Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Продавать на Яндекс.Маркете

Как стать партнером и сколько за это придется платить
Продавать на <span>Яндекс.Маркете</span>
26 октября
2995
20
1

Яндекс.Маркет — это сервис для поиска и заказа товаров. Маркетплейс быстро растет: за последний год число покупателей выросло на 78% и составило 7,1 млн. На нем зарегистрировано 13 тыс. продавцов, и стать партнером может почти любой предприниматель. Расскажем, как зарегистрироваться и какие нюансы есть в работе.

Эксперт — Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD. Записали Наталья Болдырева и Наталия Солус.

Кто может работать с Яндекс. Маркетом

Партнерами Яндекс. Mаркета могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица. Особых требований нет, главное — чтобы бизнес был официально зарегистрирован в России.

Продавать на маркетплейсе можно любые товары, которые не запрещены законом. Нельзя продавать алкоголь, сигареты и оружие. Для желающих продавать ювелирные украшения есть ограничение — начинать нужно с не менее 1 тыс. наименований.

Еще потребуются сертификаты качества на товары и лицензия, если по закону она должна быть.

Какие условия

На Яндекс. Маркете три модели работы для продавцов. В любом случае товар продается через маркетплейс, но различаются условия хранения и доставки:

  • FBS (продажи с фулфилментом продавца) — продавец хранит и упаковывает товары сам, а доставляет покупателю их Яндекс. Маркет;
  • DBS (продажи с доставкой магазина) — продавец хранит, упаковывает и доставляет товары самостоятельно, Яндекс. Маркет выступает только в качестве витрины;
  • FBY (продажи с фулфилментом «Яндекса») — продавец отгружает товары на склады Яндекс. Маркета, где они хранятся и откуда доставляются силами маркетплейса.

Со складами Яндекс. Маркета несложно работать: компании отправляют туда товар транспортной компанией вместе с накладными, чаще всего его готовы принять в любое время. Но за услуги по хранению товара нужно платить, к этому мы еще вернемся.

Как зарегистрироваться

У Яндекс. Маркета есть отдельный сайт для партнеров. Чтобы начать работать с площадкой, нужно зарегистрироваться. Обязательно потребуется почта на «Яндексе» — войти через соцсети или завести магазин на другую почту не получится. Также при регистрации нужно выбрать модель, по которой планируете работать:

Важно сразу определиться с моделью работы — изменить ее впоследствии будет нельзя. Однако на Яндекс. Маркете можно совмещать несколько моделей работы для разных товаров — для этого создается второй магазин у того же продавца.

Ниже нужно заполнить данные для регистрации:

В личном кабинете нужно заполнить юридическую информацию о компании и сформировать заявление на заключение договора. Вы заполняете данные в анкете-заявлении и отправляете ее маркетплейсу через форму на сайте:

«Яндекс» проверяет заявление и в течение двух рабочих дней присылает письмо на указанную почту. Если найдут неточности, то их можно будет исправить и отправить заявку на модерацию снова.

Как работать с каталогом — поддержка Яндекс. Маркета

Теперь нужно сформировать каталог товаров. Это делается одним из способов:

  • вручную по одному в личном кабинете;
  • через шаблон в Excel или YML;
  • через модули интеграции «1С-Битрикс», InSales, Мой склад и другие;
  • загрузив файл другого маркетплейса, если у вас есть магазин где-то еще;
  • по API.

«Яндекс» проверит, всё ли правильно заполнено — если нет, отметит, где нужно поправить, и сообщит предпринимателю:

Когда каталог одобрят, появится статус «Можно продавать». После этого нужно загрузить прайс-лист с помощью Excel или YML-файла и создать заявку на первую поставку. Все шаги можно увидеть на главной странице личного кабинета:

Чтобы удобнее получать закрывающие документы от маркетплейса, можно подключить электронный документооборот. Для работы с Яндекс. Маркетом по ЭДО понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Какая комиссия

Стоимость услуг Яндекс. Маркета складывается из четырех составляющих:

  • оплата за размещение товаров на площадке;
  • прием платежей от покупателей;
  • обработка товаров на складе или в сортировочном центре и доставка до покупателя;
  • хранение товаров на складе.

Итоговая сумма, которую удерживает маркетплейс, будет зависеть от выбранной модели продаж, категории товаров, других подключенных продавцом услуг.

Комиссия Яндекс. Маркета — в правовых документах

Размер ставки за размещение товаров разнится по категориям: например, для бытовой техники она составляет 4%, а для косметики — 8%. Полный перечень процентных ставок указаны в договоре и их можно посмотреть в разделе «Яндекс Правовые документы».

Стоимость обработки, хранения и доставки товара зависит от его веса и габаритов — тарифы на обработку и доставку также указываются в приложении к договору.

«Мы ушли в минус из-за тарифов на хранение товаров»

Рассказывает Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD

Мы производим и продаем конструкторы из дерева с 2018 года. В линейке около ста изделий: копии реальных архитектурных сооружений и механические модели, фигуры животных и головоломки.

Сначала продавали через свой сайт, затем стали выходить на разные интернет-площадки. В 2019 году начали работать с «Беру», нынешним Яндекс.Маркетом. Тогда мы выбрали схему сотрудничества FBY — весь цикл продажи на стороне маркетплейса.

Но работать с площадкой было сложно. Нас с головой накрыл бумажный документооборот — на тот момент Яндекс. Маркет еще не работал по ЭДО. А объемы продаж были небольшими, поэтому за хранение товара вскоре пришлось платить. Однажды месяц хранения на складе обошелся нам в 21 тыс. руб.

UNIWOOD продержался на этом маркетплейсе ровно год. В конце 2019 года мы вывезли товар, потому что начали уходить в минус по хранению.

Продажа с их склада выгодна только для товаров с высокой оборачиваемостью: обычно это товары повседневного спроса.

Но все изменилось весной-летом 2020 года с невероятным всплеском онлайн-продаж из-за самоизоляции. Покупать в интернете стали всё: от зубной пасты и хлеба до сложной техники и игрушек. Маркетплейсы стали развиваться еще быстрее: пункты выдачи заказов теперь ближе к дому, чем супермаркеты.

Мы поставили перед собой задачу выйти на пять крупнейших маркетплейсов России до конца 2021 года — и в том числе на Яндекс.Маркет. Но, как и раньше, продажа с их склада выгодна только для товаров с высокой оборачиваемостью, обычно это товары повседневного спроса. Стоимость хранения для низкооборачиваемых товаров довольно высока.

Поэтому мы решили протестировать логистическую схему FBS — продажи с нашего склада. Помимо традиционной доставки до ПВЗ или курьером, мы запустили экспресс-доставку за 1-2 часа в городах нашего присутствия. Пока это только Самара, но планируем открыть точку самовывоза в Санкт-Петербурге.

Мы изменили категорию наших товаров, что сэкономило нам 5% комиссии за размещение в каталоге маркетплейса. Еще 1% Яндекс. Маркет берет за принятие оплаты. А дальше начинаются логистические нюансы.

Взаимодействовать с Яндекс. Маркетом нам очень комфортно, что можно сказать не обо всех маркетплейсах.

Например, экспресс-доставка в городе присутствия обходится в 125 руб. Если мы доставляем товар логистикой «Яндекса», по придется заплатить 30 руб. за складскую обработку и ещё 3% от стоимости товара за доставку (но не менее 50 руб.).

Еще рано судить об объемах продаж, их старт намечен на конец октября. При возвращении на площадку у нас не возникло никаких проблем. За нами закреплен персональный менеджер, который помогает с любыми вопросами по поставкам. Взаимодействовать с Яндекс. Маркетом нам очень комфортно, что можно сказать не обо всех маркетплейсах.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

  • МаркетМетрика. Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.
  • Кредит до 10 млн рублей. Без залога, с выгодной ставкой от 0% до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.
  • Перевод прибыли на карту с комиссией 0-0,4%. Без лимитов и заградительных тарифов.
  • Моментальная выплата выручки. Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.
  • Снятие торговой выручки в банкомате за 1%.
  • Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

    Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.

    Войти через
    А теперь — комментарии! А вы работаете с маркетплейсами? Какими?

    Как ничего не пропустить

    Подпишитесь в соцсетях

    Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

    Получайте статьи почтой

    Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Момент...
    Готово!
    Проверьте почту, пожалуйста
    Не получилось отправить :-|

    А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.