Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Продавцы Wildberries недовольны новым финтех-сервисом для расчетов

24 октября 2022
387
0

У партнеров возникли проблемы с выведением через него денег за проданные товары.

Что изменилось

В конце августа 2022 года Wildberries объявил о запуске финтех-сервиса для выплат продавцам «в режиме реального времени».

До этого предприниматели получали выплаты от маркетплейса раз в неделю по понедельникам. Доход продавца за вычетом комиссии маркетплейса, стоимости логистики и рекламы вместе с отчетом о реализации товаров и списаниях отражался в личном кабинете, после чего деньги можно было вывести на расчетный счет.

В августе к пилотной версии нового финтех-сервиса компания подключила 1000 продавцов, а сейчас сервис открыт для подключения всем продавцам площадки. Однако многие из них столкнулись с проблемами в расчетах через новый сервис.

На что жалуются продавцы

  • «Удержания» средств: предприниматели рассказали РБК об удержаниях сумм свыше 200 тыс. руб., которые стали происходить с первых чисел октября. Итог выручки, которую продавец может вывести за проданные товары, в личном кабинете может быть не равен сумме из отчета по детализации продаж.
  • Долгосрочная блокировка вывода средств: система не дает воспользоваться возможностью перечисления денег на расчетный счет.
  • Неоправданный отрицательный баланс счета: продавцы не находят объяснения списанию ни в отчете системы, ни при обращении в службу поддержки компании.
  • Невозможность полного вывода денег: у одного из продавцов в личном кабинете стала неактивна кнопка вывода средств (причина, которую указывает сервис, — «платеж отклонен банком»), другие смогли вывести полученную за день продаж выручку только на четвертый день. Вывести часть средств можно только раз в день, но никогда — полную сумму, утверждает один из собеседников РБК.
  • Непрозрачность штрафов: партнеры Wildberries сталкиваются с удержаниями различных сумм без внятных обоснований со стороны маркетплейса — например, штрафов за занижение габаритов упаковки товаров.

Кто защищает интересы продавцов

В конце июля Минпромторг создал комиссию, которая должна следить за соблюдением стандартов по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров. В середине октября эта комиссия обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам за нарушение правил хранения товаров на складах.

Текущие проблемы продавцов Wildberries по расчетам с маркетплейсом в министерстве предметно не комментируют. Комиссия может рассмотреть конкретные случаи, только если продавец и маркетплейс не смогут урегулировать спор самостоятельно путем переговоров, добавляет представитель Минпромторга.

Почему это важно. По данным корреспондента РБК, 20 октября группа из 12−15 продавцов пришла в офис Wildberries за ответами на свои вопросы об изменениях в расчетах, которых не смогли добиться от службы поддержки.

У части продавцов после этой встречи оказались заблокированы личные кабинеты в системе. В компании отрицают блокировку личных кабинетов и уточняют, что это стандартная процедура приостановки поставок на время проверки. В пресс-службе маркетплейса заверили, что «решают вопросы» этих продавцов.

Если предпринимателям не удастся решить свои проблемы с представителями маркетплейса, защитой их интересов займется комиссия при Минпромторге.

Были проблемы с выводом денег после подключения к финтех-сервису Wildberries?

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Кредит для закупок с индивидуальным лимитом и индивидуальной ставкой, вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года

Узнать
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
16988
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.