На сайт банка

Статья обновлена 29 декабря 2023 года.

Работа на маркетплейсе подразумевает решение множества задач. Нужно организовать логистику и работу с поставщиками, создать контент для карточек товара, наладить систему продаж и разобраться с продвижением. У каждой площадки есть инструкции, где подробно расписываются нюансы работы, но правила меняются так быстро, что изучить их на 100% невозможно. Если на все не хватает рук и опыта, можно нанять менеджера по работе с маркетплейсами.

Эксперты — Анастасия Бурындина, руководитель центра обучения и центра дизайна Модульбанка, и Александра Рыбалко, руководитель группы маркет-менеджеров Модульбанка. Записалa Алина Закусина.

Чем занимается маркет-менеджер

В социальных сетях вы могли видеть вакансии маркет-менеджеров: нужно размещать карточки, работая по два часа в день, и зарабатывать при этом 60−70 тыс. руб. Такие объявления формируют ошибочное представление о маркетплейс-менеджерах: как будто им может стать любой новичок, который будет делать механическую работу за большие деньги. На самом деле это не так.

В своей работе менеджер совмещает несколько областей: он может заниматься контентом, маркетингом, логистикой, аналитикой.

Новые тарифы
для работы на маркетплейсах

Вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года

Уточним, что не каждый менеджер умеет делать все, что мы сейчас перечислим. При найме нужно заранее решить, на какие задачи вы его нанимаете, и искать кандидата с определенными скилами. А пока давайте посмотрим на полный список.

  • Если подключать менеджера на старте, то совместную работу можно начать с выбора ниши. Тогда маркет-менеджер поможет проанализировать рынок, спрогнозировать доход от продаж и определиться с самой площадкой: стоит ли выбрать несколько маркетплейсов или остановиться на одном.
  • Менеджеры заполняют карточки товаров. У маркетплейсов разные требования к контенту, но грамотно заполненная карточка на любом из них поможет вывести товар в топ поиска. Менеджер не только размещает на площадке новые карточки, но и следит за уже опубликованными. Иногда маркетплейсы меняют правила, тогда старые карточки товаров нужно актуализировать. Но на самом деле заполнение карточек — это только 20−30% работы опытного менеджера.
  • Отдельно нужно упомянуть SEO-продвижение. Алгоритмы площадок показывают покупателям товары, сравнивая текст запроса и текст в карточке, поэтому название и описание товара должны содержать популярные ключевые слова. Иногда нужно знать специфику не одной, а сразу нескольких площадок.
  • Кроме качественных карточек, нужны другие инструменты продвижения. Например, это внутренняя реклама и участие в акциях. Менеджер маркетплейсов знает нюансы работы с площадками и поможет избежать блокировок за использование некорректных способов продвижения.
  • Еще одна часть работы менеджера — взаимодействие с покупателями на площадке: ответы на вопросы, разрешение конфликтов, благодарности за хорошие отзывы и так далее. Покупатели чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть недовольство, и задача менеджера — отрабатывать возражения и мотивировать аудиторию писать позитивные отзывы. Здесь нужны тактичность и выдержка, так что эту часть работы многие продавцы с удовольствием отдают на аутсорс.
  • Кроме проблем с покупателями, у продавцов случаются проблемы с самой площадкой. Многие из них связаны с документами или логистикой. Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам. С любыми из них что-то может пойти не так, и чем больше позиций в продаже, тем сложнее контролировать эту систему. Товары, которые покупатель не стал забирать, могут случайно потеряться при возврате, например если их увезут не на тот склад. Менеджер маркетплейсов знаком с большинством этих проблем и знает, что делать.
  • Систему логистики тоже выстраивает менеджер. Он формирует поставки на склад (если вы пользуетесь складом маркетплейса), отслеживает наличие товара, оборачиваемость, выкупы и возвраты. Менеджер может сам готовить товар к отправке, заниматься упаковкой и маркировкой для склада или только контролировать этот процесс.
  • Иногда товар не продается, просто потому что у него неправильное название или продавец выбрал не тот сезон для продажи. Почти любую причину можно отследить и исправить, если постоянно анализировать продажи. Продвижение тоже нет смысла запускать без аналитики, иначе не получится отследить эффективность инструментов. Маркетплейсы предлагают продавцам отслеживать в личных кабинетах статистику продаж и даже пол, возраст и местоположение покупателей. Это тоже ежедневная работа, на которую у продавца может не оставаться времени.

Сколько платить менеджеру

Менеджер, который работает с одним продавцом, может зарабатывать от 20 тыс. руб. Это сумма для частичной занятости. Но, как правило, такие специалисты ведут сразу нескольких клиентов, и если задач у вас больше, чем на несколько часов в день, лучше задуматься о найме сотрудника на фултайм.

За полный рабочий день менеджерам платят от 60 до 120 тыс. руб. и выше. Это большая вилка, так что точная сумма зависит от квалификации сотрудника и региона.

В Ярославле ищут кандидата с опытом самостоятельного вывода карточки в топ и аналитическим складом ума

Например, менеджер может одинаково хорошо разбираться в работе нескольких маркетплейсов или быть специалистом только в одном из них. Менеджер, который занимается аналитикой, логистикой и SEO-продвижением, точно попросит больше денег за работу, чем менеджер, который просто заполняет карточки.

В Санкт-Петербурге предлагают до 150 тыс. руб. за оформление карточек на Ozon, продвижение и работу с отзывами

На какой стадии подключать менеджера

Правильный ответ — когда вам это необходимо.

  • Можно пригласить специалиста на начальном этапе, если вам сложно самостоятельно разобраться во всех правилах маркетплейсов, но вы должны быть уверены, что сможете оплатить его услуги.
  • Если вы сами разобрались и запустили бизнес, менеджер может пригодиться на определенном этапе развития, когда работы становится слишком много.

Где искать менеджера по работе с маркетплейсами

Есть много хороших курсов и школ, которые готовят квалифицированных специалистов. Но из-за распространенного мнения, что работа с маркетплейсами — это легкие деньги и минимальная занятость, на рынке много некомпетентных кандидатов, которые пришли в профессию именно за этим. По статистике 2022 года, на 3500 вакансий на hh.ru приходится 20 тыс. резюме и из них только 1000 — от людей с подходящими навыками. И каждый месяц появляется около 5800 новых резюме.

Но кроме hh.ru, можно искать сотрудника в профильных телеграм-каналах (например, «Работа на маркетплейсах» или «Wildberries | Работа, менеджеры»). Там тоже могут встретиться некомпетентные кандидаты, но все-таки в профильных каналах более «теплая» аудитория.

Можно найти образовательные проекты для маркетплейс-менеджеров, качество которых вызывает доверие. Обычно они помогают лучшим выпускникам найти работу.

Если вы нанимаете на работу новичка, проверяйте базовые навыки:

  • Как менеджер умеет работать с контентом — писать тексты, подбирать SEO-фразы, обрабатывать фото или делать инфографику.
  • Как хорошо он знает устройство личных кабинетов. Часто начинающие специалисты знакомы только с одним из маркетплейсов (например, Wildberries или OZON), а остальные знают очень поверхностно.
  • Насколько он погружен в сферу онлайн-продаж, знает правила площадок, последние новости про условия и комиссии.
  • Насколько он знает логистические процессы, например разницу между формами сотрудничества FBO и FBS.

Если вы нанимаете опытного сотрудника, узнайте в первую очередь про кейсы. Спросите, с какими проблемами уже приходилось сталкиваться и как менеджер их решал. Это могут быть проблемы с доставкой, оплатами или негативными отзывами.

Как помогает Модульбанк

У Модульбанка есть решение, как заменить маркет-менеджера, — это пакет сервисов «Модульселлер». Из разных опций можно выбрать нужные, чтобы не тратить время на поиск специалиста, а потом — на текущие задачи. Вот что предлагает банк:

  • вывод товара на площадки;
  • помощь с выбором товара;
  • закупки в Китае, Турции, Киргизии и Узбекистане;
  • документация и бухгалтерия;
  • сертификация;
  • контент для товаров (фото, видео, продающая инфографика);
  • полное сопровождение.

Еще у Модульбанка есть курсы по маркетплейсам.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы ФНС объяснила, как продавцам, применяющим УСН, платить налоги с учетом комиссии маркетплейса
ФНС объяснила, как продавцам, применяющим УСН, платить налоги с учетом комиссии маркетплейса
17 мая
10 мин
Советы Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов
Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов
Разбираем мошеннические схемы и даем советы, как защититься
14 мая
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени
Рынок

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени

Какие условия нужны для выращивания, где купить качественные семена и сколько можно заработать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Рынок

Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать

Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени
Рынок

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени

Какие условия нужны для выращивания, где купить качественные семена и сколько можно заработать
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
35457
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.