На сайт банка

Импортозамещение развивается не только среди продуктов питания и одежды: на рынке настолок — более 300 игр от российских производителей. Рассказываем о популярных продуктах и их создателях.

Vandrouki

В 2011 году белорус Андрей Миранчук съездил в Прибалтику всего за 100 евро и решил создать блог о том, как искать дешевые билеты для путешествий. Так появились Vandrouki: блог, телеграм-канал и сайт с подборками недорогих билетов во все города мира. По-беларуски «вандроўка» означает «путешествие».

Со временем Андрей открыл сообщества в разных странах СНГ. Сейчас в его телеграм-сообществе более 400 тыс. человек.

В 2020 году, в пандемию, проект решил запустить настольную игру про путешествия. Деньги на создание собрали на платформе донатов Boomstarter. Автором концепта стал Стас Рабунский, а собрала игру команда проекта «Практика».

Стандартная версия игры рассчитана на 4 человек. Каждый случайным образом вытаскивает паспорт: российский, украинский, белоруский и казахский. Цель игры — посетить как можно больше стран и забрать их флажки.

Путешествовать можно с аналогичными ограничениями, которые есть у настоящих паспортов: например, россиянин должен ждать два хода, прежде чем получит заграничный паспорт, а украинец при въезде в Шенген не оформляет визу, но кидает кубик.

К 2025 году у игры уже есть несколько изданий по разным континентам — Европа, Америка, Азия. Тиражи постоянно раскупают, а за новыми охотятся. Стоимость настолки в официальном магазине — от 4 000 руб.

Так выглядит игровое поле с фишками и паспортами. Тираж печатают по предзаказу в каждой стране
Каждую новую версию игры предварительно тестируют подписчики в разных странах. «Вандруки» стала любимой игрой русскоговорящих эмигрантов
Узнать о новых тиражах можно в телеграм-канале сообщества, где также живут котики
Андрей Миранчук родом из Беларуси, но развивает «Вандруки» в России

«Фактфуд»

Ролики научпоп-блогера Яна Топлеса собирают до 14 млн просмотров. Он рассказывает о самых разных вещах: физике, криминалистике, путешествиях на ледоколах и ракетах.

Кроме рекламных интеграций на YouTube, команда зарабатывает на сайд-проектах: обучающих ботах, семинарах, продаже мерча. В 2023 году команда сделала собственную настольную игру совместно с издательством «Сквирл».

Механика простая: 500 вопросов на разные темы, ответы на которые — интересные факты о науке. Необязательно знать их, достаточно мыслить логично. Настолка рассчитана на команду от 2 до 6 игроков. Стоимость — 4000 руб.

Одно из главных вложений в создание игры — яркий узнаваемый дизайн. Он прослеживается не только в оформлении коробки, но и сайта.
Команда сделала отдельный сайт для продвижения игры и вставила видео с процессом игры — это лучше всего погружает в атмосферу и провоцирует на покупку
Ян занимается блогерством больше 10 лет, за это время у него сложилась постоянная команда, которая выпускает ролики раз в месяц.

«Волк идет!»

Российская настолка для всей семьи «Волк идет!» — коммерческий проект издательства «Эврикус» и автора Анастасии Логиновой. Иллюстрации и оформление сделала Ольга Гумерова. Игра поступила в продажу в 2022 году и продавалась небольшими тиражами, пока не стала популярной. Сейчас купить ее можно в книжных магазинах, сети «Леонардо» и у других крупных ритейлеров.

Игра кооперативная: игроки направляются на день рожденья к волку и собирают ему подарки. Подойдет игра для всей семьи: даже малыши смогут разглядывать картинки, а взрослые — соревноваться. Стоимость игры — от 1200 руб.

Игра — один из товаров-локомотивов издательства «Эврикус». Бизнес существует с 2015 года — издательство начало с переиздания простых игр вроде детского лото и домино, потом заключило договор на локализацию зарубежных проектов. Параллельно с этим «Эврикус» ищет российских авторов и вкладывается в разработку игр с ними. За 10 лет в портфолио издательства собралось более 40 игр.

Оформление передает атмосферу игры — доброго соревнования для всей семьи
Игра рассчитана на четырех человек, но маленькие дети могут играть вместе с мамой
В 2022 году игра стала лучшей настолкой на чемпионате Geek Media Awards

«Мезень»

Никита Сорокин с детства играл с родителями в настолки, а когда вырос, решил попробовать себя в гейм-дизайне. Участвовал в геймджемах от ГРаНИ, а потом начал создавать собственные проекты. С ними несколько раз участвовал в соревновании «Граникон» и однажды победил с игрой, которая позже стала «Мезенью».

«Мезень» — настольная игра для всей семьи, цель которой — составлять узоры в стилистике мезенской росписи. Мезенская роспись по дереву и посуде  — народный промысел из Архангельской области. Игра знакомит людей с культурой народов Севера.

Игру выпустило издательство Hobby World. Издательству понравилась идея Никиты, продюсер Владимир Грачев предложил оформление в стиле мезенской росписи, художница Мария Станкевич сделала иллюстрации и оформление. Стоимость игры — 1 990 руб.

На этапе проектирования команда рассматривала оформление под гжель и хохлому, но отказалась от этой идеи из-за широкой популярности узоров
В каждой игре есть вкладыш с исторической справкой, которая рассказывает о народном промысле

Progame Box

Компания ManGo Games выросла из сообщества HR-директоров крупных компаний. У них была потребность проводить развивающие тренинги для команды, а рынок был пуст. Несколько популярных тренеров объединились и запустили проект. Аудитория — средний и крупный бизнес.

Поначалу бизнес зарабатывал на проведении мероприятий и тренингов, но постепенно начал продавать игры в коробках. Компания может купить материалы для себя навсегда и постоянно проводить объединяющие тренинги.

Сейчас в магазине 3 вида игры в коробках: «Радость», «Восторг», «Эйфория». Они рассчитаны на разное количество человек и развивают разные компетенции. Стоимость стартует от 65 000 руб.

Так выглядит комплект популярной корпоративной игры «Хьюстон, у нас проблемы» — карточки и роли
Игры идеально подходят для корпоративов и тренингов — их можно провести самостоятельно или с помощью ведущего от компании

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Торговля Флористы продадут тюльпаны к 8 марта на 25% дороже, чем в прошлом году
Флористы продадут тюльпаны к 8 марта на 25% дороже, чем в прошлом году
13 февраля
14 мин
Рынок Контекст и таргет vs старые добрые баннеры? Почему дорожает реклама в интернете
Контекст и таргет vs старые добрые баннеры? Почему дорожает реклама в интернете
Объясняем, что влияет на цены и как предпринимателям не обанкротиться на продвижении онлайн
21 февраля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что ждет бизнес в марте 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в марте 2025 года

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты
Советы

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты

А еще как ее составить и чем она отличается от обычной оферты
Готовый бизнес-план для барбершопа
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для барбершопа

Можно ли «вылюбить кожу»? Тест, в котором нужно оценить законность рекламы
Интерактив

Можно ли «вылюбить кожу»? Тест, в котором нужно оценить законность рекламы

Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить
Советы

Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить

Все о ставках, специальном реестре гостиниц и отелей и о том, придется ли повышать цены
Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров
Советы

Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров

Что за реестр блогов ведет Роскомнадзор и как бизнесу проверять блогеров
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.