Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить
Rich-контент (рич-контент) — это мини-витрина для товара внутри карточки. Ее создают с помощью редактора Ozon по шаблону либо путем написания кода. Рич-контент можно использовать вместо традиционного описания карточки, а ключевые слова в нем индексируются так же.
Вот пример: рич-контент внутри карточки мясорубки Garlyn MG-5000 — чтобы его увидеть, надо пролистать карточку вниз.
Появится описание, при нажатии на «посмотреть полностью» витрина раскроется:
Читайте также:
Как правильно оформить карточку товара на Ozon. Чек-лист
За использование рич-контента внутри карточки Ozon добавляет селлеру контент-баллы: чем их больше, тем чаще площадка продвигает ваш товар. Это бесплатно. Карточки с проработанным визуалом все еще редко встречаются, а значит, можно выделиться среди конкурентов.
Как сделать rich-контент
Рич-контент можно создать двумя способами:
Из чего состоит rich-контент
Что можно добавлять по правилам Ozon:
Текст
Описание нужно поделить на смысловые части — чтобы каждый абзац можно было сопроводить картинкой или видео.
для работы на маркетплейсах
Вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года
Хорошо, если текст не будет дублировать информацию, которая указана на инфографике или в видео. Тем, кто смотрит карточку, важно узнать больше новых деталей о товаре, чтобы принять решение о покупке.
Важны: емкие подзаголовки, факты, а не реклама.
Ozon индексирует либо обычное описание, либо рич-контент. Поэтому «мини-сайт» товара нужно наполнять ключевыми словами. Картинка без текстового блока не будет работать. Однако эксперты Модульбанка советуют и заполнять поле «Описание», и создавать рич-контент. По их опыту, такие карточки продвигаются лучше.
Ключевые слова
Изображения и видео
Требования к изображениям: формат JPG, JPEG, PNG, размер до 10 МБ. Не стоит использовать GIF: это увеличит время загрузки карточки.
Видео сначала нужно загрузить на хостинг (например, на YouTube), а затем вставить в карточку по ссылке.
Пары фото или одного видео недостаточно: лучше добавить внутрь видео, а также 5−9 изображений в хорошем качестве с интересными описаниями. Блоки можно верстать на свой вкус.
Редактор Ozon позволяет создавать таблицы и простую инфографику, а также вставлять ссылки на другие товары селлера — прикрепить их к фото.
Сама площадка рекомендует придерживаться минимализма при создании рич-контента: без пестрого дизайна, но с пользой для покупателя. Также можно добавить скриншоты отзывов пользователей или мнений экспертов.
Важно: фотографии могут по-разному отображаться в мобильной и компьютерной версиях. Лучше загрузить их отдельно — разного размера для разных версий.
Примеры хорошего рич-контента
Карточка органайзера для бумаг:
Карточка смартфона Oppo A78:
Карточка ночника LUNOMART:
Карточка коллагена Mote:
Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%