Что говорят о настоящем предпринимателе
Героиня Дела Василиса покупает одежду на Алиэкспрессе за 800 рублей и перепродает за 8000 рублей
Недавно в Деле вышло интервью с предпринимательницей Василисой Сфотостока. В школе она перепродавала плакаты с Наталией Орейро, затем зарабатывала на копиях Рэйбанов, а сейчас заказывает одежду с Алиэкспресса за 800 рублей и продает за 8000 рублей. Вот что она говорит: «Алло, бизнес — это всегда про деньги, а не розовые сопли. Я вам расскажу, как делать деньги без чепухи».
Но Василисы Сфотостока не существует — это шуточное интервью, в котором мы создали собирательный сатирический образ. Многих предпринимателей искренне возмутил такой подход к бизнесу, и они рассказали, что думают о Василисе. Выбрали для вас интересные и содержательные мнения.
Irina Isenko
Я прочла и поняла, что так действительно живет большинство. В моем районе точно. Я стараюсь не вникать в это, потому что грущу. И честно, не понимаю, когда люди покупают вещи в инстаграме явно с Али, хотя можно самому пойти на Али (если уж прям нужно что-то очень дешево), потратить час и купить.
Юрий Терехов
Цель любого бизнеса — максимизация прибыли. Любой ценой, всеми средствами. Всё остальное — разговоры в пользу бедных.
Taisia Efimova
Мне кажется, всегда в мире были люди, которым «плевать на удобство покупателя», «плевать на качество товара, лишь бы деньги приносило», «плевать на закон и налоги». Это их выбор. И они найдут своего покупателя (которому, скорее всего, тоже на себя плевать).
Что меня действительно радует, что всё больше вокруг я вижу предпринимателей, которые горят своим продуктом, которые верят в свое дело и хотят сделать хорошо. Им иногда очень и очень тяжело, но у них получается!
Irina Isenko
В то время, как местные производители качественного товара действительно развивают бизнес, вкладываются в оборудование, качественные материалы, развивают бренд, создают репутацию, эти ребята просто «купи-продай». Как я могу у них что-то купить — конечно же, нет, мне не позволит совесть. Однако большинство просто купит то, что дешевле.
Ольга Добычина
Я даже прочитала и ничего такого не нашла в этой статье. Просто описание кейса, даже с цифрами — вообще отлично. Пусть будет и такой бизнес тоже, почему нет? У меня часто спрашивают: «Вот у вас же хлеб „хороший“, а у хлебозаводов „плохой“?» А я всегда отвечаю: «У всех хороший, кому что нравится просто». (Тут, наверное, не очень релевантно, потому что цена разная, а в кейсе — платья «дорогие».) Но работа с рекламой и аудиторией вообще прекрасно описана у ребят.
Alexandra Robespierre
Честно говоря, я тоже не увидела ничего криминального. В этом суть всего бизнеса: купить подешевле — заложить свои расходы и прибыль — продать подороже. Кто хочет найти дешевле — заморачивается, ищет, ждет по два месяца поставку и покупает сам. И людей же никто не заставляет покупать — они могут пощупать качество продукта. Не устраивает — не покупают. Кто хочет здесь и сейчас — покупает у перекупщиков.
А дальше уже вопрос отношения к тому, что ты делаешь, и клиентоориентированности, а это напрямую влияет на спрос. Чем больше ты любишь свой продукт и чем человечнее ты к людям, тем лучше будут у тебя покупать. Я считываю посыл «мы бедные, но честные, а вон они беспринципные и рубят бабло». Так никто же не мешает быть честными и так же рубить бабло. Это вопрос ограничений в голове.
Кирилл Петров
А потом говорят, страна плохая, ничего не делают. Вот и пример того же действа: вместо реального развития производства простое купи-продай или, как раньше говорили, спекуляция.
Если обобщить, мнения предпринимателей разделились:
- одни возмутились, что «купи-продай» — это не бизнес, а к клиентам нельзя относиться пренебрежительно;
- другие высказались нейтрально — сказали, что любой бизнес имеет право быть;
- третьи поддержали героиню и отметили, что цель бизнеса — прибыль, а для этого подходят любые способы и идеи.
Мнения разные, а что думаете вы? Пишите в комментариях, обсудим!
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.