Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Не только лото: настольные игры в России
Импортозамещение развивается не только среди продуктов питания и одежды: на рынке настолок — более 300 игр от российских производителей. Рассказываем о популярных продуктах и их создателях.
Vandrouki
В 2011 году белорус Андрей Миранчук съездил в Прибалтику всего за 100 евро и решил создать блог о том, как искать дешевые билеты для путешествий. Так появились Vandrouki: блог, телеграм-канал и сайт с подборками недорогих билетов во все города мира. По-беларуски «вандроўка» означает «путешествие».
Со временем Андрей открыл сообщества в разных странах СНГ. Сейчас в его телеграм-сообществе более 400 тыс. человек.
В 2020 году, в пандемию, проект решил запустить настольную игру про путешествия. Деньги на создание собрали на платформе донатов Boomstarter. Автором концепта стал Стас Рабунский, а собрала игру команда проекта «Практика».
Стандартная версия игры рассчитана на 4 человек. Каждый случайным образом вытаскивает паспорт: российский, украинский, белоруский и казахский. Цель игры — посетить как можно больше стран и забрать их флажки.
Путешествовать можно с аналогичными ограничениями, которые есть у настоящих паспортов: например, россиянин должен ждать два хода, прежде чем получит заграничный паспорт, а украинец при въезде в Шенген не оформляет визу, но кидает кубик.
К 2025 году у игры уже есть несколько изданий по разным континентам — Европа, Америка, Азия. Тиражи постоянно раскупают, а за новыми охотятся. Стоимость настолки в официальном магазине — от 4 000 руб.
«Фактфуд»
Ролики научпоп-блогера Яна Топлеса собирают до 14 млн просмотров. Он рассказывает о самых разных вещах: физике, криминалистике, путешествиях на ледоколах и ракетах.
Кроме рекламных интеграций на YouTube, команда зарабатывает на сайд-проектах: обучающих ботах, семинарах, продаже мерча. В 2023 году команда сделала собственную настольную игру совместно с издательством «Сквирл».
Механика простая: 500 вопросов на разные темы, ответы на которые — интересные факты о науке. Необязательно знать их, достаточно мыслить логично. Настолка рассчитана на команду от 2 до 6 игроков. Стоимость — 4000 руб.
«Волк идет!»
Российская настолка для всей семьи «Волк идет!» — коммерческий проект издательства «Эврикус» и автора Анастасии Логиновой. Иллюстрации и оформление сделала Ольга Гумерова. Игра поступила в продажу в 2022 году и продавалась небольшими тиражами, пока не стала популярной. Сейчас купить ее можно в книжных магазинах, сети «Леонардо» и у других крупных ритейлеров.
Игра кооперативная: игроки направляются на день рожденья к волку и собирают ему подарки. Подойдет игра для всей семьи: даже малыши смогут разглядывать картинки, а взрослые — соревноваться. Стоимость игры — от 1200 руб.
Игра — один из товаров-локомотивов издательства «Эврикус». Бизнес существует с 2015 года — издательство начало с переиздания простых игр вроде детского лото и домино, потом заключило договор на локализацию зарубежных проектов. Параллельно с этим «Эврикус» ищет российских авторов и вкладывается в разработку игр с ними. За 10 лет в портфолио издательства собралось более 40 игр.
«Мезень»
Никита Сорокин с детства играл с родителями в настолки, а когда вырос, решил попробовать себя в гейм-дизайне. Участвовал в геймджемах от ГРаНИ, а потом начал создавать собственные проекты. С ними несколько раз участвовал в соревновании «Граникон» и однажды победил с игрой, которая позже стала «Мезенью».
«Мезень» — настольная игра для всей семьи, цель которой — составлять узоры в стилистике мезенской росписи. Мезенская роспись по дереву и посуде — народный промысел из Архангельской области. Игра знакомит людей с культурой народов Севера.
Игру выпустило издательство Hobby World. Издательству понравилась идея Никиты, продюсер Владимир Грачев предложил оформление в стиле мезенской росписи, художница Мария Станкевич сделала иллюстрации и оформление. Стоимость игры — 1 990 руб.
Progame Box
Компания ManGo Games выросла из сообщества HR-директоров крупных компаний. У них была потребность проводить развивающие тренинги для команды, а рынок был пуст. Несколько популярных тренеров объединились и запустили проект. Аудитория — средний и крупный бизнес.
Поначалу бизнес зарабатывал на проведении мероприятий и тренингов, но постепенно начал продавать игры в коробках. Компания может купить материалы для себя навсегда и постоянно проводить объединяющие тренинги.
Сейчас в магазине 3 вида игры в коробках: «Радость», «Восторг», «Эйфория». Они рассчитаны на разное количество человек и развивают разные компетенции. Стоимость стартует от 65 000 руб.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов