Яндекс Маркет — это сервис для поиска и заказа товаров. На декабрь 2024 года на маркетплейсе зарегистрировано больше 80 тыс. продавцов, и стать партнером может почти любой предприниматель. Расскажем, как зарегистрироваться и какие нюансы есть в работе.
Кто может работать с Яндекс Маркетом
Партнерами Яндекс Mаркета могут стать зарегистрированные в России индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые.
Компаниям и предпринимателям на маркетплейсе нельзя продавать алкоголь, сигареты, оружие и товары, которые запрещены законом. Также потребуются сертификаты качества на товары и лицензии, если по закону они должны быть.
Для самозанятых помимо этих ограничений действуют дополнительные:
- они могут продавать только товары, которые изготовили сами;
- нельзя продавать продукты питания;
- нельзя продавать товары, которые требуют маркировки, лицензирования и сертификации.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Какие условия
На Яндекс Маркете есть четыре модели работы для продавцов. В любом случае товар продается через маркетплейс, но различаются условия хранения и доставки:
- FBS (продажи с фулфилментом продавца) — продавец хранит и упаковывает товары сам, а доставляет покупателю их Яндекс Маркет;
- DBS (продажи с доставкой магазина) — продавец хранит, упаковывает и доставляет товары самостоятельно, Яндекс Маркет выступает только в качестве витрины;
- FBY (продажи с фулфилментом «Яндекса») — продавец отгружает товары на склады Яндекс Маркета, где они хранятся и откуда доставляются силами маркетплейса;
- «Экспресс» (продажи с доставкой «Яндекса») — курьер Яндекс Маркета забирает товары со склада продавца и доставляет покупателю.
Со складами Яндекс Маркета несложно работать: компании отправляют туда товар транспортными компаниями вместе с накладными или привозят самостоятельно, чаще всего склады готовы принять его в любое время. Чтобы отгрузить товар для хранения на склад, который находится далеко, можно воспользоваться транзитным. Хранение — платное, к этому мы еще вернемся.
Как зарегистрироваться
У Яндекс Маркета есть отдельный сайт для партнеров. Чтобы начать работать с площадкой, нужно зарегистрироваться. Обязательно потребуется почта на «Яндексе» — войти через соцсети или запустить магазин, используя другую почту, не получится. Также при регистрации нужно выбрать модель, по которой планируете работать.
Важно сразу определиться с моделью работы: изменить ее впоследствии будет нельзя. Однако на Яндекс Маркете можно совмещать несколько моделей работы для разных товаров — для этого создается второй магазин у того же продавца.
Ниже нужно заполнить данные для регистрации:
В личном кабинете нужно указать юридическую информацию о компании и сформировать заявление на заключение договора. Вы заполняете данные в анкете-заявлении и отправляете ее на маркетплейс через форму на сайте:
По регламенту «Яндекс» проверяет заявление в течение двух рабочих дней и присылает письмо на указанную почту. По факту гораздо быстрее — в течение часа. Если найдут неточности, то их можно будет исправить и отправить заявку на модерацию снова.
Как работать с каталогом — поддержка Яндекс Маркета
Теперь нужно сформировать каталог товаров. Это делается одним из способов:
- вручную по одному в личном кабинете;
- через шаблон в Excel или YML;
- через модули интеграции «1С-Битрикс», «Мой склад» и др.;
- загрузив файл другого маркетплейса, если у вас есть магазин где-то еще;
- по API.
«Яндекс» проверит, все ли правильно заполнено. Если нет, отметит, что нужно поправить, и сообщит предпринимателю:
Когда каталог одобрят, появится статус «Нет на складе».
Все шаги можно увидеть на главной странице личного кабинета:
Чтобы удобнее получать закрывающие документы от маркетплейса, можно подключить электронный документооборот (ЭДО). Для работы с Яндекс Маркетом по ЭДО понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.
Какая комиссия
Стоимость услуг Яндекс Маркета складывается из четырех составляющих:
- плата за размещение товаров на площадке;
- прием платежей от покупателей;
- обработка товаров на складе или в сортировочном центре и доставка до покупателя;
- хранение товаров на складе.
Итоговая сумма, которую удерживает маркетплейс, будет зависеть от выбранной модели продаж, категории товаров, других подключенных продавцом услуг.
Комиссия Яндекс Маркета — в правовых документах
Размер ставки за размещение товаров разнится по категориям: например, для бытовой техники в декабре 2024 года она составляет 10−23%, а для косметики — 18%. Актуальный перечень процентных ставок указан в договоре — его можно посмотреть в разделе «Правовые документы».
Стоимость обработки, хранения и доставки товара зависит от его веса и габаритов — тарифы на обработку и доставку также указываются в приложении к договору.
Яндекс Маркет позаботился об удобстве расчетов для селлеров и запустил калькулятор расходов и доходов. С помощью него можно узнать, сколько получится зарабатывать, и принимать решение о старте работы осознанно.
Модульбанк и маркетплейсы
Модульбанк — помощник для работы с Яндекс Маркетом.
У банка есть три тарифа на обслуживание расчетного счета: «Селлер», «Селлер Pro» и «Селлер TOP», которые специально адаптированы под нужды продавцов на маркетплейсах.
С них селлер может выводить торговую выручку от маркетплейсов на свои счета без комиссии и лимитов.
Еще у Модульбанка есть сервисы для работы с площадками в виртуальном пространстве «Модульселлер». С ними можно:
- создавать и редактировать карточки товаров;
- управлять ценами и скидками;
- отслеживать заказы, возвраты и остатки на складах;
- отвечать на вопросы и отзывы покупателей;
- анализировать финансовые показатели.
И все это в одном личном кабинете банка — без дополнительных программ и приложений. Сервис доступен клиентам Модульбанка в рамках тарифов для селлеров.
Банк помогает продавцам в работе на маркетплейсе и оказывает услуги:
- по анализу ниши;
- по созданию и оптимизации карточек;
- по настройке рекламного кабинета;
- по фото- и видеосъемке товаров в студии и др.
Ознакомиться с предложением можно по ссылке.
Короче:
- Яндекс Маркет — сильный игрок на рынке без «автораспродаж», с большим количеством продавцов, число которых растет каждый год.
- Маркетплейс предлагает четыре модели для работы с продавцами: от полного цикла продаж до частичного. Работать можно сразу по нескольким моделям.
- Комиссии за работу у Яндекс Маркета в рынке и зависят от категории товаров — на декабрь 2024 года они составляют в среднем 10−25%.
- Продавать на маркетплейсе могут не только ИП и юрлица, но и самозанятые (с рядом ограничений).
- Для регистрации на платформе нужно создать почту на «Яндексе» и зайти на специальный сайт для партнеров.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.