Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Маркетплейс потерял товар. Что делать?
Бизнес на маркетплейсах — это не только успех, довольные клиенты и миллионные выручки. Как и в любом деле, тут бывают проблемы. Одна из типичных ситуаций — потеря товара. Иногда это происходит из-за ошибки сотрудника склада, а иногда и из-за небрежности селлера. Расскажем, что делать, если такое произошло, и как подстраховаться на будущее.
Какие бывают причины пропажи товара
Вот основные причины, по которым ваш товар может потеряться.
Логистика на складе
Ежедневно свой товар на склады маркетплейса привозят тысячи селлеров. Бывает, что палеты с поставкой закрываются палетами других продавцов, и приемка товара затягивается на недели. Палеты надо маркировать: указывать дату поставки и наименование поставщика. Тогда работнику склада будет легче понять, как долго товар ждет приемки.
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
Еще бывает, что товар уже принят без расхождений, доступен к реализации, но в какой-то момент перестает отображаться в остатках в личном кабинете, и его нет в отчете о продажах.
На складе товар может пропасть:
Транспортировка
Товар может исчезнуть по пути в пункт выдачи заказов или в сортировочный центр (например, если при транспортировке повредились штрихкоды товара или другие идентификационные отметки).
Сотрудник маркетплейса может ошибиться и отправить товар не туда. Например, может быть так: поставка идет транзитом, палеты по ошибке оказались не в том транспорте, а увидели это только при приемке.
Пункт выдачи
То, что товар потерялся где-то в пункте выдачи, заметить непросто. На Wildberries для этого нужно проверить отчеты о реализации товара. В документе «Отчет по остаткам товара» проверьте колонку «Товары в пути». Это позиции, которые клиент заказал, но еще не получил. Если товары висят тут долго (несколько недель или месяцев), то, вероятно, их потеряли при транспортировке или непосредственно в пункте выдачи.
Читайте также:
Как отвечать на отзывы на маркетплейсах
Товар может пропасть из пункта выдачи из-за ошибок при приемке, кражи или неправильного складирования.
Ошибки поставщика
Если вы неправильно упаковали или маркировали товары, велика вероятность, что они потеряются при выгрузке. Не используйте штрихкоды поставщиков, у которых вы закупаете товар. Они могут совпасть со штрихкодами других селлеров. Генерируйте индивидуальные штрихкоды в личном кабинете маркетплейса.
Некоторые селлеры используют для упаковки единицы товара самую простую и дешевую пленку, это неправильно. Покупатель может вскрыть упаковку, но не выкупить заказ, а поместить товар обратно в пленку уже не получится.
Если сотрудники службы поддержки маркетплейса поймут, что потеря произошла из-за нарушения правил упаковки, искать товар не будут.
Что делать, если товар потерялся
Итак, в один ужасный день вы поняли, что ваш товар пропал. Сначала проверьте, действительно ли он пропал. Вот как это сделать:
Если товара нет в обезличке и прошло десять дней, приступайте к активным действиям:
Разберем на примерах
Рассмотрим несколько примеров пропажи товаров и расскажем, как доказать факт поставки в каждом из этих случаев.
Товар потеряли на этапе приемки
Допустим, вы поставляете товар по системе FBO, то есть продаете его со склада маркетплейса. Вы отгрузили продукцию, но в течение десяти дней площадка так и не выставила акт о приемке и не отразила информацию, что товар поступил. Продукция не отображается в остатках или в пути. Например, из поставки 1080 товаров приняли только 1074:
В таком случае доказательством поставки будут:
Товар слишком долго в пути
Если товар длительное время (месяц, два, три) находится в пути, то, вероятнее всего, его потеряли. Нужно сделать скриншоты таких товаров и подать претензию в адрес маркетплейса с двумя требованиями: отразить товар в качество доступного для реализации или возместить убытки.
Товар пропал из остатков на маркетплейсе
Читайте также:
За что Wildberries штрафует селлеров: 10 главных причин
Если разница между поставками и продажами больше, чем остатки, значит, товар утерян. Его нет в остатках, доступных для реализации, нет в отчете о продаже и нет в пути. Кстати, такое возможно и при работе по схеме FBS, когда селлер сделал отгрузку товара, а покупатель от заказа отказался. Сопоставьте акт о приемке, документы о возврате и отчеты о реализации. Напишите претензию в адрес маркетплейса с требованиями отразить товар в остатках или возместить убытки за его утерю.
Что делать, чтобы товар не терялся
Чтобы ваш товар не потерялся на складе маркетплейса, в дороге или в пункте выдачи, а также чтобы было проще получить компенсацию за утерю товара, следуйте простым правилам:
К сожалению, на 100% застраховаться от того, что маркетплейс потеряет ваш товар, невозможно. Закладывайте в норму прибыли процент на утери товара.
Как Модульбанк помогает селлерам
Модульбанк помогает начинающим и опытным селлерам зарабатывать больше. В банк можно обратиться, чтобы вам помогли с выбором ниши, поиском поставщиков, получением разрешительных документов, продвижением, оформлением карточек.
Чтобы пользоваться услугами, надо открыть специальный счет для селлера, в зависимости от оборотов есть тарифы «Cеллер» и «Селлер Pro». Вот условия первого, для новичков:
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий