Яндекс.Маркет — это сервис для поиска и заказа товаров. Маркетплейс быстро растет: за последний год число покупателей выросло на 78% и составило 7,1 млн. На нем зарегистрировано 13 тыс. продавцов, и стать партнером может почти любой предприниматель. Расскажем, как зарегистрироваться и какие нюансы есть в работе.
Кто может работать с Яндекс.Маркетом
Партнерами Яндекс.Mаркета могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица. Особых требований нет, главное — чтобы бизнес был официально зарегистрирован в России.
Продавать на маркетплейсе можно любые товары, которые не запрещены законом. Нельзя продавать алкоголь, сигареты и оружие. Для желающих продавать ювелирные украшения есть ограничение — начинать нужно с не менее 1 тыс. наименований.
Еще потребуются сертификаты качества на товары и лицензия, если по закону она должна быть.
Какие условия
На Яндекс.Маркете три модели работы для продавцов. В любом случае товар продается через маркетплейс, но различаются условия хранения и доставки:
- FBS (продажи с фулфилментом продавца) — продавец хранит и упаковывает товары сам, а доставляет покупателю их Яндекс.Маркет;
- DBS (продажи с доставкой магазина) — продавец хранит, упаковывает и доставляет товары самостоятельно, Яндекс.Маркет выступает только в качестве витрины;
- FBY (продажи с фулфилментом «Яндекса») — продавец отгружает товары на склады Яндекс.Маркета, где они хранятся и откуда доставляются силами маркетплейса.
Со складами Яндекс.Маркета несложно работать: компании отправляют туда товар транспортной компанией вместе с накладными, чаще всего его готовы принять в любое время. Но за услуги по хранению товара нужно платить, к этому мы еще вернемся.
В 10 коротких письмах рассказываем, как работать на четырех площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress.
Как зарегистрироваться
У Яндекс.Маркета есть отдельный сайт для партнеров. Чтобы начать работать с площадкой, нужно зарегистрироваться. Обязательно потребуется почта на «Яндексе» — войти через соцсети или завести магазин на другую почту не получится. Также при регистрации нужно выбрать модель, по которой планируете работать:
Важно сразу определиться с моделью работы — изменить ее впоследствии будет нельзя. Однако на Яндекс.Маркете можно совмещать несколько моделей работы для разных товаров — для этого создается второй магазин у того же продавца.
Ниже нужно заполнить данные для регистрации:
В личном кабинете нужно заполнить юридическую информацию о компании и сформировать заявление на заключение договора. Вы заполняете данные в анкете-заявлении и отправляете ее маркетплейсу через форму на сайте:
«Яндекс» проверяет заявление и в течение двух рабочих дней присылает письмо на указанную почту. Если найдут неточности, то их можно будет исправить и отправить заявку на модерацию снова.
Как работать с каталогом — поддержка Яндекс.Маркета
Теперь нужно сформировать каталог товаров. Это делается одним из способов:
- вручную по одному в личном кабинете;
- через шаблон в Excel или YML;
- через модули интеграции «1С-Битрикс», InSales, Мой склад и другие;
- загрузив файл другого маркетплейса, если у вас есть магазин где-то еще;
- по API.
«Яндекс» проверит, всё ли правильно заполнено — если нет, отметит, где нужно поправить, и сообщит предпринимателю:
Когда каталог одобрят, появится статус «Можно продавать». После этого нужно загрузить прайс-лист с помощью Excel или YML-файла и создать заявку на первую поставку. Все шаги можно увидеть на главной странице личного кабинета:
Чтобы удобнее получать закрывающие документы от маркетплейса, можно подключить электронный документооборот. Для работы с Яндекс.Маркетом по ЭДО понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.
Какая комиссия
Стоимость услуг Яндекс.Маркета складывается из четырех составляющих:
- оплата за размещение товаров на площадке;
- прием платежей от покупателей;
- обработка товаров на складе или в сортировочном центре и доставка до покупателя;
- хранение товаров на складе.
Итоговая сумма, которую удерживает маркетплейс, будет зависеть от выбранной модели продаж, категории товаров, других подключенных продавцом услуг.
Комиссия Яндекс.Маркета — в правовых документах
Размер ставки за размещение товаров разнится по категориям: например, для бытовой техники она составляет 4%, а для косметики — 8%. Полный перечень процентных ставок указаны в договоре и их можно посмотреть в разделе «Яндекс Правовые документы».
Стоимость обработки, хранения и доставки товара зависит от его веса и габаритов — тарифы на обработку и доставку также указываются в приложении к договору.
«Мы ушли в минус из-за тарифов на хранение товаров»
Рассказывает Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD
Мы производим и продаем конструкторы из дерева с 2018 года. В линейке около ста изделий: копии реальных архитектурных сооружений и механические модели, фигуры животных и головоломки.
Сначала продавали через свой сайт, затем стали выходить на разные интернет-площадки. В 2019 году начали работать с «Беру», нынешним Яндекс.Маркетом. Тогда мы выбрали схему сотрудничества FBY — весь цикл продажи на стороне маркетплейса.
Но работать с площадкой было сложно. Нас с головой накрыл бумажный документооборот — на тот момент Яндекс.Маркет еще не работал по ЭДО. А объемы продаж были небольшими, поэтому за хранение товара вскоре пришлось платить. Однажды месяц хранения на складе обошелся нам в 21 тыс. руб.
UNIWOOD продержался на этом маркетплейсе ровно год. В конце 2019 года мы вывезли товар, потому что начали уходить в минус по хранению.
Продажа с их склада выгодна только для товаров с высокой оборачиваемостью: обычно это товары повседневного спроса.
Но все изменилось весной-летом 2020 года с невероятным всплеском онлайн-продаж из-за самоизоляции. Покупать в интернете стали всё: от зубной пасты и хлеба до сложной техники и игрушек. Маркетплейсы стали развиваться еще быстрее: пункты выдачи заказов теперь ближе к дому, чем супермаркеты.
Мы поставили перед собой задачу выйти на пять крупнейших маркетплейсов России до конца 2021 года — и в том числе на Яндекс.Маркет. Но, как и раньше, продажа с их склада выгодна только для товаров с высокой оборачиваемостью, обычно это товары повседневного спроса. Стоимость хранения для низкооборачиваемых товаров довольно высока.
Поэтому мы решили протестировать логистическую схему FBS — продажи с нашего склада. Помимо традиционной доставки до ПВЗ или курьером, мы запустили экспресс-доставку за 1-2 часа в городах нашего присутствия. Пока это только Самара, но планируем открыть точку самовывоза в Санкт-Петербурге.
Мы изменили категорию наших товаров, что сэкономило нам 5% комиссии за размещение в каталоге маркетплейса. Еще 1% Яндекс.Маркет берет за принятие оплаты. А дальше начинаются логистические нюансы.
Взаимодействовать с Яндекс.Маркетом нам очень комфортно, что можно сказать не обо всех маркетплейсах.
Например, экспресс-доставка в городе присутствия обходится в 125 руб. Если мы доставляем товар логистикой «Яндекса», по придется заплатить 30 руб. за складскую обработку и ещё 3% от стоимости товара за доставку (но не менее 50 руб.).
Еще рано судить об объемах продаж, их старт намечен на конец октября. При возвращении на площадку у нас не возникло никаких проблем. За нами закреплен персональный менеджер, который помогает с любыми вопросами по поставкам. Взаимодействовать с Яндекс.Маркетом нам очень комфортно, что можно сказать не обо всех маркетплейсах.
Модульбанк и маркетплейсы
В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.
Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:
Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.
Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.