На сайт банка

Работа на маркетплейсе подразумевает решение множества задач. Нужно организовать логистику и работу с поставщиками, создать контент для карточек товара, наладить систему продаж и разобраться с продвижением. У каждой площадки есть инструкции, где подробно расписываются нюансы работы, но правила меняются так быстро, что изучить их на 100% невозможно. Если на все не хватает рук и опыта, можно нанять менеджера по работе с маркетплейсами.

Эксперты — Анастасия Бурындина, руководитель центра обучения и центра дизайна Модульбанка, и Александра Рыбалко, руководитель группы маркет-менеджеров Модульбанка. Записалa Алина Закусина.

Чем занимается маркет-менеджер

В социальных сетях вы могли видеть вакансии маркет-менеджеров: нужно размещать карточки, работая по два часа в день, и зарабатывать при этом 60−70 тыс. руб. Такие объявления формируют ошибочное представление о маркетплейс-менеджерах: как будто им может стать любой новичок, который будет делать механическую работу за большие деньги. На самом деле это не так.

В своей работе менеджер совмещает несколько областей: он может заниматься контентом, маркетингом, логистикой, аналитикой.

Новые тарифы
для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий

Уточним, что не каждый менеджер умеет делать все, что мы сейчас перечислим. При найме нужно заранее решить, на какие задачи вы его нанимаете, и искать кандидата с определенными скилами. А пока давайте посмотрим на полный список.

  • Если подключать менеджера на старте, то совместную работу можно начать с выбора ниши. Тогда маркет-менеджер поможет проанализировать рынок, спрогнозировать доход от продаж и определиться с самой площадкой: стоит ли выбрать несколько маркетплейсов или остановиться на одном.
  • Менеджеры заполняют карточки товаров. У маркетплейсов разные требования к контенту, но грамотно заполненная карточка на любом из них поможет вывести товар в топ поиска. Менеджер не только размещает на площадке новые карточки, но и следит за уже опубликованными. Иногда маркетплейсы меняют правила, тогда старые карточки товаров нужно актуализировать. Но на самом деле заполнение карточек — это только 20−30% работы опытного менеджера.
  • Отдельно нужно упомянуть SEO-продвижение. Алгоритмы площадок показывают покупателям товары, сравнивая текст запроса и текст в карточке, поэтому название и описание товара должны содержать популярные ключевые слова. Иногда нужно знать специфику не одной, а сразу нескольких площадок.
  • Кроме качественных карточек, нужны другие инструменты продвижения. Например, это внутренняя реклама и участие в акциях. Менеджер маркетплейсов знает нюансы работы с площадками и поможет избежать блокировок за использование некорректных способов продвижения.
  • Еще одна часть работы менеджера — взаимодействие с покупателями на площадке: ответы на вопросы, разрешение конфликтов, благодарности за хорошие отзывы и так далее. Покупатели чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть недовольство, и задача менеджера — отрабатывать возражения и мотивировать аудиторию писать позитивные отзывы. Здесь нужны тактичность и выдержка, так что эту часть работы многие продавцы с удовольствием отдают на аутсорс.
  • Кроме проблем с покупателями, у продавцов случаются проблемы с самой площадкой. Многие из них связаны с документами или логистикой. Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам. С любыми из них что-то может пойти не так, и чем больше позиций в продаже, тем сложнее контролировать эту систему. Товары, которые покупатель не стал забирать, могут случайно потеряться при возврате, например если их увезут не на тот склад. Менеджер маркетплейсов знаком с большинством этих проблем и знает, что делать.
  • Систему логистики тоже выстраивает менеджер. Он формирует поставки на склад (если вы пользуетесь складом маркетплейса), отслеживает наличие товара, оборачиваемость, выкупы и возвраты. Менеджер может сам готовить товар к отправке, заниматься упаковкой и маркировкой для склада или только контролировать этот процесс.
  • Иногда товар не продается, просто потому что у него неправильное название или продавец выбрал не тот сезон для продажи. Почти любую причину можно отследить и исправить, если постоянно анализировать продажи. Продвижение тоже нет смысла запускать без аналитики, иначе не получится отследить эффективность инструментов. Маркетплейсы предлагают продавцам отслеживать в личных кабинетах статистику продаж и даже пол, возраст и местоположение покупателей. Это тоже ежедневная работа, на которую у продавца может не оставаться времени.

Сколько платить менеджеру

Менеджер, который работает с одним продавцом, может зарабатывать от 20 тыс. руб. Это сумма для частичной занятости. Но, как правило, такие специалисты ведут сразу нескольких клиентов, и если задач у вас больше, чем на несколько часов в день, лучше задуматься о найме сотрудника на фултайм.

За полный рабочий день менеджерам платят от 60 до 120 тыс. руб. и выше. Это большая вилка, так что точная сумма зависит от квалификации сотрудника и региона.

В Ярославле ищут кандидата с опытом самостоятельного вывода карточки в топ и аналитическим складом ума

Например, менеджер может одинаково хорошо разбираться в работе нескольких маркетплейсов или быть специалистом только в одном из них. Менеджер, который занимается аналитикой, логистикой и SEO-продвижением, точно попросит больше денег за работу, чем менеджер, который просто заполняет карточки.

В Санкт-Петербурге предлагают до 150 тыс. руб. за оформление карточек на Ozon, продвижение и работу с отзывами

На какой стадии подключать менеджера

Правильный ответ — когда вам это необходимо.

  • Можно пригласить специалиста на начальном этапе, если вам сложно самостоятельно разобраться во всех правилах маркетплейсов, но вы должны быть уверены, что сможете оплатить его услуги.
  • Если вы сами разобрались и запустили бизнес, менеджер может пригодиться на определенном этапе развития, когда работы становится слишком много.

Где искать менеджера по работе с маркетплейсами

Есть много хороших курсов и школ, которые готовят квалифицированных специалистов. Но из-за распространенного мнения, что работа с маркетплейсами — это легкие деньги и минимальная занятость, на рынке много некомпетентных кандидатов, которые пришли в профессию именно за этим. По статистике 2022 года, на 3500 вакансий на hh.ru приходится 20 тыс. резюме и из них только 1000 — от людей с подходящими навыками. И каждый месяц появляется около 5800 новых резюме.

Но кроме hh.ru, можно искать сотрудника в профильных телеграм-каналах (например, «Работа на маркетплейсах» или «Wildberries | Работа, менеджеры»). Там тоже могут встретиться некомпетентные кандидаты, но все-таки в профильных каналах более «теплая» аудитория.

Можно найти образовательные проекты для маркетплейс-менеджеров, качество которых вызывает доверие. Обычно они помогают лучшим выпускникам найти работу.

Если вы нанимаете на работу новичка, проверяйте базовые навыки:

  • Как менеджер умеет работать с контентом — писать тексты, подбирать SEO-фразы, обрабатывать фото или делать инфографику.
  • Как хорошо он знает устройство личных кабинетов. Часто начинающие специалисты знакомы только с одним из маркетплейсов (например, Wildberries или OZON), а остальные знают очень поверхностно.
  • Насколько он погружен в сферу онлайн-продаж, знает правила площадок, последние новости про условия и комиссии.
  • Насколько он знает логистические процессы, например разницу между формами сотрудничества FBO и FBS.

Если вы нанимаете опытного сотрудника, узнайте в первую очередь про кейсы. Спросите, с какими проблемами уже приходилось сталкиваться и как менеджер их решал. Это могут быть проблемы с доставкой, оплатами или негативными отзывами.

Как помогает Модульбанк

У Модульбанка есть решение, как заменить маркет-менеджера, — это пакет сервисов «Модульселлер». Из разных опций можно выбрать нужные, чтобы не тратить время на поиск специалиста, а потом — на текущие задачи. Вот что предлагает банк:

  • вывод товара на площадки;
  • помощь с выбором товара;
  • закупки в Китае, Турции, Киргизии и Узбекистане;
  • документация и бухгалтерия;
  • сертификация;
  • контент для товаров (фото, видео, продающая инфографика);
  • полное сопровождение.

Еще у Модульбанка есть курсы по маркетплейсам.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы ФНС начнет запрашивать информацию о дроблении бизнеса у маркетплейсов
ФНС начнет запрашивать информацию о дроблении бизнеса у маркетплейсов
5 декабря
9 мин
Советы Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления
30 ноября
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Советы

Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов

О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления
Упрощенная система налогообложения в 2025 году: что меняется
Советы

Упрощенная система налогообложения в 2025 году: что меняется

С 1 января будет много нового. НДС, новые лимиты, новые правила учета взносов ИП
Как ИП подготовиться к повышению налогов в 2025 году
Советы

Как ИП подготовиться к повышению налогов в 2025 году

Спросили у эксперта, как подготовиться к налоговой реформе
Бизнес помогает: три истории предпринимателей
Рынок

Бизнес помогает: три истории предпринимателей

В офисе нет аптечки? Заплатите штраф
Советы

В офисе нет аптечки? Заплатите штраф

Объясняем, что грозит работодателю, если сотруднику станет плохо, а первой помощи на работе нет
Переходим на ПСН в 2025 году: как работать и платить налоги
Советы

Переходим на ПСН в 2025 году: как работать и платить налоги

Все о том, что надо знать, если собираетесь на патент
Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов
Советы

Страшилки для предпринимателя: что делать, чтобы не сесть в тюрьму за неуплату налогов

О том, смягчили или нет в этом году уголовную ответственность за налоговые преступления
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
24164
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.