Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как отвечать на отзывы на маркетплейсах
Конечно, любой селлер хотел бы видеть только такие отзывы:
Но в реальности бывает иначе, и нужно уметь работать со всеми покупателями и разными отзывами. А если их мало — стараться получить побольше: это важно для продаж. С большей вероятностью товар купят, если в карточке есть отзывы: людям важно узнать, что про товар думают другие, а еще такая карточка вызывает больше доверия. В этой статьей рассказываем, как получить первые отзывы и что ответить сердитому покупателю.
Почему работать с отзывами важно
Чем больше в ваших карточках положительных комментариев и высоких оценок, тем больше новых покупок. А чем больше новых покупок, тем выше маркетплейсы ранжируют товары в выдаче. Товары видит больше пользователей, а значит, число покупок растет еще активнее.
Как получить первые отзывы, если вы новичок
Запаситесь терпением
Через время люди начнут покупать ваш товар и отзывы пойдут. Почти у всех крупных площадок есть программы поощрения пользователей за отзывы. Ozon, СберМегаМаркет, Lamoda и Яндекс Маркет предлагают покупателям оценить товар и получить за это вознаграждение. Как это работает? Человек размещает комментарий о покупке и получает баллы, которые может потратить тут же на площадке.
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
Исключение — Wildberries, где подобной системы поощрения нет и конкуренция за покупателей самая жесткая. Тут можно воспользоваться внутренними рекламными инструментами, когда в карточке уже будет несколько откликов. Просите об отзывах в описании товара.
Объясняйте просьбу тем, что так другие пользователи быстрее узнают о классном продукте — и пользователь поможет им сделать правильный выбор. Главное — не обещайте вознаграждения, иначе получите штраф или столкнетесь с блокировкой.
Также укажите в описании, что вы недавно выставили товар на площадку и поэтому отзывов нет. При этом сопроводите карточку детальными фотографиями, сделайте качественное видео продукта. Чем меньше ваша карточка будет похожа на мошенническую, тем больше доверие пользователей. И вероятность, что они оставят отзывы, — выше.
Положите в упаковку открытку
Поблагодарите за покупку и попросите оставить оценку и комментарий. Только не уводите пользователей с маркетплейсов — не давайте ссылки на сторонние сайты и социальные сети, не пишите номера телефонов. За это площадки могут наказывать селлеров.
Как лучше оформить открытку:
Вот пример: в этой открытке все было бы хорошо, если бы продавец не предлагал получить за отзыв 100 руб. на мобильный. Не делайте так, иначе можно улететь в бан.
Попросите друзей купить товар и оставить отзыв
Лучше делать это через несколько дней после публикации. Но будьте аккуратны: Wildberries штрафует продавцов за самовыкупы. Если сделать пару покупок не из одного личного кабинета, а из разных, то все будет в порядке. Но делать это массово, в один день, с одного счета и одного браузера опасно.
Рекламируйте магазин во внешних источниках
Например, в сообществе во «ВКонтакте» или у блогеров. Но на всякий случай сохраняйте скриншоты и переписки, подтверждающие, что это именно реклама товаров, а не накрутка отзывов.
Читайте также:
Мало продаж на маркетплейсе: ищем причину
Зачем и как отрабатывать негатив
Низкие оценки и негативные отзывы — худшее, что может случиться с карточкой на маркетплейсах. Из-за них товар меньше покупают, он падает в выдаче — вместе с ним понижается и рейтинг. А за низкий рейтинг некоторые площадки блокируют селлеров.
Обязательно отвечайте на плохие отзывы. Это важно еще и потому, что другие покупатели увидят, что вы реагируете на негатив и исправляете последствия. Им важно знать: такая ситуация — это исключение или правило, будет ли она устранена?
Как лучше отрабатывать негатив:
На скриншоте ниже видно, что продавец отвечает на отзывы с одной звездой заготовленным шаблоном. Создается впечатление, что он даже не читает комментарии покупателей — просто копирует и вставляет один и тот же текст. А пустая фраза «мы много работаем над тем, чтобы радовать вас» со смайликами не решает проблему человека, а вызывает раздражение.
В следующем примере селлер пускает в ход пассивную агрессию и начинает обвинять покупательницу. «Мы более чем уверены, что вы стирали их не по требованиям на этикетке» — после такого человек больше ничего не купит у этого продавца, плюс расскажет об этом всем друзьям. Итог — клиентская база сужается, а доход — снижается.
А в ответе на этот отзыв селлер потерял самообладание. Ни в коем случае не отвечайте людям так, если хотите сохранить репутацию и продать хоть что-то еще.
А теперь пример того, как хорошо. Тут продавец выразил сожаление, что товар пришел в неполном комплекте и помятый. Указал, что отправил пижаму в надлежащем виде, но во время доставки с ней произошло то, что произошло. Обратите внимание: селлер действует аккуратно и не обвиняет напрямую маркетплейс.. А еще предлагает покупателю решение — вернуть товар и заказать новый комплект.
Читайте также:
Брендинг упаковки на маркетплейсах — что это и кому он нужен?
Что еще нужно знать о негативных отзывах
Покупатели часто не разделяют работу продавца и площадки
Если товар пришел в помятой упаковке или не того цвета, ругают селлера.
На такие отзывы тоже нужно отвечать — при этом не стоит говорить про маркетплейс плохо. Покупатель может подумать, что вы перекладываете с себя ответственность за случившееся. А еще порча репутации и оскорбление чести площадки запрещены офертами — получите штраф или блокировку.
Негативные отзывы могут быть фейковыми
Конкуренты иногда ставят низкие оценки и неоправданно ругают товары, чтобы понизить селлера в выдаче на Wildberries. На такие отзывы тоже лучше отвечать — приводить аргументы, почему комментатор может быть не прав. Ну и обращаться в службу поддержки площадки с просьбой удалить фейковый отзыв.
Количество негатива можно сократить
Для этого добавляйте в карточку как можно более подробные фото. Хорошо упаковывайте товар, чтобы он не пострадал при транспортировке. И положите в заказ маленький подарок — открытку, пробник другого вашего продукта и подобное. Главное, нигде не пишите, что это подарок за отзыв.
Почему важно отвечать на позитивные отзывы
Казалось бы, зачем отвечать на позитивные комментарии — ведь покупатели и так довольны. Но ответы помогут будущим продажам. Ведь если человеку уделили внимание и хорошо с ним обошлись, он с большей долей вероятности вернется к селлеру и порекомендует его своим друзьям и знакомым.
Также вы можете зашить в свой ответ ключевые слова. Алгоритмы маркетплейса проиндексируют их и будут показывать вашу карточку выше в выдаче. А еще таким образом можно порекомендовать другие товары. Вот пример, где это сделано хорошо, — красным подчеркнуты ключевые слова.
Ну и напоследок хотим показать вам отзыв, где идеально все. Продавец обращается к покупателю по имени и здоровается с ним. Благодарит за покупку, помогает решить проблему — дает ссылку на нужную страницу инструкции. Развеивает сомнения насчет функционала и искренне прощается пожеланием вдохновения и творческих успехов. Браво!
Модульбанк помогает селлерам
Модульбанк помогает начинающим и опытным селлерам зарабатывать больше. В банк можно обратиться, чтобы вам помогли с выбором ниши, поиском поставщиков, получением разрешительных документов, продвижением, оформлением карточек.
Чтобы пользоваться услугами, надо открыть специальный счет для селлера, в зависимости от оборотов есть тарифы «Cеллер» и «Селлер Pro». Вот условия первого, для новичков:
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий