Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Что такое «Джем» на Wildberries и как им пользоваться
Читательница Ирина спрашивает: «На Wildberries недавно появилась подписка “Джем” для продавцов. Стоит недешево, но вроде как дает доступ к аналитике, которой больше нет нигде. Стоит покупать?»
Отвечаем.
Что такое «Джем»
«Джем» — новый инструмент для селлеров на Wildberries. Он предлагает расширенную аналитику с данными, которых нет в основной аналитике площадки и в сторонних сервисах, — например, по целевой аудитории и ее интересам. Также есть другие полезные функции.
Сколько стоит
Сейчас «Джем» стоит 14 990 руб. за 30 дней, причем совсем недавно подписка стоила 9990 руб. Цена растет по мере появления новых функций и, скорее всего, будет расти и дальше.
Перед подключением можно протестировать сервис и один день пользоваться им бесплатно.
Также бесплатно получить подписку можно на тарифе «Премиум» для селлеров. Но сам «Премиум» стоит дорого — 4,5% от оборота.
iPhone 16 Pro Max!
Откройте счет в Модульбанке
и примите участие
в розыгрыше айфонов!
Что входит в подписку
В первую очередь, «Джем» — это внутренняя углубленная аналитика по товарам. Так как данные для аналитики подтягиваются непосредственно с площадки Wildberries, без сторонних парсеров и других сервисов, есть мнение, что аналитика по подписке более точная, чем у сторонних сервисов
Рассмотрим, какую аналитику можно получить благодаря подписке.
Базовые отчеты: поисковый и раздел «Регионы»
В поисковом отчете доступны 30 самых популярных запросов, по которым карточку находят покупатели. Там же можно посмотреть частоту запросов, оценить свою воронку продаж и конверсии.
Есть фильтр, показывающий запросы, по которым больше всего переходов, добавлений в корзину и заказов, и фильтр «Средняя позиция в поиске», чтобы просмотреть низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые слова.
Эти показатели позволяют оценить ранжирование карточки и узнать, как распределяется органический трафик. Информацию можно использовать для SEO-оптимизации и запуска рекламных кампаний.
В отчете «Регионы» видно, откуда заказывали товар и как быстро его доставляли. Эту информацию можно использовать, чтобы более эффективно распределять товар по складам маркетплейса, увеличивая тем самым скорость доставки до клиента. Покупатели не любят ждать, поэтому чем быстрее доставляется товар, тем выше его карточка в выдаче Wildberries.
Вкладка «Видимость и переходы в карточку» есть во многих сервисах аналитики, но в отчете «Джема» она более точная. Через эти показатели можно вывести погрешность внешних сервисов и внутренней аналитики.
Отчеты для анализа целевой аудитории
В «Джеме» есть несколько разделов и отчетов, которые помогут лучше узнать целевую аудиторию: «Портрет покупателя», «Активность покупателей», «Средний чек», «Активность покупателей по заказам», «Переходы в карточки», «Интересы покупателей».
Портрет покупателя. Тут содержится информация о поле, возрасте, регионе проживания целевой аудитории, а также данные об активности (сколько человек перешли в карточку, добавили товар в корзину, заказали и выкупили его). Данные собираются только о покупателях, которые уже делали заказ. Информация поможет более эффективно настраивать рекламу, а также сделать привлекательные для клиентов инфографику, описание и фото в карточке товара.
Активность покупателей. В этом разделе можно увидеть действия покупателей на каждом из этапов воронки, узнать о соотношении покупателей по возрастам, регионам, наличию отношений и детей.
Средний чек. Данные о среднем чеке разбиты по возрастным группам. Так можно понять, какая часть целевой аудитории самая платежеспособная. Информация показывается за последние 90 дней, эти данные можно использовать при расширении ассортимента, внедрении нового товара и расчете юнит-экономики.
Активность покупателей по заказам. Отчет показывает, в какое время и в какие дни недели покупатели наиболее активны. Можно запускать рекламу в это время или сделать небольшую скидку в пиковые часы и дни, чтобы продать больше.
Переходы в карточки. Раздел демонстрирует, откуда приходят покупатели: из поисковой выдачи, карточки другого товара, из каталога или других источников. На основе этой информации можно корректировать свою рекламную стратегию, размещая рекламу там, откуда есть переходы.
Интересы покупателей. Раздел, в котором собрана информация о других покупках клиентов. Здесь же есть метрика «Покупательская способность», которая оценивается в баллах от 1 до 6. Чем выше балл, тем дороже покупки может позволить себе ваша целевая аудитория. Это отличная подсказка, если хотите расширить ассортимент, также по интересам можно понять, какие товары вложить в качестве подарков к заказу.
Дополнительный функционал
Кроме аналитики, в «Джеме» есть дополнительные возможности для продавцов.
Возможность закрепить отзыв. Селлер может выбрать самый подробный положительный отзыв с фотографиями и закрепить его первым в карточке. Это может повысить конверсию в заказ и покупку. Но инструмент доступен только для продавцов с рейтингом от 4,5.
Автозапуск видео в карточке товара. Когда пользователь зайдет в карточку товара, видео с презентацией бренда или товара включится автоматически. Оно может удержать потенциального покупателя и даже заинтересовать его, тем самым стимулируя к покупке.
Пропуск цели в системе лояльности. Обладатели подписки «Джем» могут пропустить одну из целей в программе лояльности (кроме суммы и прироста продаж).
Теги в карточках. Это отметки товаров на фото. На любом изображении, кроме главного, можно сделать интерактивные метки со ссылкой на другие артикулы из вашего магазина, если на этом фото они представлены тоже. Возможность актуальна для владельцев магазинов с широким ассортиментом товаров, дополняющих друг друга. В профиле может быть до 15 тегов, в карточке — до пяти, на фото — до трех. Пока функция доступна не всем продавцам.
А/В-тесты карточек. Инструмент позволяет добавить в карточку два варианта фото. Показы фотографий распределяются между двумя группами пользователей. По итогам теста селлер получает данные о переходах в карточку, добавлении в корзину и заказах. Это помогает понять, какое фото сработало лучше. С «Джемом» доступно пять бесплатных тестов в месяц.
Фотостудия. При редактировании карточки товара владельцы подписки «Джем» могут генерировать изображения с помощью ИИ. Для этого нужно загрузить фото с предметами одежды, а нейросеть Wildberries «наденет» их на модель и добавит фон.
Стоит ли покупать «Джем»
Подписка «Джем» от Wildberries помогает лучше узнать своего покупателя, а на основании этого — предлагать скидки, менять ассортимент, улучшать контент, эффективнее продвигать карточку. Инструмент недешевый и подойдет селлерам с хорошей прибылью или большим числом товаров в обороте.
Но использовать для аналитики только возможности «Джема» не выйдет. Он не закрывает потребности селлеров в аналитике полностью, поэтому больше подходит как дополнение к другим инструментам.
Бесполезен «Джем» для селлеров-новичков, которые еще только выходят на Wildberries или вышли на площадку недавно. Отчеты строятся на основании завершенных продаж, и вряд ли начинающий продавец найдет достаточно полезной для себя информации.
А вот «Мой магазин» от Модульбанка подойдет как новичкам, так и опытным продавцам. Это единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах.
С ним можно эффективно работать с Wildberries и Ozon: управлять карточками и ценами, отслеживать ключевые финансовые показатели и остатки по складам, отвечать на отзывы, настраивать рекламу и анализировать конкурентов из одного окна. «Мой магазин» доступен клиентам Модульбанка, которые используют тарифы для селлеров.
iPhone 16 Pro Max!
Откройте счет в Модульбанке
и примите участие
в розыгрыше айфонов!