Электронной платежной системой «Пэйпал» могут пользоваться предприниматели. Для этого нужно зарегистрировать корпоративный счет, привязать его к своему интернет-магазину или маркетплейсу и вовремя выводить деньги на расчетный счет в банке. Рассказываем по шагам.
Шаг 1. Зарегистрировать корпоративный счет
Открыть корпоративный счет в Пэйпале — официальный сайт
Инструкция по регистрации от Пэйпала. Слегка устарела, но рабочая
Чтобы зарегистрировать корпоративный счет, нужно заполнить информацию о себе как предпринимателе. Для регистрации нужно:
- заполнить анкеты;
- привязать расчетный счет;
- загрузить сканы документов.
Весь процесс в среднем занимает две недели: Пэйпалу нужно время, чтобы проверить расчетный счет и документы.
Для регистрации нужно пройти по ссылке и заполнить информацию о себе: имя, логин и пароль, адрес и номер телефона. На этом этапе система предложит выбрать валюту — для российских предпринимателей это всегда рубль, даже если товар продается в долларах. Вот как выглядит стартовая анкета:
На следующем шаге потребуется указать форму собственности, вид товаров и адрес интернет-магазина. Если предприниматель планирует работать, например, только с Ибеем, нужно указать www.ebay.com; если есть свой интернет-магазин, его адрес. А если пока неизвестно, оставить поле пустым:
Потребуется указать дату рождения и фактический адрес. Он может быть любым, в том числе совпадать с юридическим:
Регистрация прошла, нужно подтвердить адрес электронной почты, и можно переходить дальше:
Шаг 2. Привязать счета
Чтобы привязать корпоративный счет к интернет-магазину, нужно зайти в личный кабинет Пэйпала под логином и паролем, которые указали при регистрации. Сразу же появится стартовое окно, в котором можно выбрать настройку платежей: с помощью разработчиков интернет-магазина или данных для подключения к разным платформам интернет-магазинов.
Например, если интернет-магазин работает на платформе Эквид, то в настройках магазина достаточно указать электронный адрес, на который зарегистрирован Пэйпал, и включить этот способ оплаты.
В личном кабинете нужно привязать расчетный счет — это можно сделать в разделе «Счет». Потребуется верификация счета: Пэйпал отправит на счет в банке две небольшие суммы, после их зачисления нужно вернуться в раздел личного кабинета и ввести эти суммы. Пэйпал потом заберет их обратно — это способ узнать, что счет рабочий и принадлежит этому предпринимателю.
Дальше делать ничего не надо: Пэйпал проверяет нового пользователя, а предприниматель ждет тестовый платеж на расчетный счет.
Шаг 3. Загрузить документы
Загрузить документы для Пэйпала на официальном сайте
Через два-четыре дня после первых двух шагов можно заполнить юридическую информацию о предпринимателе и загрузить сканы документов, для ИП это:
- паспорт;
- ИНН;
- справка об открытии расчетного банковского счета — ее дадут в банке;
- свидетельство или выписка из ОГРНИП.
Пэйпал проверяет документы до двух недель. Если что-то пойдет не так, можно будет исправить ошибку и снова отправить на проверку.
Если предприниматель работает не один, другой человек регистрируется по доверенности или для работы нужна лицензия, всю эту информацию также нужно указать и загрузить соответствующие документы.
Шаг 4. Принять оплату
Предприниматели, которые получают платежи через Пэйпал, могут работать только с физлицами: люди покупают их товар, Пэйпал переводит деньги от покупателя к продавцу, а продавец выводит их на счет в банке. Деньги необязательно сразу выводить на расчетный счет — по опыту, это можно сделать в конце месяца одной суммой.
Деньги от покупателей — это доход предпринимателя, который нужно записывать в книгу доходов и расходов по факту получения.
Записывают ту сумму, что покупатель заплатил за товар, а не ту, что вывели на расчетный счет. Это важно, потому что Пэйпал берет комиссию за свои услуги, а еще комиссию может брать сам интернет-магазин.
Получается, предприниматель на упрощенке 6% платит налог на всю сумму, которую заплатил покупатель, без вычета комиссии. ИП на упрощенке 15% теоретически могут учитывать комиссию Пэйпалу в расходах, но это нужно обосновать налоговой — подтвердить документально.
Если предприниматель продает товары, например на Ибее, в долларах, записывать в книгу нужно всё равно в рублях — переводить по курсу Центробанка на день зачисления денег на счет Пэйпала.
Еще предприниматели должны работать с онлайн-кассами: физическими или облачными. Продавец выбивает клиенту чек вручную или касса это делает автоматически. Учет доходов также можно вести в конце месяца по этим чекам.
Платежи с Пэйпала на расчетный счет не попадают под валютный контроль. Разве что банк может спросить, от кого эти деньги. Тогда достаточно показать оферту интернет-магазина или ту оферту, которую предприниматель принимает, когда начинает работать с крупными площадками вроде Ибея.
Статьи в Деле, которые помогут продавать через интернет-магазин:
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.