Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить
Rich-контент (рич-контент) — это мини-витрина для товара внутри карточки. Ее создают с помощью редактора Ozon по шаблону либо путем написания кода. Рич-контент можно использовать вместо традиционного описания карточки, а ключевые слова в нем индексируются так же.
Вот пример: рич-контент внутри карточки мясорубки Garlyn MG-5000 — чтобы его увидеть, надо пролистать карточку вниз.
Появится описание, при нажатии на «посмотреть полностью» витрина раскроется:
Читайте также:
Как правильно оформить карточку товара на Ozon. Чек-лист
За использование рич-контента внутри карточки Ozon добавляет селлеру контент-баллы: чем их больше, тем чаще площадка продвигает ваш товар. Это бесплатно. Карточки с проработанным визуалом все еще редко встречаются, а значит, можно выделиться среди конкурентов.
Как сделать rich-контент
Рич-контент можно создать двумя способами:
Из чего состоит rich-контент
Что можно добавлять по правилам Ozon:
Текст
Описание нужно поделить на смысловые части — чтобы каждый абзац можно было сопроводить картинкой или видео.
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
Хорошо, если текст не будет дублировать информацию, которая указана на инфографике или в видео. Тем, кто смотрит карточку, важно узнать больше новых деталей о товаре, чтобы принять решение о покупке.
Важны: емкие подзаголовки, факты, а не реклама.
Ozon индексирует либо обычное описание, либо рич-контент. Поэтому «мини-сайт» товара нужно наполнять ключевыми словами. Картинка без текстового блока не будет работать. Однако эксперты Модульбанка советуют и заполнять поле «Описание», и создавать рич-контент. По их опыту, такие карточки продвигаются лучше.
Ключевые слова
Изображения и видео
Требования к изображениям: формат JPG, JPEG, PNG, размер до 10 МБ. Не стоит использовать GIF: это увеличит время загрузки карточки.
Видео сначала нужно загрузить на хостинг (например, на YouTube), а затем вставить в карточку по ссылке.
Пары фото или одного видео недостаточно: лучше добавить внутрь видео, а также 5−9 изображений в хорошем качестве с интересными описаниями. Блоки можно верстать на свой вкус.
Редактор Ozon позволяет создавать таблицы и простую инфографику, а также вставлять ссылки на другие товары селлера — прикрепить их к фото.
Сама площадка рекомендует придерживаться минимализма при создании рич-контента: без пестрого дизайна, но с пользой для покупателя. Также можно добавить скриншоты отзывов пользователей или мнений экспертов.
Важно: фотографии могут по-разному отображаться в мобильной и компьютерной версиях. Лучше загрузить их отдельно — разного размера для разных версий.
Примеры хорошего рич-контента
Карточка органайзера для бумаг:
Карточка смартфона Oppo A78:
Карточка ночника LUNOMART:
Карточка коллагена Mote:
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий