На сайт банка

У партнеров возникли проблемы с выведением через него денег за проданные товары.

Что изменилось

В конце августа 2022 года Wildberries объявил о запуске финтех-сервиса для выплат продавцам «в режиме реального времени».

До этого предприниматели получали выплаты от маркетплейса раз в неделю по понедельникам. Доход продавца за вычетом комиссии маркетплейса, стоимости логистики и рекламы вместе с отчетом о реализации товаров и списаниях отражался в личном кабинете, после чего деньги можно было вывести на расчетный счет.

В августе к пилотной версии нового финтех-сервиса компания подключила 1000 продавцов, а сейчас сервис открыт для подключения всем продавцам площадки. Однако многие из них столкнулись с проблемами в расчетах через новый сервис.

На что жалуются продавцы

  • «Удержания» средств: предприниматели рассказали РБК об удержаниях сумм свыше 200 тыс. руб., которые стали происходить с первых чисел октября. Итог выручки, которую продавец может вывести за проданные товары, в личном кабинете может быть не равен сумме из отчета по детализации продаж.
  • Долгосрочная блокировка вывода средств: система не дает воспользоваться возможностью перечисления денег на расчетный счет.
  • Неоправданный отрицательный баланс счета: продавцы не находят объяснения списанию ни в отчете системы, ни при обращении в службу поддержки компании.
  • Невозможность полного вывода денег: у одного из продавцов в личном кабинете стала неактивна кнопка вывода средств (причина, которую указывает сервис, — «платеж отклонен банком»), другие смогли вывести полученную за день продаж выручку только на четвертый день. Вывести часть средств можно только раз в день, но никогда — полную сумму, утверждает один из собеседников РБК.
  • Непрозрачность штрафов: партнеры Wildberries сталкиваются с удержаниями различных сумм без внятных обоснований со стороны маркетплейса — например, штрафов за занижение габаритов упаковки товаров.

Кто защищает интересы продавцов

В конце июля Минпромторг создал комиссию, которая должна следить за соблюдением стандартов по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров. В середине октября эта комиссия обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам за нарушение правил хранения товаров на складах.

Текущие проблемы продавцов Wildberries по расчетам с маркетплейсом в министерстве предметно не комментируют. Комиссия может рассмотреть конкретные случаи, только если продавец и маркетплейс не смогут урегулировать спор самостоятельно путем переговоров, добавляет представитель Минпромторга.

Почему это важно. По данным корреспондента РБК, 20 октября группа из 12−15 продавцов пришла в офис Wildberries за ответами на свои вопросы об изменениях в расчетах, которых не смогли добиться от службы поддержки.

У части продавцов после этой встречи оказались заблокированы личные кабинеты в системе. В компании отрицают блокировку личных кабинетов и уточняют, что это стандартная процедура приостановки поставок на время проверки. В пресс-службе маркетплейса заверили, что «решают вопросы» этих продавцов.

Если предпринимателям не удастся решить свои проблемы с представителями маркетплейса, защитой их интересов займется комиссия при Минпромторге.

Были проблемы с выводом денег после подключения к финтех-сервису Wildberries?

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Селлер пытался взыскать с Ozon 1 млн рублей за сгоревшие товары, но отказался от претензий
Селлер пытался взыскать с Ozon 1 млн рублей за сгоревшие товары, но отказался от претензий
31 января
1 мин
Новости Изъятые по решению суда товары без маркировки будут отдавать на благотворительность
Изъятые по решению суда товары без маркировки будут отдавать на благотворительность
10 февраля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Только чашечку эспрессо: что думают владельцы кофеен о фрилансерах-халявщиках
Рынок

Только чашечку эспрессо: что думают владельцы кофеен о фрилансерах-халявщиках

Узнали у предпринимателей, могут ли у них работать удаленщики со стаканчиком кофе
Как считать НДС на УСН в 2025 году
Советы

Как считать НДС на УСН в 2025 году

Изучаем в деталях упрощенку по новым правилам
Что ждет бизнес в феврале 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в феврале 2025 года

«Не успели заранее повысить цены». Уроки новогодних распродаж для предпринимателей
Рынок

«Не успели заранее повысить цены». Уроки новогодних распродаж для предпринимателей

Четыре истории с итогами самого горячего времени года для продавцов
Как оформлять в штат людей с инвалидностью
Советы

Как оформлять в штат людей с инвалидностью

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
Советы

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году

Все о том, как выйти на «Озон», «Вайлдберриз» или «Яндекс Маркет» с учетом последних новшеств
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25886
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.