Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Пять страшных бизнес-историй на Хеллоуин
Пока пользователи русскоязычного интернета спорят, надо ли отмечать Хеллоуин, мы воспользовались поводом и спросили у предпринимателей, какие остросюжетные истории случались с их бизнесом. Итак, представим себя в сумерках у костра в кругу коллег, по очереди рассказывающих о своем опыте.
Из-за неисправного унитаза мне пришлось заплатить почти 1 млн руб.
Артем Кунгурцев, владелец сети пунктов выдачи заказов, руководитель проектов Модульбанка
У меня несколько пунктов выдачи в шести регионах. Этим летом случилась неприятность с ПВЗ в Новосибирске.
Сотрудницы пункта еще в апреле говорили мне, что нужно починить кнопку слива в унитазе, и я честно собирался вызвать мастера, но изо дня в день находились дела поважнее.
И вот как-то ночью мне позвонили с незнакомого номера. Я равнодушно сбросил вызов и продолжил спать, но утром этот же номер позвонил снова. Оказалось, что это техник торгового центра, в котором я снимал помещение под ПВЗ на цокольном этаже. Он говорил невнятно, и я услышал только, что в моем пункте выдачи протек бачок и что я должен ему 3 тыс. руб. за ремонт кнопки слива.
Я решил, что цена вопроса небольшая, отправил ему деньги и уже готов был забыть об этом. Но вскоре мне позвонила хозяйка помещения и доходчивее объяснила то, что пробормотал техник.
Выяснилось, что кнопка слива полночи была зажата, вода сливалась и сливалась, так что насос, откачивающий ее наверх по трубопроводу с цокольного этажа, сломался, и все потекло по полу — в мой ПВЗ и в соседние офисы.
У меня затопило товара почти на 300 тыс. руб., а у соседей вздулся ламинат, промокла мебель и техника — убытков еще на 700 тыс. руб. Итого я был должен около миллиона.
Пришлось возмещать это соседям по чекам, с которыми они обращались ко мне, но с некоторыми претензиями я был не согласен. Например, к убыткам хотели причислить старый стол с царапинами на крышке. Я возражал: царапины не могла оставить вода. К счастью, сосед отступил, и до суда не дошло.
В общем, на пустом месте появилось много проблем. Их могло бы не быть, если бы я не махнул рукой на такую, казалось бы, мелочь, как кнопка слива.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое
Из-за березового веника клиент оказался в травмпункте
Антон Гусар, владелец бани на колесах «Баня мчит»
Уже несколько лет я предлагаю услугу бани на колесах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сейчас я больше работаю с юрлицами, а на старте принимал много заказов от частных клиентов, и с одним из них однажды произошел курьезный случай.
Как-то раз в выходной в три часа дня мне позвонил новый клиент и сказал, что хочет баню сегодня и как можно скорее. «Только возьмите березовый веник!» — попросил он в конце разговора.
Я был свободен, поэтому не стал отказываться от срочного заказа и поспешил на адрес.
Приехал, познакомился с клиентом и его супругой, начал готовить баню к растопке, и тут выяснилось, что именно березового веника у меня нет. Остались только дубовые — и я предложил клиенту один из них в подарок, чтобы загладить вину.
Но клиенту хотелось попариться березовым. Пока я размышлял, что делать, он решил, что может сам нарубить прутьев: мы находились в лесной полосе, вокруг было много деревьев. Мужчина схватил топор, нашел подходящее деревце, замахнулся и… отрубил себе три пальца.
Дальше все было как в фильме с ускоренной съемкой: я обернул руку клиента охлажденным полотенцем, быстро отцепил баню, посадил пострадавшего с его женой в свой пикап и отправился в ближайший травмпункт. Клиент орал и ругался — всю дорогу я слушал могучую русскую речь! Супруга на него шикала: мол, прекрати кричать. Но я, наоборот, поощрял: кричи громче — будет не так больно!
Очень скоро мы были в травмпункте. К нам вышел хирург — огромный мужик. Мы объяснили ему, что случилось, он осмотрел руку клиента и обратился к нему:
— Готов к ампутации?
— Чего? — растерянно переспросил мужчина.
— Руки! — выпалил хирург.
На секунду мы все замешкались, потому что не сразу поняли, что хирург шутит.
Пальцы мужчине пришили, они даже работают. Но в тот день парилку, конечно, пришлось, отложить. Зато после такого приключения мы с этим клиентом стали друзьями. Стоит ли говорить о том, что с тех пор в моей бане всегда есть березовые веники.
Читайте также:
«Наш сайт воровали пять раз»
Ко мне с обыском нагрянул спецназ и нашел секс-игрушку вместо улик
* Имя изменено
Евгений Везучий*, владелец сети секс-шопов
Один из наших поставщиков задолжал налоговой 19,5 млн руб. Поскольку мы совсем недавно закупили у него большую партию товара, каким-то образом оказались под подозрением в преступных связях с ним.
Не буду вдаваться в подробности этих правовых перипетий, лучше расскажу самое интересное. Одним утром в 04:30 в нашу с женой квартиру постучался спецназ. Растерявшись спросонья, мы открыли дверь. Люди в масках показали нам документы и начали обыск.
В спальне на верхней полке шкафа они нашли нечто, в несколько слоев обмотанное скотчем. Решив, что это улики (флешки или деньги — уж не знаю), стали разрывать упаковку.
Правда была в том, что в упаковке пряталась секс-игрушка. Мы с женой иногда тестируем свой ассортимент, чего я вообще-то не стесняюсь. Но у нас двое детей, которым еще рано знакомиться с такими вещами. На случай, если они тайно залезут в шкаф в наше отсутствие, мы обмотали игрушку скотчем, чтобы у них не получилось ее быстро вскрыть. Но эти объяснения вряд ли устроили бы спецназ, поэтому мы промолчали.
Нашим гостям понадобилось время, чтобы разорвать многослойный скотч. Когда им удалось это, в квартире на мгновение повисло молчание, а потом и мы, и люди в масках разразились смехом. На вопрос, зачем нужна была такая маскировка, жена ответила: «У нас же дети!»
Никаких улик у нас не было и не могло быть. Игрушку нам оставили и вскоре перестали беспокоить по этому делу.
Меня подозревали в помощи мошеннику
* Имя изменено
Юлия Жестина*, владелица юридической фирмы
Однажды мне позвонили с незнакомого номера, а я проигнорировала звонок — решила, что это очередной спамер. Но звонящий был настойчив, и на третий или четвертый вызов я подняла трубку. Женский голос представился следователем и пригласил на допрос. Я подумала, что зря дала шанс мошеннику, и раздраженно ответила, что повестки вообще-то отправляют в письменном виде.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц
Голос не возражал: «Хорошо, отправим по форме, но в ваших интересах как можно скорее явиться на допрос. Речь пойдет о вашем партнере». Я услышала имя человека, с которым действительно сотрудничала. Это была другая юридическая компания, которой моя фирма помогла с оформлением нескольких договоров. Назовем ее условно «Василек».
Голос приводил такие факты, что у меня не оставалось сомнений в том, что я говорю со следователем. И лучше бы это были мошенники, потому что разговор с ними можно закончить нажатием одной кнопки, а вот вызов в управление по борьбе с организованной преступностью сулил мало хорошего.
Я узнала, что владелец «Василька» подделывал документы разных сотрудников и партнеров (и мою подпись в том числе), чтобы получить кредит на развитие другого бизнеса, который существовал только на бумаге. Потом он рассчитывал объявить себя банкротом и не возвращать деньги.
За 15 лет практики я впервые столкнулась с таким. В ужасе представила, что мне надо будет доказывать, что мои подписи поддельные. Я не имела дела с уголовным правом, поэтому через коллег за один вечер нашла юриста, который согласился мне помочь. Вместе с ним я трижды ходила на допросы.
Уже после первой встречи со следователем я поняла, что меня не обвиняют, а лишь хотят узнать как можно больше о моей причастности к «Васильку» и о планах его владельца. С моими документами и порядком работы все было хорошо: я рассказала, в чем заключался наш с ним договор, какая ответственность была у каждой стороны. Стоимость моих услуг для владельца «Василька» была рыночной — для меня это была честная работа, без махинаций.
Но психологически было непросто: на каждом допросе о знакомом открывались неожиданные факты. Этот опыт стоил мне 50 тыс. руб., потраченных на юриста, и большого разочарования в людях.
Читайте также:
«Я открыл счет, а его заблокировали через месяц»
У нас исчез модератор, и одному из направлений бизнеса грозило закрытие
София Куманеева, маркетолог FITIL — приложения для встреч на мероприятиях
Мы развиваем проект, который помогает людям знакомиться на офлайн-мероприятиях. Изначально мы работали для Москвы и Санкт-Петербурга. Но этим летом приложение для онлайн-знакомств Tinder прекратило работу в России, и многие СМИ стали составлять подборки аналогичных сервисов. Нас тоже начали упоминать, причем мы даже не всегда были в курсе таких публикаций.
Благодаря этому к нам из разных городов стали поступать заявки на проведение мероприятий, но мы были вынуждены объяснять, что пока работаем только в двух регионах. Среди сожалеющих людей вдруг появилась девушка из южного региона, которая написала, что влюбилась в наш проект и хочет развивать его в своем городе.
Она была так воодушевлена, что мы и сами заразились ее энтузиазмом, хотя на тот момент в приоритете были другие задачи. Мы заключили с ней договор и начали обучать ее, знакомить с корпоративными ценностями и правилами работы. Вместе запустили рекламу в ее городе и провели там два мероприятия. На них пришло совсем немного людей, но отзывы были хорошие, и мы понимали, что это только начало и надо работать дальше.
И вот на этом моральном подъеме команды девушка-модератор пропала. Она перестала отвечать на звонки, не читала сообщений в мессенджерах. Нам приходили заявки от жителей этого южного города, но мы не знали, что им отвечать.
Беспокоились и за судьбу девушки. Было непонятно, как ее искать: связь с ней поддерживалась только онлайн. В такой тревоге прошла неделя.
И вот наконец мы получили от нее сообщение. Все оказалось куда прозаичнее: она написала, что устала, потому что взяла на себя слишком много работы (кроме нашего, у нее на модерировании были и другие проекты).
Нам оставалось только попрощаться, но нужно было как-то работать с новой аудиторией, которая ждала мероприятий. И мы придумали сценарии для свиданий — это онлайн-материалы с маршрутом по городским местам и заданиями. Команде пришлось поработать внеурочно, чтобы создать их, зато сейчас клиенты из этого города могут организовать себе досуг даже без нашего представителя.
Из этой истории мы сделали такой вывод: не стоит сосредотачивать работу целого направления на одном человеке, тем более если вы находитесь в разных городах и работаете только онлайн.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов