На сайт банка

Власти хотят ужесточить правила продажи скоропортящихся продуктов в интернете. Ее разрешат только сетям или продавцам, имеющим торговое место на розничном рынке. Также такие товары сможет продавать сама интернет-площадка, если они перейдут в ее собственность, при этом она будет нести ответственность за их качество, следует из законопроекта Минэкономразвития «О платформенной занятости».

В частности, министерство предлагает ввести понятие «скоропортящиеся продовольственные товары». Под ними будет пониматься еда, для сохранения качества и безопасности которой необходимо соблюдение температурного режима и определенных правил, чтобы не нанести вред здоровью потребителей.

Также по инициативе Минэка интернет-платформы вправе будут принимать для продажи скоропортящиеся продовольственные товары исключительно от торговых сетей или от продавцов, владеющих местом на розничном рынке, где они продают их.

Такие продукты сможет продавать сама онлайн-площадка, если она станет собственником этих товаров и будет нести за них ответственность, а именно выполнит требования по обязательной маркировке и сертификации в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

В Госдуме считают, что усиление контроля за продажей скоропортящихся товаров через интернет — необходимая мера для защиты здоровья потребителей, при этом инициативу необходимо рассматривать в контексте защиты как прав потребителей, так и интересов бизнеса.

Предлагаемая версия законопроекта ставит торговые сети в неравное с маркетплейсами положение при продаже скоропортящихся продуктов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

«Например, инициатива разрешает платформам возвращать продавцам нереализованный товар, который площадки могут даже не оплачивать в случае отсрочки платежа, устанавливать больший размер бонусов и т. д., а производителей и вовсе устраняет с онлайн-рынка», — пояснил эксперт.

В нынешней версии документа правовое неравенство между платформами и классическим ретейлом может нарушить процессы во всей товаропроводящей цепочке, заключил он.

«Я предлагаю посмотреть на ситуацию с другой стороны: компании, которые изготавливают эти скоропортящиеся продукты, точно не мечтают о том, чтобы самостоятельно их доставлять потребителю. Этим все равно будут заниматься организации, которые не приобретут права собственности на эти товары. Но тогда этот бизнес может уйти в серую зону», — поделился опасениями председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.

При этом ряд сервисов доставки продуктов и готовой еды уже выступают собственниками товаров и показывают значительный рост доходов при минимальном или нулевом количестве нарушений, отмечает зампред общественного совета Роспотребнадзора, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Торговля Кокон и подушка-обнимушка: как зарабатывать на товарах для сна
Кокон и подушка-обнимушка: как зарабатывать на товарах для сна
Подборка российских бизнесов, которые продают не только одеяла и матрасы
26 декабря 2024
1 мин
Новости Ozon поможет владельцам ПВЗ в период пикового спроса
Ozon поможет владельцам ПВЗ в период пикового спроса
17 января
7 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что меняется для IТ-компаний с 2025 года
Советы

Что меняется для IТ-компаний с 2025 года

Собрали в статье все о налогах, аккредитации и условиях льгот, которые можно получить
Дефицит кадров, увлечение нейросетями и эзотерикой: итоги 2024 года для малого бизнеса
Рынок

Дефицит кадров, увлечение нейросетями и эзотерикой: итоги 2024 года для малого бизнеса

Собрали топ главных трендов прошедшего года
Тест. Что ждет ваш бизнес в 2025 году?
Интерактив

Тест. Что ждет ваш бизнес в 2025 году?

Коктейль из важных и смешных вопросов перед началом года
Маркировка товаров в 2025 году: гид по новым правилам
Советы

Маркировка товаров в 2025 году: гид по новым правилам

Рассказываем, кому из предпринимателей предстоит включиться в систему
Как найти бизнес-партнера в 2025 году
Советы

Как найти бизнес-партнера в 2025 году

Если вы решили запустить или расширить свой бизнес
Что ждет бизнес в 2025 году
Дайджест

Что ждет бизнес в 2025 году

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
146252
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.