тарифах, кроме Promo, можно дополнительно оплачивать расширение опций. Например, за 4 тыс. руб. в месяц можно подключить к работе еще одного пользователя, а за 2 тыс. руб. — добавить по API еще один магазин на Wildberries или Ozon.
Читайте также:
Как правильно оформить карточку товара на Ozon. Чек-лист
Sellmonitor
Sellmonitor собирает данные по маркетплейсам с 2019 года. Сейчас он работает с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом, Lamoda, AliExpress. Помимо аналитики, сервис предлагает дополнительные услуги SEO-оптимизации (3 тыс. руб. за карточку), настройки внутренней рекламы на Wildberries и Ozon. Можно заказать производственный план на три месяца за 9 тыс. руб. или расчет юнит-экономики за 7 тыс. руб., а также создание контента, включая фото и инфографику.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам любого уровня, особенно новичкам.
Тарифы. Для каждого маркетплейса свой тариф, потому что сервис предлагает различный набор опций по площадкам. Например, по Ozon доступна и внешняя, и внутренняя аналитика, а по Яндекс Маркету и Мегамаркету — только внешняя по продуктам.
Тариф для аналитики по Ozon стоит 4990 руб. в месяц, для Wildberries — 5990 руб., для других площадок — 3990 руб. Есть вариант оплатить один, три, шесть и 12 месяцев. Чем больше период, тем выше скидка на подписку.
«МаркетМетрика»
«МаркетМетрика» — это часть экосистемы, которую Модульбанк создал для продавцов маркетплейсов. Сервис позволяет анализировать продажи конкурентов на Wildberries, оценивать рыночную ситуацию и прогнозировать собственные продажи, не выходя из личного кабинета банка. О том, как использовать «МаркетМетрику», планируя сезонные продажи, мы рассказывали здесь.
Кроме сервиса аналитики, банк предлагает услугу по выводу магазинов на маркетплейсы. Селлер может получить помощь с сертификацией товаров и организацией закупок, оформлением карточек, включая подбор ключевых слов и создание контента, и не только.
Плюсы
Минусы
Кому подойдет. Селлерам любого уровня, особенно новичкам.
Тарифы. Клиентам Модульбанка на тарифах «Селлер», «Селлер PRO» и «Селлер TOP» сервис доступен бесплатно. Для остальных клиентов и тех, кто не обслуживается в банке, есть бесплатный период 90 дней, а далее — 990 руб. в месяц.
Напоследок
В этой подборке в основном популярные сервисы, которые уже доказали свое удобство для пользователей. Но и новые платформы, например «Анабар», могут быть полезными и даже выгодными: они еще не избалованы числом пользователей и привлекают клиентов низкими ценами и бонусами.
Еще есть бесплатные телеграм-боты, которые собирают данные с маркетплейсов. К примеру, @topfind_bot по артикулу и поисковому запросу подсказывает, сколько заказов не хватает для того, чтобы выйти в топ по ключевому слову.
Но у ботов ограниченный функционал — для серьезной работы понадобится больше инструментов.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий