Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок подписочных сервисов с каждым годом расширяется — россияне все больше готовы оплачивать подписки на разные сервисы, а значит каждый месяц приносить бизнесу стабильный доход. В статье рассказали о пяти компаниях, зарабатывающих на ежемесячной доставке разных товаров.
Бонусом добавили две компании, которые продают интересные товары, но не по подписке — боксы с корейской косметикой и наборы для проведения научных экспериментов.
Tasty Coffee
Бариста Михаил Шаров в 2008 году начал обжаривать кофе на кухне в Ижевске. Тогда тренд на спешелти-кофе только зарождался, а сейчас компания считается крупнейшим поставщиком обжаренных зерен в сегменте HoReCa в России.
Фишка спешелти-кофе — правильная обжарка зерен. Одно и то же зерно может дать разный вкус в зависимости от мастерства обжарщика. «Тейсти кофе» предлагает несколько видов зерен в авторской обжарке.
Основной источник заработка — продажа кофе и чая по подписке в собственном интернет-магазине. Клиент выбирает позиции на сайте, указывает частоту доставки и удобный способ получения. Оплатить заказ можно онлайн и при получении.
Минимальная сумма заказа — 600 руб. Пачка обжаренных зерен массой 250 грамм стоит от 530 руб., чая — от 300 руб., набор — от 3500 руб.
Доставка по всей России — до двери, точки выдачи или постамата. Доставка платная, за счет покупателя.
«Шефмаркет»
Сергей Ашин из Нижнего Новгорода запустил сервис в 2012 году. К 2024 году компания работает в десяти городах России.
Вместо обычной доставки блюд курьеры привозят коробки с наборами продуктов. Из них клиенты готовят себе завтраки, обеды и ужины, накрывают праздничный стол.
Основная модель заработка — ежемесячная подписка. Есть несколько вариантов наборов: бюджетная коробка на семь дней стоит от 3500 руб., фитнес-меню — от 4500 руб. Доставка включена в стоимость коробок, дополнительно клиенты ничего не платят.
Favortoys
В городе Киров придумали сервис подписки на детские игрушки. Вместо того чтобы покупать очередную «развивашку» и захламлять дом, родители берут игрушку в аренду и заменяют на новую каждый месяц.
В каталоге есть игрушки для детей любого возраста — от подвесных модулей для новорожденных до горки с качелями на дачу для школьников. Дети получают разнообразный досуг, а родители экономят бюджет.
Есть два тарифа — 600 руб. и 1500 руб. в месяц. На бюджетном тарифе на руках может быть две игрушки и доступны три замены в месяц, на стандартном — три игрушки и неограниченное количество замен.
Доставка возможна по Кирову и области: первая — бесплатно, стоимость последующих рассчитывается в зависимости от расстояния.
Crazyass
Москвич Тимофей Москалев в 2022 году запустил сервис доставки нижнего белья по подписке. Клиент платит 1200 руб. и каждый месяц получает новые боксеры анатомической формы с ярким принтом. Партнер по доставке — компания СДЭК. Забрать посылку можно в пункте выдачи или заказать доставку до двери.
Фишка бренда — собственное производство с контролем качества. Дизайн ткани разрабатывают художники, второго такого нет. Далее его переносят на качественную ткань и отшивают изделие на производстве в Подмосковье.
Кроме подписки, клиенты могут заказать трусы в интернет-магазине — стоимость одной пары составит от 1200 руб.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
WaxPost
Предприниматель из Петербурга запустил сервис по доставке на дом старых виниловых пластинок. Их выбирают вручную на развалах Петербурга, Хельсинки, Берлина и других городов.
Можно купить определенный набор от 990 рублей за три штуки или подписку на ежемесячную доставку за 790 руб. Посылку отправляют «Почтой России» бесплатно или другим сервисом доставки за счет клиента.
Далее — две бонусные компании, которые продают товары с доставкой на дом, но пока не предлагают ежемесячную подписку.
82BOX
Подруги Юля Турдакова и Маша Никитина живут в Корее и любят многоступенчатый уход за кожей. В 2021 году они решили делать бизнес на уходе за собой. Целевая аудитория — россиянки, поставщики — бренды корейской косметики.
Подруги сразу решили строить бизнес по подписке — собирать новинки косметики в бокс, упаковывать в красочную коробку и отправлять клиентам. За три года удалось отправить более 320 тыс. боксов. Стоимость одного бокса — от 100 долл. США, или от 11,8 тыс. руб. по курсу на момент выхода статьи.
Заказать коробку и оформить подписку на новые можно в приложении.
У сервиса два партнера доставки — СДЭК и EMS Global. Доставку оплачивает покупатель, ее стоимость рассчитывается в момент оформления заказа.
«Наука на дом»
Михаил Кнеллер и Михаил Каптюг запустили проект «Умная Москва» в 2013 году. Смысл его был в том, чтобы делать занятия по химии, физике и биологии увлекательными для детей — в специальных лабораториях школьники могли проводить настоящие научные опыты по естествознанию.
К 2024 году проект переименовали в Sciencely, научные лаборатории теперь есть в восьми странах, а еще появились новые направления бизнеса.
Один из них — коробки для проведения естественно-научных экспериментов с доставкой на дом. Коробка для экспериментов по химии стоит 3500 руб., коробка «Наука на даче» — 8500 руб. Доставка до пункта выдачи, постамата или двери — за счет покупателя.
Бизнес не подходит как пример строго подписочного сервиса: компания не выпускает новые коробки каждый месяц. Покупатель может оставить запрос на доставку новых коробок через техподдержку.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов