На сайт банка

Ирина открыла студию и арендовала офис в современном бизнес-центре. Из плюсов — дешевая аренда и красивые офисы, а из минусов — охранники, шум и застревающие лифты.

Эксперт — Ирина Вдовенкова, предпринимательница. Записалa Наталья Болдырева.

С чего всё началось

В 2017 году я уволилась с работы и загорелась идеей открыть студию. Нашла троих единомышленников — людей, с которыми уже работала раньше на разных проектах.

Мы могли работать удаленно, но решили снимать офис: во-первых, у нас уже была наработанная база клиентов, и мы хотели встречаться с ними на своей территории, а не в кофейнях; во-вторых, не хотели, чтобы бизнес превратился во фриланс на диване.

Помещение искали на «Авито» и «Циане», в соцсетях, составляли списки бизнес-центров, где хотели бы работать, и обзванивали арендодателей. У нас был средний для города бюджет — 25 000 рублей. Варианты с отдельным помещением отмели сразу: они стоили 30 000—50 000 рублей, многие из них нужно было ремонтировать, а мы хотели просто заехать, поставить столы и диваны и начать работать.

В итоге решили остановиться на бизнес-центрах: аренда дешевая, во многих коммунальные услуги и уборка входят в стоимость. Осмотрели где-то пять бизнес-центров: от зданий в стиле «я открыл в одной комнате букмекерскую контору, ателье и ремонт телефонов» до красивых современных «небоскребов». Несколько предложений нас заинтересовало, особенно бизнес-центр на одной из крупных улиц города. Его перестроили из здания бывшего завода: дерево, стекло, лаконичные вывески — сделали всё как у людей.

Сняли красивый офис в центре города

В бизнес-центре нам предложили три варианта: совсем маленькую комнату за 20 000 рублей, двухкомнатный офис за 35 000 рублей и средний офис за 25 000 рублей.

Мы выбрали последний вариант — как раз в нашем бюджете. Это был офис где-то в 40 квадратных метров с большими подоконниками и панорамными окнами. Он находился на 12-м этаже — был пристроен к основному зданию, поэтому лифт доезжал только до 10-го этажа, а дальше нужно было идти по лестнице. Грузчики, которые заносили мебель, нас ненавидели. Зато офис был светлым и с отличным видом — последнее нас особо покорило.

Договор заключили сразу — заплатили за месяц вперед и отдали обеспечительный платеж, его еще называют депозитом. Коммунальные услуги и уборка два раза в неделю входили в стоимость договора, что было удобно. А вот мусор мы выкидывали сами: когда уходили, забирали мешок и несли до ближайшего контейнера.

Война с охранниками

Главная проблема российских бизнес-центров, особенно в регионах, — охранники. В нашем работали пять, и один был джентльменом: женщины у него всегда были красивые, мужчины — молодцами, и он всегда сам открывал турникет. А вот у остальных четырех был синдром вахтера. Они знали всех арендаторов в лицо, но без пропуска пройти было невозможно. Если забыл — сиди, жди, пока кто-то из коллег спустится. Я понимаю, что это их работа, но не пропускать человека, который арендует офис, и ты это знаешь, странно.

С клиентами они вели себя так же: кто такие, куда, зачем. Особый талант — сделать вид, что не расслышал. Нам приходилось спускаться вниз, просить охранников пропустить, дожидаться человека и сопровождать его в офис. Нельзя было просто позвонить в охрану и попросить пропустить по паспорту — мы пробовали, но проще и быстрее было спуститься.

Кроме нас на этаже работали три салона красоты. К ним приходили не только по записи, но и просто с улицы — и некоторые клиенты уходили, когда сталкивались с охраной.

Мы все пробовали решать эти проблемы с хозяином бизнес-центра, но где владельцу искать нормальных охранников, которые и вежливые, и скрутить могут. Бороться с этим долго, сложно и довольно часто бесполезно.

Слушали Пугачёву из соседнего офиса

Еще одна проблема с новыми зданиями — это слышимость. Первое время мы работали без соседей и не замечали этого, затем рядом открылись салон красоты и какая-то консалтинговая фирма. Сначала приходили сотрудники салона и просили нас говорить тише. Мы стали следить за этим, но оказалось, что они сами включают музыку, которую слышно на весь этаж.

Из консалтинговой фирмы периодически раздавались яростные крики в духе «Тупые, тупые клиенты» и хохот. В итоге так мы все и ходили через день друг к другу. Хотя никто не говорил громко и музыка не орала, просто слышимость была такой.

Были проблемы и с режимом работы. Бизнес-центр закрывался в 23:00 — если для офисов со стандартным графиком это было нормально, нам было неудобно. Я понимаю, что мы сами должны были проверить этот момент до аренды, но не предусмотрели.

«Не приезжай, мы в лифте сидим»

В бизнес-центре постоянно возникали какие-то нелепые ситуации — может быть, это нам не везло. Например, там часто проводили учебную пожарную эвакуацию, о которой не предупреждали. Во время тревоги всегда блокировались лифты, а люди спускались по лестнице. И мы, и наши клиенты несколько раз застревали в лифте. Помню, еду на работу, а мне приходит сообщение: «Не приезжай, мы в лифте сидим, ребята из сыроварни с нами, обсуждаем бриф». А когда эвакуация заканчивалась, лифты включали не сразу, приходилось бегать на 12-й этаж туда-сюда по лестнице.

Или могли неожиданно отключить воду. Мы еще как-то обходились, а те же салоны красоты и кафе теряли клиентов и деньги. Насколько я знаю, дни простоя тогда из арендной платы не вычитались.

Когда мы съехали из этого бизнес-центра, попробовали работать в другом, но история с охранниками и слышимостью повторилась.

В бизнес-центр я вряд ли вернусь

Бизнес-центры — неплохой вариант для маленьких или развивающихся компаний: стоят дешевле отдельных помещений, офисы уже отремонтированы, не нужно переживать за уборку. Но много и минусов: бестолковая пропускная система, тонкие стены, сложности с режимом работы. У нас нельзя было даже полки повесить, потому что надо сверлить стены.

Еще в бизнес-центрах нельзя употреблять алкоголь. Это странно, потому что маленькие компании часто проводят корпоративы на работе. Пронести мимо охраны бутылки с шампанским — приключение. Если в офис зайдет арендодатель и увидит алкоголь, договор расторгают.

Думаю, лучше искать бизнес-центры с нормальной пропускной системой и сервисом. Если сфера деятельности позволяет, можно работать в коворкингах — там есть отдельные помещения для компаний. Я же в бизнес-центр уже вряд ли вернусь.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как общепиту работать с ХАССП
Как общепиту работать с ХАССП
Большая инструкция, как снизить риск массовых отравлений, для всех, кто работает с едой
22 февраля
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
28 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Рынок

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России

Предприниматели, превратившие творчество в бизнес
«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
Интервью

«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»

История онлайн-сервиса «Пчелошеринг»
Как сдать заведение в аренду под праздник
Советы

Как сдать заведение в аренду под праздник

Что предложить кроме меню, где рекламироваться и что указать в договоре
Как общепиту работать с ХАССП
Советы

Как общепиту работать с ХАССП

Большая инструкция, как снизить риск массовых отравлений, для всех, кто работает с едой
Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Рынок

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России

Предприниматели, превратившие творчество в бизнес
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
34886
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.