Если у вас много денег, но мало друзей, вам поможет клуб для предпринимателей. Но не факт, что туда пустят.
В одни клубы принимают всех, в другие — только миллионеров
В России бизнес-клубы работают в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Клубы могут быть закрытого и открытого типа: в одни принимают всех, в другие — после тщательного отбора. Чаще смотрят на доход предпринимателя: у его компании должен быть многомиллионный годовой оборот, а сам он — иметь хорошую репутацию и соответствовать другим членам клуба и общим ценностям. Вот какие условия по минимальным годовым оборотам у разных клубов:
- Эквиум — 100 млн рублей, но с ежегодным ростом в 20%;
- R2 — 200 млн рублей;
- Атланты — 60 млн рублей для собственника или 5 млрд рублей для топ-менеджера;
- EO Russia — миллион долларов;
- Деловар — любой;
- Клуб 500 — 50 млн рублей или личный доход от 12 млн рублей в год.
Чтобы попасть в открытый клуб, нужно оставить заявку и заполнить анкету о себе. Стать резидентом закрытого клуба сложнее. Даже если у предпринимателя многомиллионные обороты компании, ему всё равно нужно пройти:
- телефонное собеседование;
- очное собеседование;
- проверку службы безопасности;
- пробную встречу с резидентами клуба.
Это нужно, чтобы участниками клуба были люди с похожими интересами и уровнем достатка, а в одной комнате не встретились владелец шаурмячной и президент Лукойла. Считается, что интересы в жизни и проблемы в бизнесе у них разные, а это клубы для единомышленников.
Для некоторых клубов важно, чтобы члены были владельцами бизнеса или топ-менеджерами, а не продавцами или коучами. Потому что первые отвечают за людей и деньги, а вторые чаще теоретики.
Одни клубы обходятся собеседованием, а другие могут предложить еще один этап отбора, например записать видео о себе, — чтобы на начальном этапе резиденты могли понять, что за предприниматель хочет вступить к ним.
Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты»
Все потенциальные резиденты клуба «Атланты» перед вступлением проходят несколько этапов: первичную верификацию, собеседование, проверку службы безопасности, подписание договора и полную оплату. Затем человек представляет видеовизитку комитету, созданному из резидентов клуба.
Последний этап — проверка репутации в общем чате. Каждый член клуба может наложить вето на нового резидента, если у него был негативный опыт работы или общения с этим человеком. Если человек не проходит эту проверку, мы возвращаем деньги.
У нас нет листа ожидания, но мы отказали 705 людям: кто-то не подошел по характеру и интересам, других не пропустила наша служба безопасности. А недавно обращался хороший для нас человек, который не прошел по формальному признаку — обороту своего бизнеса. Я предложил ему прийти через год. Был случай, когда резидент прошел часть этапов, и мы выложили его видеовизитку в общий чат. Я спросил себя: хотел бы я, чтобы он оказался в моей форум-группе, и понял, что нет. В итоге мы ему отказали.
Членство в клубе может стоить 800 000 рублей в год
Если все этапы пройдены и предприниматель одобрен, он подписывает договор и вносит членский взнос. У закрытых клубов с высоким порогом входа взносы выше, чем у открытых, например:
- Деловар — 35 000 рублей в год для Москвы и 25 000 рублей для остальных городов России;
- Эквиум — 200 000 рублей в год;
- Атланты — от 350 000 рублей в год;
- R2 — 500 000 — 800 000 рублей в год.
Считается, что высокий взнос отсеивает нежелательных членов и гарантирует, что все участники клуба будут примерно на одном уровне по доходам.
А еще размер взноса связан с тем, какая программа будет у клуба. Бизнес-клубы с высокими взносами могут приглашать известных предпринимателей и организовывать поездки в другие страны, клубы поскромнее проводят встречи и мастер-классы с меньшим размахом.
Все клубы рассчитаны на разное количество участников: в Клубе 500 новых членов будут принимать пока не наберется ровно 500 человек, а в Атлантах сейчас 270 человек, рассчитывают набрать 1500 человек.
В клубах можно наладить связи и просто пообщаться
Предприниматели приходят в бизнес-клубы по разным причинам, но все они завязаны на простом человеческом общении и досуге:
- найти единомышленников и друзей среди предпринимателей;
- наладить деловые связи, которые могут помочь в бизнесе;
- получить советы и перенять опыт других предпринимателей;
- просто пообщаться.
Участники бизнес-клубов подписывают договор, в котором есть пункт о конфиденциальности. Если человек на закрытой встрече услышал важную информацию, а потом поделился ею в соцсетях или с журналистами, скорее всего, его исключат.
Для клубов это важно: так его резиденты могут чувствовать себя в безопасности и говорить обо всём, что не могут сказать женам и мужьям, партнерам по бизнесу и друзьям детства.
Также приходят за возможностью учиться: клубы организуют всевозможные семинары, съезды, мастер-классы, выездные мероприятия. Резиденты клуба могут пользоваться помещениями клуба как коворкингом: решать вопросы по работе и проводить деловые встречи.
Есть и обратная сторона: часть мероприятий клубов бывают обязательными для посещения, а у предпринимателя может просто не хватать времени. То же самое с остальными событиями, праздниками, мастер-классами: программа клуба может включать три-шесть мероприятий в неделю. Ходить на все или смотреть в онлайне необязательно, но если всё сведется к нескольким встречам в год, непонятно, зачем покупать членство.
Еще деловые связи, которые люди получают в бизнес-клубах, могут оказаться формальными. С одной стороны, можно похвастаться знакомствами с известными предпринимателями, с другой, это не те крепкие связи, которые нарабатываются годами совместной работы.
Часто беседы людей сводятся к личным переживаниям, и бизнес-клуб становится больше похож на досуговый центр по интересам для одиноких предпринимателей.
Дмитрий Дудников, основатель компании «Рефреш-ноутбуки»
Я был участником двух бизнес-клубов: из одного вышел, во втором сейчас состою.
Первый клуб мне сначала понравился, но потом в клубе сменилось руководство, и туда стали принимать всех подряд: консультантов, менеджеров, коучей. Не имею ничего против этих профессий, но я вступал в клуб, чтобы познакомиться и пообщаться с предпринимателями своего уровня. В какой-то момент консультанты стали продавать свои товары прямо на встречах. Как-то я открываю чат, а там последние сообщения от членов клуба с текстами «подскажите сантехника», «ищу детский сад дочке». Это не то, что мне было нужно.
В том клубе проводились мероприятия, встречи, приезжали эксперты разного уровня: владелец кофейни «Буше» или компании «Евроавто». Но большинству участников клуба это было неинтересно: люди собирались просто поболтать и выпить чай, а когда начинались выступления или мастер-классы, их было сложно загнать в зал.
Членом этого клуба я был два года, платил взнос 100 000 рублей в год. Потом решил уйти — не в какой-то конкретный клуб, но знал, что буду подыскивать что-то для себя.
Я рассматривал самые разные известные клубы и выбрал по рекомендации клуб в Москве, сам живу и работаю в Питере. Новый клуб мне понравился намного больше, хотя и взнос был выше — 350 000 рублей в год, а если пришел по рекомендации — 300 000 рублей.
Понравилось, что там уже не было левых людей, только владельцы и руководители компаний с годовыми оборотами от 60 млн рублей. Раз в месяц я приезжаю в Москву на встречу в своей группе, а еще время от времени на общие мероприятия. Считаю, что вложения в клуб себя оправдывают: я был на семинарах, которые помогли мне изменить подход к бизнесу.
Мне нравится, что все люди примерно одного уровня, и нам есть о чём говорить и чем помочь друг другу. В первом клубе мне было сложно найти людей, с которыми я мог обсудить вопросы, а им было бы что ответить. Сейчас я даже подумываю переехать в Москву, чтобы успевать посещать больше важных для себя мероприятий.
За неявку на встречи из клуба могут исключить
Программы бизнес-клубов различаются, но почти везде есть малые группы или форум-встречи.
После собеседования за каждым резидентом клуба закрепляется своя группа: это может быть полностью новая или та, в которой освободилось место. Обычно в таких группах от 6 до 12 человек, а ее участники подходят друг другу по финансовому положению и интересам.
Время от времени члены клуба собираются в своих группах, чтобы обменяться опытом. Часто люди из таких групп становятся друзьями и вне клуба.
На встречах есть модераторы — люди, которые следят, чтобы встреча шла по теме, а не уходила в сторону разговоров на общие темы. Но это не значит, что человека будут перебивать и не давать высказаться: если от кого-то ушла жена, его выслушают и поддержат.
В некоторых клубах, например в Атлантах, встречи нужно посещать обязательно. Можно пропустить раз или два по уважительной причине, но если предприниматель не ходит постоянно, начнут разбираться, почему. Может, в группе произошел конфликт или ему просто не нравится группа, — тогда человека переводят в другую, но если и там он не посещает встречи, его исключают из клуба.
Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты»
От нас уходит мало людей: 93% остаются в клубе. Те, кто ушли, говорили, что что-то не сложилось в форум-группе. Форум-группы — фундамент клуба, но иногда люди по разным причинам не вписываются в свою. Хотя чаще уходят, потому что не готовы открываться: для некоторых это очень болезненно. Также у нас 20% иногородних и иностранных резидентов, которые сейчас из-за пандемии не могут прилететь, или в принципе у них что-то изменилось.
Есть еще одна причина, по которой люди могут уйти: у нас запрещено создание личных отношений и бизнес-партнерства. Когда группа складывается, человек приобретает круг людей, которому доверяет, и тогда появляется желание запустить совместный бизнес или проект. Хотя такие кейсы у нас есть, и плохих примеров пока не было, этого нельзя делать, потому что может привести к распаду группы.
Мы не делали на этом жесткого акцента, но планируем. По правилам из клуба можно не уходить, но придется поменять форум-группу. В группе надо быть максимально искренним, а когда в ней находится партнер, конкурент, родственник, — тот, кто часто является объектом проблем, — человек не может обсуждать некоторые вопросы, и это неправильно для группы.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.