Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На маркетплейсах могут запустить продажу вина
Источник — «Интерфакс»
Эксперимент по дистанционной торговле российскими винами, который планировали запустить в 2023 году в Москве и Московской области, могут расширить за счет маркетплейсов. Изначально планировался только один участник эксперимента — «Почта России».
В Минпромторге уточнили, что вопрос о дополнительных площадках для проведения эксперимента по онлайн-торговле вином может быть рассмотрен после получения первых результатов от эксперимента с участием «Почты России».
О необходимости расширения эксперимента представители маркетплейсов говорили на первом Всероссийском винодельческом форуме в конце ноября в Москве. Они отмечали, что обладают большим опытом в онлайн-торговле и существенными компетенциями в сфере IT-решений, которые могли бы исключить такие риски, как продажа алкоголя несовершеннолетним или в запрещенное время.
«Почта России» — непрофессиональный продавец и должна улучшить свои компетенции для запуска такого эксперимента, заявлял на форуме заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич.
Эксперимент с самого начала необходимо было расширять на более полный перечень участников с большим ассортиментом продукции, причем включить следовало не только Москву и Московскую область, но и Ленинградскую область, Санкт-Петербург и винодельческие регионы юга России, говорил директор по GR подразделения «Яндекса» в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков.
Для проверки возраста покупателя, времени доставки и других задач маркетплейсы могли бы предложить свои IT-наработки. «Это даже не искусственный интеллект, это еще на две ступеньки раньше, это то, что мы уже давно сделали и умеем делать», — отмечал GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов.
Почему это важно. Запуск эксперимента по онлайн-торговле вином мог бы повысить продажи продукции отечественных виноделов, которые в 2022 году увеличили выпуск тихих вин на 10,8%, до 30,2 млн декалитров (дал), а шампанских и игристых вин — на 25,4%, до 14,1 млн дал.
Что думаете об эксперименте?
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий