Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Планируют ограничить онлайн-продажу скоропортящихся товаров
Источник — «Известия»
Власти хотят ужесточить правила продажи скоропортящихся продуктов в интернете. Ее разрешат только сетям или продавцам, имеющим торговое место на розничном рынке. Также такие товары сможет продавать сама интернет-площадка, если они перейдут в ее собственность, при этом она будет нести ответственность за их качество, следует из законопроекта Минэкономразвития «О платформенной занятости».
В частности, министерство предлагает ввести понятие «скоропортящиеся продовольственные товары». Под ними будет пониматься еда, для сохранения качества и безопасности которой необходимо соблюдение температурного режима и определенных правил, чтобы не нанести вред здоровью потребителей.
Также по инициативе Минэка интернет-платформы вправе будут принимать для продажи скоропортящиеся продовольственные товары исключительно от торговых сетей или от продавцов, владеющих местом на розничном рынке, где они продают их.
Такие продукты сможет продавать сама онлайн-площадка, если она станет собственником этих товаров и будет нести за них ответственность, а именно выполнит требования по обязательной маркировке и сертификации в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
В Госдуме считают, что усиление контроля за продажей скоропортящихся товаров через интернет — необходимая мера для защиты здоровья потребителей, при этом инициативу необходимо рассматривать в контексте защиты как прав потребителей, так и интересов бизнеса.
Предлагаемая версия законопроекта ставит торговые сети в неравное с маркетплейсами положение при продаже скоропортящихся продуктов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
«Например, инициатива разрешает платформам возвращать продавцам нереализованный товар, который площадки могут даже не оплачивать в случае отсрочки платежа, устанавливать больший размер бонусов и т. д., а производителей и вовсе устраняет с онлайн-рынка», — пояснил эксперт.
В нынешней версии документа правовое неравенство между платформами и классическим ретейлом может нарушить процессы во всей товаропроводящей цепочке, заключил он.
«Я предлагаю посмотреть на ситуацию с другой стороны: компании, которые изготавливают эти скоропортящиеся продукты, точно не мечтают о том, чтобы самостоятельно их доставлять потребителю. Этим все равно будут заниматься организации, которые не приобретут права собственности на эти товары. Но тогда этот бизнес может уйти в серую зону», — поделился опасениями председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.
При этом ряд сервисов доставки продуктов и готовой еды уже выступают собственниками товаров и показывают значительный рост доходов при минимальном или нулевом количестве нарушений, отмечает зампред общественного совета Роспотребнадзора, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий