Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Поставщики продуктов просят смягчить требования к сроку годности товаров

11 октября 2022
112
0

Они просят крупные сети ослабить требования по остаточному сроку годности товаров из-за нестабильности потребительского спроса и объема заказов продуктов питания со стороны ретейлеров.

По данным ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», куда входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май», требование крупных сетей к остаточному сроку годности продовольственных товаров сейчас в среднем достигает 60−65%.

Например, многие федеральные ретейлеры не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средний срок продажи в рознице товаров длительного хранения составляет около 50 дней, уточняют в ассоциации.

Поэтому «Руспродсоюз» в письме попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова рекомендовать федеральным ретейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности:

  • 45% — для товаров сроком годности от года и выше;
  • 50% — для продуктов сроком годности до 12 месяцев.

В «Азбуке вкуса» отметили, что требования к остаточному сроку годности не ниже двух третей от общего срока остаются неизменными, поскольку покупателям важна свежесть продукции.

В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ретейлера составляет 45% от общего срока, по товарам сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в жестком нормативном регулировании вопроса минимального значения остаточного срока годности нет необходимости и рекомендаций от Минпромторга было бы вполне достаточно для решения спорных вопросов.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что торговые сети должны, со своей стороны, пойти навстречу поставщикам и разделить с ними риски, если хотят гарантировать наличие товара на полке и таким образом обеспечить себе трафик.

Почему это важно. Производители и поставщики сегодня сталкиваются с практикой «хаотичного всплеска заказов» со стороны ретейлеров, а имеющийся объем складских запасов может не соответствовать «жестким требованиям торговых сетей по остаточному сроку годности», говорится в письме ассоциации.

«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняют при этом свои потребительские свойства», — отмечают в «Руспродсоюзе».

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.