Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поставщики продуктов просят смягчить требования к сроку годности товаров
Источник — «Коммерсантъ»
Они просят крупные сети ослабить требования по остаточному сроку годности товаров из-за нестабильности потребительского спроса и объема заказов продуктов питания со стороны ретейлеров.
По данным ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», куда входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май», требование крупных сетей к остаточному сроку годности продовольственных товаров сейчас в среднем достигает 60−65%.
Например, многие федеральные ретейлеры не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средний срок продажи в рознице товаров длительного хранения составляет около 50 дней, уточняют в ассоциации.
Поэтому «Руспродсоюз» в письме попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова рекомендовать федеральным ретейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности:
В «Азбуке вкуса» отметили, что требования к остаточному сроку годности не ниже двух третей от общего срока остаются неизменными, поскольку покупателям важна свежесть продукции.
В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ретейлера составляет 45% от общего срока, по товарам сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в жестком нормативном регулировании вопроса минимального значения остаточного срока годности нет необходимости и рекомендаций от Минпромторга было бы вполне достаточно для решения спорных вопросов.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что торговые сети должны, со своей стороны, пойти навстречу поставщикам и разделить с ними риски, если хотят гарантировать наличие товара на полке и таким образом обеспечить себе трафик.
Почему это важно. Производители и поставщики сегодня сталкиваются с практикой «хаотичного всплеска заказов» со стороны ретейлеров, а имеющийся объем складских запасов может не соответствовать «жестким требованиям торговых сетей по остаточному сроку годности», говорится в письме ассоциации.
«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняют при этом свои потребительские свойства», — отмечают в «Руспродсоюзе».
Делать бизнес проще — наше дело