На сайт банка

Спросили владельцев юрфирм, зачем нужны одинаковые названия, и узнали у тех, кто назвался нестандартно, почему они это сделали.

Эксперты — Дмитрий Гриц, адвокат, старший юрист владелец «Гриц и партнеры», Юрий Кочергин, генеральный директор «Центра юридического сопровождения», Роман Виноградов, юрист, владелец юридической фирмы «Виноградов и партнеры», Мария Ильяшенко, управляющий партнер юридического партнерства «Курсив», и Максим Шедогубов, партнер юридической фирмы TaxCorp. Записали Светлана Дучак, редактор и Ольга Ткачева, редактор.

Чтобы не регистрировать товарный знак

Рассказывает Дмитрий Гриц, «Гриц и партнеры»

У нас было несколько аргументов называться «Гриц и партнеры».

Товарный знак. Если придумывать какое-то название типа Лекс-про, нужно проверять его на уникальность — чтобы никто до нас не зарегистрировал такое же. Потом тратить время и деньги на регистрацию, иначе есть риск, что через пару лет кто-то заблокирует работу компании тем, что будет вымогать деньги за использование похожего названия. А своей фамилией можно пользоваться всегда, даже если это чей-то зарегистрированный товарный знак.

Личное мастерство. Адвокатура — это личная услуга, а на выбор фирмы влияет личный бренд и репутация определенного специалиста. Люди хотят себе конкретного адвоката, поэтому позиционировать фирму эффективнее через персоны.

Позитивный настрой. Слово «партнеры» настраивает на созидание и взаимодействие: ты не один, предприниматель, у тебя есть партнеры. И напротив, если пройтись по контексту юридических услуг, то там обычно слова «защита», «закон» — в этом мало позитива для рынка.

Вовлечение команды. В книге «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форд пишет, что сотрудники — это всегда партнеры. Собственник нанимает их, потому что не может справиться сам, а значит, становится зависим от сотрудников так же, как они от него. Поэтому общий успех зависит от вклада каждого, а значит, любой человек в команде должен мыслить как партнер. Это повышает эффективность работы и вовлеченность каждого сотрудника.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно

Но, конечно, это не единственный и уж точно не обязательный формат названия. Есть несколько классных команд, которые назвали свои фирмы без партнеров. Можно, например, назваться «Полужирный» или «Подчеркнутый» — клево. Дело же не в названии, а в сути того, что вы делаете, и как на вас реагирует рынок.

Для продвижения личного бренда

Рассказывает Роман Виноградов, "Виноградов и партнеры"

Название компании по типу «Мистер Икс и партнеры» — это чаще всего маркетинговая стратегия, цель которой — продвижение личного бренда. Главный актив юриста — репутация: если юрист профессионал, но о нем никто не знает, клиентов не будет. А вот если юрист дает комментарии СМИ, выступает на конференциях и пишет статьи, его фамилия становится узнаваемой, а вместе с ней — название фирмы.

От фамилии юриста в названии выигрывают все: юрист формирует личный бренд, а фирма за счет этого привлекает новых клиентов. При этом для клиентов фамилия в названии говорит о личной ответственности владельца.

Но у этого подхода есть недостатки:

  • нужно быть готовым к публичности и ответственности за работу партнеров и сотрудников;
  • если один из партнеров испортит свою репутацию, пострадает имидж фирмы и других партнеров;
  • партнерам сложно выйти из бизнеса без вреда для фирмы.

Если название состоит из фамилий партнеров, то сокращение по первым буквам фамилий со временем может стать нарицательным. К примеру, фирма «Петров, Иванов, Курьянов» может превратиться в «ПИК», и это будет даже лучше, потому что такое название проще запомнить на слух, а если кто-то из партнеров уйдет, название не пострадает.

Иногда проще выбрать название, которое отражает специализацию фирмы. Например, если юристы работают со спорами по автострахованию, проще продвигать название вроде «Центр взыскания страховых возмещений», чем «Мистер Икс и партнеры».

Потому что нет разделения на главных и подчиненных

Рассказывает Юрий Кочергин, Центр юридического сопровождения

Названия «Некто и партнеры» связаны с тем, что в фирме нет разделений на подчиненных и директора. Либо все равны в правах, либо у кого-то доля в уставном капитале на 1% больше — его указывают первым.

Еще первой может стоять фамилия учредителя фирмы, в которую со временем вложились новые участники, но чтобы сохранить якорных клиентов, оставляют фамилию основателя в названии.

Юридические фирмы с партнерами могут называть не только «Некто и партнеры», но и перечислением всех партнеров, по типу «Петров, Иванов и Рубинштейн» или «Некто и сыновья». Это помогает фирме сохранять старых клиентов и привлекать новых. К примеру, если адвокат Рубинштейн выступит экспертом на телевидении по резонансному делу, клиенты могут искать его фирму по фамилии в интернете.

Как назвать фирму — дело вкуса: клиенты выбирают не по названию, а по профессионализму. Я открывал фирму с партнером, мы тоже хотели название с фамилиями, но не пришли к общему мнению, чья фамилия должна стоять первой, поэтому взяли нейтральное название. Название может нравиться всем, но какой в этом толк, если как специалисты партнеры ничего собой не представляют.

Такие названия выбирают по традиции

Рассказывает Максим Шедогубов, юридическая фирма TaxCorp

Традиция называть юрфирмы «Мистер Икс и партнеры» пришла к нам из стран общего права: Англии, США. В таких фирмах есть именные партнеры, чьи фамилии стоят в названии, и остальные — это как раз те, что спрятаны за словом партнеры.

Быть именным партнером престижней — обычно это основатели фирмы. В именные партнеры могут добавить обычного сотрудника за особые заслуги, в крупных фирмах сотрудники идут к этому всю жизнь.

Мы называемся TaxCorp, фирма создавалась мною и партнером и стала результатом объединения двух практик: налоговой — tax и корпоративной — corp.

Необязательно называться по фамилиям

Рассказывает Мария Ильяшенко, юридическое партнерство Курсив

Десять лет назад мы встретились с Юлией Макаренко и поддержали друг друга в идее создать юридическое партнерство. Его название родилось по классической схеме — по именам партнеров-основателей. Особенность заключалась в том, что мы объединили в лаконичном названии начала наших, тогда еще девичьих, фамилий: Куранова и Иванова, получилось «Курсив».

В прошлом году к нашему партнерству присоединилась Елена Янина, но историческое название осталось прежним. Коллеги, которые не знают этой истории, строят разные предположения о том, почему именно «Курсив». Одна из таких теорий говорит, что это слово выбрано как символ чего-то важного, и эта теория не противоречит нашей идеологии.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
20 сентября
8 мин
Магистры Зачем компании выпускают свой мерч
Зачем компании выпускают свой мерч
И как мерч влияет на лояльность сотрудников
30 апреля 2021
7 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования
Советы

Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования

И лучше узнавать клиентов и конкурентов
Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?
Советы

Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?

Почему эмодзи надо использовать с осторожностью
Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
Советы

Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?

Как работать с персональными данными клиентов и сотрудников
Советы

Как работать с персональными данными клиентов и сотрудников

Разбираемся с точки зрения закона
Как оформить сотруднику зарубежную командировку
Советы

Как оформить сотруднику зарубежную командировку

Готовим документы и считаем оплату такой поездки
Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Полезные ссылки:
оффер на работу юридическая сила товарищество на вере юридическое лицо семейное производство примеры профессиональные качества бухгалтера бизнес в сфере экологии юрист в сфере бизнеса продажа доли ооо юридическому лицу проверка деятельности юридического лица устав юридической компании кто продает доменные имена помощь разблокировки счета помощь при открытии малого бизнеса какой можно придумать бизнес план кто имеет право уволиться без отработки авторская идея параллельный импорт группы товаров договор группы компаний гражданско правовой договор оплата налогов устав правовой статус общества ключевые слова в описании товара мохито бюро проектов сервис бюро спфс патент услуги юридическим лицам как придумать товарный знак партнерство в юридической фирме оффер юридическая сила правовой статус оферты юридическая регистрация ип арбитраж трафика юридический дисквалификация мера юридической ответственности лицензионное право это названия книжных магазинов авторское право право автора неимущественное право подбор юристов правовой устав исключительное право право работодателя ключевые слова компания fbs авторское право личные неимущественные и имущественные права проверка деятельности код деятельности оквэд услуги в области информационных технологий названия юридических компаний названия ритуальных фирм реклама похоронного бюро названия похоронных бюро
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
36824
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.